Универсал, которого ждали давно (9-3 SportCombi)
Логотип Saab

О Saab 9-3

По-русски

Сааб

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
14 (открыть)
Комлектаций
37 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от
до

Фирма SAAB представила “9-3 SportCombi”

Скандинавская фирма выводит на сцену новые модификации с неспешностью, достойной размеренной жизни шведского королевского двора. Когда я впервые сел за руль седана “Saab 9-3” последнего поколения? Без малого три года тому назад. И только сейчас компания, которая давно и полностью принадлежит “General Motors”, представила свежую версию этой модели - с кузовом “универсал”. Я познакомился с “Saab 9-3 SportCombi” на его родине, в Швеции.

Новый флагманский мотор

...УЖЕ битых полчаса ползу с предписанной скоростью 70 км/ч, пытаясь не заснуть от монотонного движения. Дорога петляет среди ферм, то спускаясь в долины, то взмывая на холмы. Эх, нажать бы сейчас от души на газ, чтобы ощутить всю мощь новейшего 2,8-литрового V6 мощностью 250 сил, но вместо этого включаю круиз-контроль и вообще убираю ногу с педали газа. Швеция славится своими жесткими скоростными ограничениями и не менее жестким контролем полиции за их соблюдением. Зачем лишний раз испытывать судьбу?..

Конечно, универсал “Saab 9-3 SportCombi” можно заказать с двигателем попроще - любым из уже известных по базовому “9-3 SportSedan”. Их гамма простирается от атмосферного 1,8-литрового бензинового мотора мощностью 122 силы до 2-литрового с турбонаддувом, отдачей 210 л.с. Есть в программе и пара дизелей. Однако все эти двигатели - четырехцилиндровые. Несолидно для модели среднего класса из премиум-сегмента. Поэтому на презентации были представлены универсалы только с новым флагманским V6 и только в спортивной комплектации “Aero”, подразумевающей помимо прочего более жесткую подвеску и колеса с низкопрофильными покрышками.

Время от времени, когда на смену знаку “70” приходил “90”, я все же утапливал акселератор и погружался в волну короткого ускорения - по тяге этот V6, снабженный турбонаддувом низкого давления, сравним с атмосферным V8. Есть в характере мотора нечто скандинавское: так викинги выходили на бой, обескураживая соперников жутковатым сочетанием внешнего спокойствия и диковатого животного блеска в глазах. Сила турбонаддувного V6 ощущается уже с низких оборотов. Если удерживать акселератор полностью выжатым, она нарастает ровно и в то же время сногсшибательно. Могучее ускорение обеспечивает солидный крутящий момент, выдаваемый V6 в диапазоне от 2.000 до 4.500 об/мин.

Слово “Sport” - маркетинговый ход

КОРОБКИ передач две на выбор: либо шестиступенчатый “автомат” с возможностью ручного переключения, либо механическая КПП с аналогичным числом скоростей.

На первый взгляд с новым V6 явно спортивного характера лучше сочетается “механика”. Однако она работает так, что вождение не вызывает особого удовольствия. Ходы рычага длинные, включения скоростей невнятные, да и педаль сцепления “ватная”. Хотя под шестицилиндровый мотор передаточное соотношение рулевого управления было укорочено до 2,75 оборотов от упора до упора, назвать руль “спортивным” язык не поворачивается: слишком он “легковесен”, не дает четкой обратной связи на высоких скоростях. Все вместе взятое заставляет прийти к выводу: слово “Sport” в названии модели отчасти надуманное. Оно может соответствовать лишь образу жизни автовладельца, но никак не нраву машины.

Поэтому забудем о “механике”. Я голосую за автоматическую коробку, хотя она и “съедает” 1,5 секунды при разгоне с места до 100 км/ч. Такая трансмиссия лучше сочетается с общим характером автомобиля, нацеленным на создание комфорта (даже несмотря на жесткую подвеску “Aero”, потряхивающую автомобиль на неровностях). Словом, перед нами небольшая люкс-модель, конкурент немецких “Audi A4” и “Mercedes-Benz” C-класса.

Немного раздражает изобилие клавиш. Их чересчур много. Начиная от кнопок на “баранке” они устанавливаются за доплату и позволяют менять передачи в “автомате”, не снимая рук с руля, - и заканчивая обширной россыпью клавиш на центральной консоли. Конечно, удобно, когда с помощью кнопки “профиль” вы можете подстроить под себя множество различных функций машины - от степени подогрева сидений до чувствительности “парктроника”. Или одним нажатием клавиши “ночная панель” отключить подсветку всех приборов за исключением спидометра. Но, когда вокруг тьма-тьмущая разных кнопок, начинаешь понимать, что оперировать ими на ходу сможет только сидящий рядом пассажир.

В комплектации “9-3” появилась продвинутая противозаносная система “ESP Plus”, которая более аккуратно стабилизирует автомобиль в скольжениях. В трансмиссии теперь есть функция “Hill Assist” - она помогает трогаться в гору: вы просто отпускаете сцепление и нажимаете на газ, словно машина стоит на горизонтальной поверхности. Впрочем, все эти устройства давно известны по моделям “Opel” - фирмы, тоже входящей в “General Мotors”.

“Автомат” лучше соответствует характеру автомобиля, чем механическая коробка.

Универсал как стиль жизни

А ЧТО в “Saab 9-3 SportCombi” осталось своего, исконно шведского? Например, внешность. Саабовский дизайн с другим не спутаешь. А дизайн внутренний? Здесь тоже немало самобытных элементов. Например, стоит поднять вверх дверь багажника, как взгляд притягивает силуэт самолетика на полу. Это не просто причуда стилистов, напоминание о давным-давно прошедших временах, когда самолеты и автомобили “Saab” делались на одном и том же заводе. Это - полноценный функциональный элемент: ручка, позволяющая складывать пол багажника и открывать доступ в небольшой “подвал”, подходящий для хранения, например, солидного запаса CD-дисков в коробках.

Кроме того, сдвигая пол, багажник можно делить на несколько частей. А сложив задний диван заодно передвинуть и сетку, отделяющую багажник от пассажирского салона: ведь пазы для ее крепления есть как возле задних, так и около передних кресел. Наконец, в качестве опции предлагается откидывающаяся в горизонтальное положение спинка переднего пассажирского сиденья. Однако внушительным объемом багажник не поражает - в этом отношении дебютант далеко не рекордсмен среди моделей “семейного” класса. Главное назначение универсала “Saab 9-3” - подчеркивать стиль жизни его владельца. Который характеризуется приставкой “Sport” в названии автомобиля.

Слово “Sport” в названии модели это в первую очередь маркетинговый ход.

Краткая техническая характеристика “Saab 9-3 Sport Combi”

Габаритные размеры

465,4х176,2х150,7 см

Снаряженная масса

1.690 кг

Двигатель

V6, 2,8 л

Мощность

250 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

350 Нм при 2.000 об/мин

Максимальная скорость

245 (240) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

6,9 (8,3) с

Средний расход топлива

10,2 (10,6) л/100 км

Запас топлива

58 л

В скобках - данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Saab 9-3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6