Только спокойствие (Scenic 1.6)
Логотип Renault

О Renault Scenic

По-русски

Рено Сценик

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Третье поколение “Renault Scenic”

Популярный компактвэн избавился от кричащей авангардности, его внешность стала более традиционной, не растеряв при этом ярких и современных деталей. Основное внимание было уделено решению главных задач для машин такого класса – удобной перевозки пассажиров и вещей.

ДАВНО я не собирался на велосипедные “покатушки” с таким удовольствием. Не нужно было крепить на крыше специальный багажник или снимать с велосипеда колеса, чтобы все это хозяйство запихнуть в машину. Мы с подругой просто закатили два туристических байка в салон через заднюю дверь.

Правда, нам заранее пришлось проделать несложные гимнастические процедуры – убрать задний ряд сидений. Каждое кресло складывается спинкой вперед, затем полученный “сэндвич” отцепляется от фиксирующих скоб в полу, и теперь его можно полностью убрать из салона. Однако эта процедура требует мужских рук – тяжеловатые креслица. Зато в получившемся отсеке впору танцы устраивать. По крайней мере, сюда поместился бы еще один подростковый велосипед.

Необходимая в поездке мелочь вроде очков и бутылок с водой тут же растворилась в недрах всевозможных кармашков и скрытых емкостей. Их суммарный объем потягается с багажником какого-нибудь маленького заднемоторного родстера – он равен 86 л.

Вот скажите на милость, разве можно устанавливать на “грузопассажирский” семейный автомобиль мотор объемом всего 1,6 л и с не самой выдающейся мощностью 110 л.с.? Но стоило нам проехать пару километров, как стало ясно, что не особо впечатляющие характеристики двигателя с лихвой компенсирует шестиступенчатая механическая коробка передач с “короткими” ступенями. В толчее мегаполиса автомобиль большую часть времени уверенно ехал на “городской” третьей передаче – тяги хватало как на низах на скорости около 10-15 км/ч, так и при раскрутке мотора до максимальных оборотов, когда нужно было выстрелить в потоке.

Разумный максимализм

ЗА ГОРОДОМ, на узкой извилистой дороге “Scenic” ведет себя как большинство минивэнов – ощутимо кренится в повороте. И дело тут не только в высоком центре тяжести, но и в мягком комфортном шасси. Но плавность и комфорт во многом сходят на нет, как только под колесами начинается скверная дорога. На ухабах кузов протестующе содрогается и гулко ухает где-то в своих недрах.

Зато в салоне не скучно. Площадь остекления вызывающе большая – сидишь, как рыба в огромном аквариуме, такое впечатление, что тебя показывают за деньги всем участникам дорожного движения. Естественно, обзорность иначе как отличной не назовешь.

Как и в предыдущей модели, в салоне “Scenic” по-прежнему хватает авангардных деталей. В частности, сохранилась архитектура передней панели с центральным расположением щитка приборов. Привычных аналоговых приборов здесь нет – все шкалы появляются на жидкокристаллическом дисплее. Вместо спидометра – крупные указывающие скорость цифры. Шкала тахометра обычная полукруглая, но с помощью расположенных под щитком кнопок и клавиш можно заменить стрелочный указатель оборотов на движущуюся по дуге светящуюся полоску. Кстати, в зависимости от времени суток можно подобрать соответствующий фон панели и цвет приборов. А при движении задним ходом на панели показывается силуэт автомобиля с опасными зонами.

Глушу мотор и рефлекторно ищу рычаг стояночного тормоза. Но тут нет ни ручки, ни клавиши электронного “ручника” – тормоз активируется автоматически при выключении двигателя.

Словом, создателям “Scenic” снова удалось угодить разным вкусам. По крайней мере, роль скучного семейного экипажа ему не уготована. Ведь даже перевозить людей и грузы можно ярко и стильно.

Краткая техническая характеристика “Renault Scenic 1.6”

Габаритные размеры

434,4х184,5х163,7 см

Снаряженная масса

1.395 кг

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

Мощность

110 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

150 Нм при 4.250 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,6 с

Средний расход топлива

7,4 л/100 км

Запас топлива

60 л

Объем багажного отсека

437-1.837 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Scenic:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9