Завтра начинается сегодня (9-3 (2007))
Логотип Saab

О Saab 9-3

По-русски

Сааб

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
14 (открыть)
Комлектаций
37 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от
до

Что изменилось в “Saab 9-3”

Пора что-то менять. Чтобы понять это, не надо быть маркетологом. “Saab 9-3” – старожил рынка, и покупателям изрядно приелись даже его многочисленные достоинства, не говоря уже о немногочисленных недостатках. Но ничего принципиально нового, чем можно было бы заменить эту модель, сегодня у саабовцев нет. Зато у них есть прекрасные, обкатанные на публике наработки в сфере корпоративного дизайна. Вот они-то и пошли в ход. Внешность “9-3” изрядно освежили, а заодно немного перенастроили двигатели и подвеску. Причем не просто так, ради самого факта номинального обновления конструкции, а с конкретным прицелом на будущее, когда покупателям “Саабов” будет предложено нечто совершенно новое…
Обновленный “Saab 9-3” поразительно похож на показанный на автосалоне в Женеве концептуальный “Saab Aero X”.

ДЛЯ НАЧАЛА следует определиться с терминологией. Конечно, представленный “Saab 9-3” не совсем нов. Строго говоря, все изменения, произошедшие с автомобилем, уместнее назвать рестайлингом. “Легким” или “глубоким” – разговор отдельный. Но представители шведской компании, не вдаваясь в лишние подробности, называют машину “new Saab 9-3”. В автомобильном мире так принято: если бы от модели предыдущего поколения осталось одно название, то она именовалась “all new”, а так – просто “new”, и точка.

В салоне изменений немного – новая мультимедийная система, блок управления климатом и блестящая окантовка приборной панели.

Разработчики автомобиля утверждают, что в его конструкцию было внесено несколько сот изменений разной степени значимости. “Включая угол заточки крепежных саморезов”, – сострил коллега из другого издания. Основные изменения – действительно чисто косметические. Они прекрасно заметны внешне, но принципиально конструкцию машины не затрагивают.

Фары, задние фонари, радиаторная решетка, бамперы, дверные ручки, алюминиевые накладкимолдинги, вставочки, рамочки, подштамповочки… Перечислять их скучно и бессмысленно. Надо только отметить, что теперь обновленный “9-3” стал “с лица” поразительно похож на показанный в прошлом году на автосалоне в Женеве концептуальный “Saab Aero X” – не худший пример для подражания. Год назад дизайн экспериментального “Сааба” произвел фурор среди публики. “Не пропадать же такой красоте”, – решили саабовцы и наделили “9-3” чертами “Aero X”.

Кстати, стилистические изменения коснулись сразу всех модификаций модели “9-3”. Обновился как седан, который у шведов принято называть “спортседаном”, так и “спорткомби” (обычный универсал), и даже кабриолет – единственный в гамме без фирменной приставки “спорт”.

Впрочем, кое-что интересное все-таки у саабовцев есть. Прежде всего – заметное, и даже очень заметное, увеличение мощности флагманского мотора V6 (характеристики всех доступных двигателей на нашем рынке приведены в таблице). Было 250 сил, стало 280. Тридцать “лошадей” – не шутка! Под стать возросшей мощности шведские инженеры изменили настройки подвески...

Вот только на существующие версии этот мотор устанавливать не станут. Поэтому насладиться всей этой роскошью можно будет лишь в следующем году, когда нам официально представят нечто совершенно особенное и, несомненно, способное упрочить положение модели на рынке. А именно – первый в истории шведской марки полноприводный “Saab 9-3”. Официально такой машины пока не существует. Но тем не менее нам уже удалось на нее посмотреть и даже проехаться за рулем.

Уже в следующем году будет официально представлен первый в истории шведской марки полноприводный “Saab 9-3”.

Версия, которой пока нет

ВНЕШНЕ – “Сааб” как “Сааб”. Универсал яркокрасного цвета. Ни одного заметного отличия от стандартного серийного автомобиля. Даже шильдики в точности такие же. Между тем представители компании представляют этот автомобиль как принципиально новую концептуальную модель – “Saab 9-3 XWD”.

