Муравей
Логотип Renault

О Renault Duster

По-русски

Рено Дастер

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
24 (прочитать)
Цены
от 629 000
до 999 990

Свершилось: отныне полноприводный Renault Duster можно приобрести не только с механической коробкой передач, но и с 4-диапазонным “автоматом”. Как сказалась такая добавка на характере модели?

Некоторые машины напоминают мне муравьев. Они не блещут изысканными дизайнерскими решениями, не выставляют напоказ продвинутую техническую начинку, не заставляют прохожих оборачиваться им вслед. Зато честно и усердно делают свое дело, по мере возможностей помогая своим владельцам выполнять самые разнообразные, порой весьма нелегкие задачи. Таким до недавнего времени был и один из наиболее доступных на нашем рынке кроссоверов – Renault Duster. Но сегодня он получил едва ли не самую востребованную “комфортную” опцию – автоматическую коробку передач.

Штрихи к портрету

Говорите, Duster пережил рестайлинг? Увы, нас это не касается – компания официально подтвердила, что модернизированные машины в ближайшее время в России не появятся. А потому встреча с “виновником торжества” сюрпризов не принесла: перед нами знакомый кроссовер, немного угловатый, но не лишенный собственного стиля и очарования.

На первый взгляд никаких откровений не обнаружилось и в салоне, тут все по-прежнему. Однако плохо ли это? Кресла широкие и с простым профилем, но комфортные и не утомляют спину в дальней дороге. Передняя панель без изысков, но органы управления расположены достаточно удобно. Пластик жесткий и звонкий, зато подгонка деталей очень неплохая, к тому же консоль не издает посторонних звуков. А если добавить сюда отличную обзорность, довольно просторный задний диван и вместительный багажник, то получится и вовсе весьма приятная картина.

Впрочем, пара новых деталей все-таки привлекает внимание – это высокий селектор АКП (о ней мы поговорим отдельно) и 7-дюймовый экран мультимедийно-навигационной системы Media Nav. Да-да, бюджетный кроссовер теперь можно дооснастить штатной навигацией! Причем доплата за такую опцию всего 10 000 рублей. Что можно получить за эти деньги? Как ни странно, для Duster французы выбрали не испытанную на других автомобилях марки программу Garminat TomTom, а некую “специально разработанную” оболочку, наполненную картами Navteq. Впрочем, жаловаться тут не на что – работает она весьма недурно. А вот расположение экрана озадачивает: он установлен слишком низко, из-за чего водитель вынужден отрывать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на карту. Но тут уж ничего не попишешь, приходится больше доверять не визуальным, а голосовым подсказкам.

Небольшим утешением может послужить то, что этот мультимедийный комплекс помимо навигации имеет и другие полезные функции: он может воспроизводить музыкальные файлы с разных носителей и выполнять роль устройства hands-free при соединении с мобильным телефоном по Bluetooth.

Тянем-потянем

Если с внешностью и салоном автомобиля разобраться довольно просто, то его техническая начинка заслуживает более пристального внимания. Начнем с того, что не все полноприводные машины получат автоматическую коробку – ее будут устанавливать только на бензиновые версии. Увы, планов “спарить” с “автоматом” дизельный двигатель у компании пока нет.

Ну а теперь перейдем к самой коробке. Многих может расстроить факт, что этот агрегат, мягко говоря, уже не новый. Действительно, 4-диапазонная АКП в XXI веке выглядит архаично. Тем не менее конструкторы постарались адаптировать ее к реалиям современности и особенностям автомобиля. Например, для работы в условиях бездорожья ее снабдили специальной масляно-воздушной системой охлаждения. Доработали и блок управления, дополнив его системой контроля оборотов двигателя. Благодаря такому решению коробка должна “угадывать” уровень текущей нагрузки и удерживать обороты в оптимальной зоне. На практике это означает, что в тяжелых условиях она будет как можно позже переключаться на повышенную передачу, а вот на пониженную – наоборот, как можно раньше.

Вдобавок изменили алгоритм работы знакомой кнопки “снежинка” – теперь она не переводит коробку в “зимний” режим, а изменяет чувствительность педали “газа”. Такой “помощник” может пригодиться на бездорожье: плавный отклик на педаль акселератора позволит без проблем тронуться с места даже на скользкой поверхности, да и при медленном преодолении склонов водителю будет легче дозировать тягу. Но все это в теории. А как на практике?

На практике сразу становится понятно, что силовой агрегат излишних нагрузок не любит. При неспешном движении по городу проблем не возникает, машина катится спокойно и уверенно, коробка переключает ступени плавно и незаметно. Чуть хуже на шоссе: при скорости чуть за сто в салоне становится шумновато. Причина проста: из-за отсутствия повышающей передачи мотор вынужден работать на непривычно высоких оборотах. Впрочем, в обычном трассовом режиме акустический комфорт страдает не очень сильно. А вот при обгонах Duster явно дает понять, что ему такие маневры даются непросто: несколько натужный рев мотора и неторопливый разгон совершенно не располагают к динамичным маневрам. К тому же под нагрузкой “автомат” порой начинает “метаться” между ступенями, что также не способствует удовлетворению гоночных амбиций.

Зато на бездорожье Duster во многом реабилитируется. Ухабистая грунтовка, глубокие лужи, каменистые склоны – ему все нипочем! Правда, и тут временами заметно, что тяги 2-литрового бензинового двигателя все же маловато. Но почувствовать это можно лишь при подъеме в гору, да и то единственным проявлением служит шум от работающего на повышенных оборотах мотора. Однако на это не обращаешь внимания, ведь машина едет вперед, причем очень уверенно! Конечно, ее возможности небезграничны, но они весьма впечатляют: 205-миллиметровый дорожный просвет, полный привод и совершенно непробиваемая подвеска позволяют “порезвиться” на бездорожье вволю, оставив конкурентов глотать пыль далеко позади.

Таким образом, вывод прост: несмотря на новые “комфортные” опции, Renault Duster остался прежним – трудягой, автомобилем на каждый день и для разных ситуаций. Не правда ли, напоминает работящего муравья? Но еще больше радует, что “имплантация” в этот автомобиль “автомата” не слишком сильно повлияла на цену: в зависимости от комплектации за полноприводную машину с автоматической коробкой передач дилеры попросят от 663 000 до 775 000 рублей. Столь привлекательное предложение заставляет поверить, что в “муравейнике” российских дорог этого трудягу ждет большое будущее. 

В России для России

Популярность Renault Duster в нашей стране неоспорима. Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что 2013 г. россияне приобрели около 84 тыс. таких кроссоверов. А это значит, что на отечественном рынке Duster лидирует в сегменте внедорожников и занимает четвертое место среди всех продаваемых в России автомобилей. Высокий спрос заставил компанию начать работу по наращиванию мощностей московского завода: только за первую половину 2013 г. объемы выпуска Duster поэтапно увеличились на 80% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и достигли величины 188 000 автомобилей в год. При этом в июле 2013 г. коллектив московского завода отметил своеобразный юбилей – выпуск 100-тысячного Duster. Однако останавливаться на достигнутом никто не собирается, ведь полноприводный кроссовер с автоматической коробкой передач тоже будут производить в Москве.

Технические характеристики Renault Duster

Габариты, мм

4315x1822x1625

Колесная база, мм

2673

Колея спереди/сзади, мм

1560/1567

Клиренс, мм

205

Объем багажника, л

408

Снаряженная масса, кг

1400

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

135/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

195/3750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/барабанные

Шины

215/65 R16

Макс. скорость, км/ч

172

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,7

Расход топлива (средний), л/100 км

8,7

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Duster:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4