Перевод с японского (Koleos 2.5; 2.0 dCi 150; 2.0 dCi 175)
Логотип Renault

О Renault Koleos

По-русски

Рено Колеос

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
I 2 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 489 000
до 1 838 000
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_3_Image_0004.jpg
Центральная клавиша заведует режимами полного привода. Справа от нее – активирование ограничения скорости при спуске. Левее – клавиша круиз-контроля и кнопка запуска двигателя.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_3_Image_0001.jpg
Отделка салона – на вполне приличном уровне. В российском варианте цветного монитора не будет. Взамен поставят более простой дисплей.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_3_Image_0003.jpg
Клавиша электромеханического “ручника” – обязательный атрибут всех “Koleos”, кроме самой доступной версии “Expression”. На месте пульта навигационной системы появится выемка под мелочевку.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_3_Image_0002.jpg
Съемная корзинка прячется в боксе центрального подлокотника. Удобно держать в ней, например, компакт-диски.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_4_Image_0002.jpg
Места на втором ряду хватает вполне даже при полностью отодвинутых передних креслах. У наиболее престижных версий наклон задних спинок можно регулировать. Также обратите внимание на оконные шторки и откидные столики.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_4_Image_0004.jpg
Интенсивность подачи воздуха ко второму ряду можно регулировать.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_4_Image_0003.jpg
Возле ног задних пассажиров предусмотре-ны небольшие тайнички.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_5_Image_0002.jpg
За доплату – прозрачная крыша со шторками и сдвигаемым передним люком.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_5_Image_0003.jpg
Откинутые задние сиденья образуют ровный пол. При желании можно также сложить кресло переднего пассажира.
/Images/drive/2008/renault_koleos/_016-020_Page_4_Image_0001.jpg
Европейцам достанутся и переднеприводные версии “Koleos”, а в России французский внедорожник будет только с трансмиссией “4x4”.

“Renault” представила первый в своей истории кроссовер

Один автомобиль, который по формальным признакам и с очень большой натяжкой можно отнести к числу кроссоверов, в истории французской фирмы уже был. Но, по сути, тот “Scenic RX4” являлся обычным минивэном с некрашеным пластиковым обвесом и подключаемым задним мостом. Большой популярности такой гибрид не снискал. Зато новый “Koleos” действительно способен открыть новую главу в истории “Renault”.

МЕЖДУ прочим, “Koleos”, несмотря на знакомый ромб эмблемы, имеет совсем мало французских корней. Компания “Renault” занималась только общей концепцией и дизайном. Все прочее пришло с Дальнего Востока – конструкция автомобиля в целом была разработана “Nissan” и во многом повторяет “X-Trail”, а производство “Koleos” вообще наладили в Южной Корее, на предприятии “Samsung”.

Тем не менее дизайнеры французской фирмы скорее отказались бы от утренних круассанов, чем от стремления сделать из “Koleos” настоящий “Renault”. Можно часами исследовать салон автомобиля с лупой, но ты так и не найдешь следов родства с японской моделью. Приборы, система климат-контроля, даже принцип управления полноприводной трансмиссией (у “Nissan” – вращающийся контроллер, у “Renault” – клавиша) – все совершенно иное. Запуск двигателя – с помощью традиционных для других моделей французской фирмы слот-карты и кнопки зажигания. Большинство отделочных материалов на очень приличном уровне качества. Комплектация? В большинстве версий вы увидите двухзонный “климат” с регулируемым подводом воздуха к задним сиденьям, датчики дождя и света, круиз-контроль, электромеханический ручной тормоз. В более престижных версиях добавляются биксеноновые фары и аудиосистема “Bose”. Европейские потребители будут также рады навигационной системе с большим цветным экраном и возможностью вывода на него внедорожных показателей – кренов, угла поворота колес, высоты над уровнем моря, компаса. Впрочем, российский покупатель этих приятных вещиц будет лишен – нам полагается обычный дисплей безо всяких излишних функций.

А в целом по сравнению с прочими моделями французской фирмы внутренний мир “Koleos” оформлен в более спокойном и консервативном стиле, без сложных форм и многочисленных наплывов на передней панели. Видимо, потому, что немалая доля этих машин будет продаваться на корейском рынке под маркой “Samsung”, а корейцы в силу своего коллективного единомыслия к автомобилям со смелым дизайном относятся весьма сдержанно.