В полноприводной трансмиссии концептуального “Saab 9-3 XWD” роль межосевого и заднего межколесного дифференциалов выполняют муфты типа “Haldex”.

Наиболее заметные отличия задней части обновленного “Saab 9-3” – прозрачные фонари и декоративная алюминиевая планка над номерным знаком.

Все верно. Они имеют на это полное право. Дело в том, что этот, еще экспериментальный “Saab” оборудован новой полноприводной трансмиссией, “сердцем” которой является многодисковая муфта типа “Haldex”, перераспределяющая крутящий момент между осями. Такую систему инженеры называют интеллектуальной за ее способность отслеживать с помощью системы датчиков режим движения автомобиля и в соответствии с ним перераспределять тягу между передними и задними колесами.

Происходит это так: когда автомобиль трогается с места, по умолчанию 65% крутящего момента всегда приходится на заднюю ось. А потом, по мере разгона, момент плавно “перетекает” вперед. Так, например, при 80 км/ч уже большая часть тяги двигателя уходит на передние колеса (на высокой скорости переднеприводный автомобиль стабильнее), а на задних остается только легкий преднатяг – около 15%.

Но стоит водителю резко нажать на газ, как автомобиль вновь становится практически заднеприводным – так лучше динамика разгона. Причем система умеет перераспределять крутящий момент не только между передней и задней осями, но и отдельно между колесами задней оси. Например, при разгоне по неоднородному покрытию (снег, лед, вода, скользкий гравий) на одно из задних колес может приходиться до 80% тяги двигателя.

Благодаря столь сложному алгоритму работы трансмиссии автомобиль демонстрирует поразительную устойчивость на дороге. На мокрой после дождя грунтовке он в целом ведет себя как заднеприводная модель, позволяя широко “мести хвостом” в поворотах. Но “перекрутить” автомобиль и провалиться в глубокое боковое скольжение, из которого уже нельзя выйти, – невозможно. Электроника, периодически плавно задействуя передние ведущие колеса, просто не дает водителю превысить предельно допустимый угол заноса.

Ощущения – сказочные, драйва – море, адреналин – ведрами. Едешь не только быстро, но и эффектно (со стороны – просто загляденье), а в то же время – ничем не рискуя. Ситуация под контролем практически независимо от опыта и навыков водителя. Безопасность – на высоте. А как же иначе? За 60 лет существования знаменитой шведской марки все уже успели усвоить, что у “Саабов” по-другому и не бывает…

Краткая техническая характеристика “Saab 9-3”
1.8i2.0t2.0 TS2.8 V6 Turbo
Габаритные размеры464х176х147 см464х176х147 см464х176х147 см464х176х147 см
Снаряженная масса1.410 – 1.690* кг1.410 – 1.690 кг1.410 – 1.690 кг1.410 – 1,690 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,8 л4-цил., рядный, 2 л, турбо4-цил., рядный, 2 л, турбоV6, 2,8 л, турбо
Мощность122 л.с. при 6.000 об/мин150 л.с. при 5.500 об/мин175 л.с. при 5.500 об/мин255 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент167 Нм при 3.800 об/мин240 Нм при 2.000 об/мин265 Нм при 2.500 об/мин350 Нм при 1.800 об/мин
Коробка передач5-ступ., механич.5-ступ., механ.

(5-ступ., автомат.)

6-ступ., механ.

(5-ступ., автомат.)

6-ступ., механ.

(6-ступ., автомат.)

Тип приводапередний
Максимальная скорость200 км/ч210 км/ч235 (230) км/ч250 (245) км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,5 с9,5 (10,7) с8,5 (9,7) с6,7 (7,5) с
Средний расход топлива7,7 л/100 км7,5 (8,5) л/100 км7,9 (9,0) л/100 км10,2 (10,8) л/100 км
Запас топлива58 л
* В зависимости от комплектации.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Saab 9-3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8