Уровень оригинальности

Центральная клавиша заведует режимами полного привода. Справа от нее – активирование ограничения скорости при спуске. Левее – клавиша круиз-контроля и кнопка запуска двигателя.

Отделка салона – на вполне приличном уровне. В российском варианте цветного монитора не будет. Взамен поставят более простой дисплей.

В ОБЩЕМ, по уровню оригинальности дизайна “Koleos” весьма далеко до, скажем, компактвэна “Scenic”, зато по возможностям использования полезного пространства в машине они довольно близки. Салон внедорожника сделан по классическим канонам многофункционального автомобиля. Хотя рычаг коробки передач у него расположен вполне традиционно, да и рядов сидений всего лишь два. Тем не менее в интерьере “Koleos” имеется много общего с компактвэнами. В нем масса разнообразных ящичков и ниш, вплоть до маленьких тайничков в полу между передними и задними сиденьями, большие карманы в дверях, откидные столики для пассажиров второго ряда, а центральный подлокотник даже имеет съемную корзину, которую можно нагрузить десятком-другим футляров с компакт-дисками. Конечно, далеко не все из вышеперечисленного оборудования является стандартным, как и возможность наклона по пяти позициям спинок заднего дивана или превращения переднего кресла в столик. Но при желании “Koleos” можно рассматривать как довольно интересную альтернативу компактвэну. Если не брать в расчет полезный объем багажника, который уступает по вместимости даже отделению для поклажи обычного “Scenic”, не говоря уж про его длиннобазную версию с приставкой “Grand”. Но это теоретически, если грузить автомобили по самую крышу, ведь компактвэны изначально имеют заметно более высокий кузов. В реальной жизни возможности “Koleos” и “Scenic” практически уравниваются – тем более если брать в расчет длину кроссовера – по этому параметру он обгоняет даже “Grand Scenic”. Поэтому места на втором ряду сидений хватает вполне даже при полностью отодвинутых передних креслах. Единственно, двойная задняя дверь внедорожника с откидывающейся нижней половинкой мешает перемещать багаж по грузовому пространству – длины рук откровенно не хватает. Приходится нижнюю часть закрывать.

Места на втором ряду хватает вполне даже при полностью отодвинутых передних креслах. У наиболее престижных версий наклон задних спинок можно регулировать. Также обратите внимание на оконные шторки и откидные столики.

C другой стороны, за счет не слишком большой высоты “Koleos”, несмотря на приличный дорожный просвет, здесь нет типичной вертикальной посадки, как на других внедорожниках. Да и едет этот автомобиль вполне по-легковому – во французском понимании этого слова. Хотя руль позволяет точно и уверенно направлять автомобиль в кривые, усилие на нем в определенные моменты слишком мало, да и крены иногда кажутся великоватыми. Зато какая плавность хода! Французы во время теста показали мне диаграмму, которая продемонстрировала, что по борьбе с вертикальными ускорениями “Koleos” выигрывает практически у всех соперников. И я имею право им верить. Какая бы дорога ни была под колесами – разбитый асфальт или просто грунтовка, – через любые ямы и рытвины французский внедорожник перекатывается с неожиданной для него нежностью. Возможно, именно это и следует называть истинно французским комфортом. Недаром инженеры “Renault” по-тратили солидную долю времени, чтобы довести настройки ходовой части “Nissan” именно под те требования, которые были им нужны.

Интенсивность подачи воздуха ко второму ряду можно регулировать.

Возле ног задних пассажиров предусмотре-ны небольшие тайнички.

Хотя по некоторым другим параметрам “Koleos” все же уступает конкурентам. Мне не нравится слишком нервный, точечный привод сцепления, неплохой, но все же не прецизионно точный механизм выбора передач в шестискоростной ручной коробке. Шумоизоляция неплоха, но почему-то стук гравия по днищу ощущается столь явственно, что кажется – вот-вот, и камни пробьются в салон. Да и ниссановский 2,5-литровый мотор мощностью 170 сил (это единственное предложение в классе бензиновых двигателей), несмотря на свою ровную характеристику, все же не дает ощущения езды на те самые сто и еще семьдесят сил. Крутящего момента тоже ощущается недостаток – как правило, на бездорожье, когда на приличных подъемах приходится иногда переходить вниз до второй, а то и первой передачи. Иначе автомобиль начинает медленно “умирать”. Но в принципе это общая беда всех кроссоверов, которые не имеют понижающей передачи. Двухлитровый турбодизель мощностью 173 л.с. также имеет тенденцию оживать лишь после 2.000 об/мин. Впрочем, в Россию будет поставляться (и то не сразу) его менее форсированный вариант, развивающий 150 сил, но об этом двигателе я сказать пока ничего не могу – на тест-драйве подобных машин не было. Как и бензиновых версий с бесступенчатым вариатором, который по идее призван более удачно подружить двигатель и трансмиссию, выдавая в большинстве случаев наиболее подходящий крутящий момент (для 150-сильного дизеля предусмотрен обычный “автомат”). Но в целом если кто-то хоть раз проехал на “X-Trail”, то особенности симбиоза двигателей и трансмиссии ему будут хорошо знакомы – ведь “Koleos” перенял их практически без изменений. То же самое касается и системы полного привода.

Смельчак

Европейцам достанутся и переднеприводные версии “Koleos”, а в России французский внедорожник будет только с трансмиссией “4x4”.

Я В ОЧЕРЕДНОЙ раз оценил неплохие возможности интеллектуальной полноприводной трансмиссии “All Mode 4х4i”. Она тоже взята напрямую с “X-Trail” и имеет три режима – чисто передний привод, автоматическое подключение задних колес, либо “4х4” с блокировкой раздачи крутящего момента между осями. В стандартном режиме “Koleos” – автомобиль переднеприводный, но задние ведущие колеса всегда готовы вступить в бой, компенсируя снос или занос на скользком покрытии. Причем, работая совместно с системой стабилизации, распределяющая крутящий момент электромагнитная муфта умудряется, подав точную дозу тяги назад, в большинстве случаев погасить колебания автомобиля еще до привычного срабатывания тормозов, подправляющих курс. Так же неплохо она перераспределяет крутящий момент в случае пробуксовки колес, к примеру, на вспаханном поле, даже не переходя в режим полной блокировки распределения крутящего момента между осями. А еще за доплату “Koleos” можно снабдить системой, ограничивающей скорость на спуске на уровне 7 км/ч. Причем эта система работает как на первой передаче, так и на реверсе, но только при условии включения блокировки межосеовой муфты. Но изменить скорость спуска, как на некоторых других внедорожниках, здесь невозможно.

Неплохо чувствует себя “Renault” и в случае вывешивания колес – с помощью подтормаживания бесполезно вращающегося колеса вся тяга идет на другие, и автомобиль выползает из ловушки.

Вообще “Koleos” показал себя на бездорожье неожиданно смелым. У него вполне приличный дорожный просвет в 20,6 см (но это утверждение касается только бензиновой версии. Дизели из-за выступающего вниз сажевого фильтра имеют клиренс 18,8 см) и на удивление короткие свесы. Поэтому возможности засесть брюхом или таранить бампером земляной бруствер у него заметно меньше, чем у большинства других кроссоверов. Что в принципе неудивительно. Ведь “Renault Koleos” является, по сути, немного более урбанизированной и приглаженной версией “Nissan X-Trail”. А японская модель заслуженно считается одним из лидеров по части проходимости в классе кроссоверов. И французский “Koleos”, как прилежный ученик, неплохо перенял его лучшие качества. Добавив толику французского шарма.

Какая бы ни была дорога под колесами – через любые неровности“Koleos” перекатывается с неожиданной для него легкостью.

Краткая техническая характеристика “Renault Koleos”
2.5 2.0 dCi 150 2.0 dCi 175
Габаритные размеры, см452х185,5х169,5
Снаряженная масса, кг1.622 (1.655)1.655 (1.709)1.655
Двигатель4-цил., рядный, 2.488 куб. см4-цил., рядный, 1.995 куб. см, турбодизель4-цил.,рядный, 1.995 куб. см, турбодизель
Мощность170 л.с. при 6.000 об/мин150 л.с. при 4.000 об/мин173 л.с. при 3.750 об/мин
Крутящий момент226 Нм при 4.400 об/мин320 Нм при 2.000 об/мин360 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач6-ст., мех. (вариатор)6-ст., мех. (6-ст., авт.)6-ст., мех.
Тип приводаполный, подключаемый
Максимальная скорость, км/ч185 (181)179 (173)189
Разгон 0-100 км/ч, с9,3 (нет данных)12 (нет данных)9,9
Средний расход топлива, л/100 км9,9 (9,5)7,4 (8,3)7,9
Запас топлива, л65

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Koleos:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6