Альпеншток (Yeti 1.2 TSI; 2.0 TDI)
Логотип Skoda

О Skoda Yeti

По-русски

Шкода Йети

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Цены
от 1 190 000
до 1 448 000

“Škoda” представила серийную версию “Yeti”

Прошло всего два месяца с тех пор, как нам показывали машину на стадии ее предконвейерной доводки. И вот перед нами серийная версия первого чешского кроссовера – пятой модели в линейке автомобилей марки “Škoda”.

Я, КОНЕЧНО же, сам был во всем виноват. Коллеги разбирали ключи от новеньких “Yeti”, быстро грузили вещи и уезжали в сторону предписанного маршрутом города Блед. Я же стоял и любовался южными склонами Словенских Альп – из аэропорта Любляны открывается потрясающий по красоте вид. А когда подошел к стойке, за которой шкодовский персонал распределял машины, единственное, что мне могли предложить, был автомобиль с двигателем объемом 1,2 л, без полного привода, с “роботом” вместо механики, да еще вдобавок девчачьего пунцового цвета. Естественно, никто из обладателей группы крови “А-98” и жизненного кредо “4х4” на эту “самку снежного человека” не позарился.

Кот в сапогах

ПРЕБЫВАЯ в скверном расположении духа, я пошел осматривать хозяйство. Вероятно, так же себя чувствовал тот сказочный персонаж, которому досталась не мельница, а кот в сапогах. Но чем больше я приглядывался, тем больше ловил себя на мысли, что автомобиль мне нравится.

Места внутри очень много. За рулем удобно усядется водитель любой комплекции, потому что рулевая колонка регулируется как по высоте, так и вылету. Приборная панель, которую можно заставить общаться с тобой по-русски, а также центральная консоль выглядят, я бы даже сказал, богато. Весь остальной пластик и текстиль по сравнению с оформлением вышеупомянутых приборов смотрятся победнее, однако, если учесть утилитарное предназначение кроссовера, то так оно даже практичнее будет. Бардачок крохотный, зато на торпедо есть еще один, а под водительским сиденьем – третий. В дверях поместятся двухлитровые бутыли с водой, а внутренняя часть хромированных дверных ручек имеет резиновые накладки – пальцам приятно.

Вообще эта резиновая тема в автомобиле встречается не раз. У других машин из этого замечательного материала только шины и приводные ремни под капотом. А у “Yeti” вдоль дверных карманов протянуты резинки, дабы не бренчало их содержимое. Чтобы закрыть пятую дверь, надо взяться за свисающий с нее резиновый хлястик… В машине очень много вот таких простых, но очень мудрых решений. “Simply Clever”, как не устает повторять нам реклама “Шкоды”. “Все гениальное просто”. Вот, например, омыватель на пятой двери тут брызгает не сверху, а снизу, в результате жидкость равномерно распределяется по стеклу. Пустячок, а поди догадайся. Или релинги по обеим сторонам багажного отделения с многочисленными передвижными крючками. Тут много чего можно прицепить-развесить, порядок будет, как у хорошей хозяйки на кухне.

Отдельных похвал заслуживают задние сиденья. Их подушки расположены на несколько сантиметров выше, чем у передних кресел, и потому сидишь, как в кинотеатре, все вокруг очень хорошо видно. Для пущей наглядности в моем автомобиле был огромный стеклянный люк, начинавшийся у лобового стекла и кончавшийся за спинками задних сидений. Переднюю его половину можно сдвинуть, но в пути я от этого быстро отказался: на скоростях за 100 км/ч встречные потоки воздуха слишком хлопали по ушам. Спинки задних сидений регулируются по наклону: поставил вертикально и сиди, верти головой, наслаждайся пейзажем, наклонил спинку назад – очень удобно подремать. Центральная секция заднего дивана может откидываться вперед, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Только на ее месте в этом случае зияет большая дыра в багажное отделение. Смотрится не очень красиво, но зимой, наверное, удобно будет лыжи возить.

При желании можно сложить спинки всех сидений, а то и вовсе вынести задний диван по частям – тогда в автомобиле образуется без малого два кубометра объема для поклажи. Демонтировать при необходимости кресла сегодня советуют многие, но шкодовцы пошли еще дальше. В качестве опции можно заказать для кресел раскладные ножки-подставки наподобие козел для распилки дров. А также раскладной столик. Забегая вперед, скажу, что после тест-драйва устроители мероприятия организовали на лужайке композицию из стола и кресел, вынутых из “Yeti”, дабы показать, как это будет выглядеть на пикнике. Выглядело, прямо скажем, не очень – я почему-то вспомнил пустырь неподалеку от своего дома, где на креслах, выломанных из давно почивших автомобилей, обычно отдыхают работники гаражного автосервиса.

К Адриатике

Задние сиденья можно не только сложить, но и по частям вынести из автомобиля.

Салон “Yeti” одновременно строг и дружелюбен: комбинация тахометра, спидометра и хромированной накладки на руль похожа на улыбающуюся мордочку.

ЗАВОЖУ мотор, перевожу селектор в положение “Drive”, снимаю ступню с педали тормоза, но машина и не думает трогаться с места. Ну, что ж. Вот тебе, “Йети”, газ до упора. Двигатель жужжит, автомобиль наконец трогается. До двух тысяч оборотов требовать от 1,2-литрового мотора особой прыти просто глупо. Но зато на трех-четырех тысячах я чувствую, что этот крохотный, дебютировавший на “VW Polo” двигатель и впрямь способен развивать 105 л.с. Надо только не лениться бодрить его акселератором. Или перевести селектор коробки в режим “Sport”. Здесь электроника не дает оборотам упасть ниже двух с половиной тысяч, и под педалью всегда есть запас тяги, распорядиться которым можно практически мгновенно.

За окном мелькают словенские городишки: Врхника, Вржденец, Самоторица… Постепенно я приноровился к коробке. В населенных пунктах спокойно еду на “драйве”, встроившись в поток легковушек и тракторов. DSG незаметно перекидывает передачи, поочередно размыкая два своих волшебных сцепления. За городом, на двухполоске, перехожу на “спорт”, чтобы, не прикидывая с точностью до метра или секунды расстояние до встречного транспорта, комфортно обгонять попутный. С 60 до 100 км/ч мой “Yeti” разгонялся приблизительно за шесть секунд – несколько раз сам замерял. Удалось мне опробовать и “максималку”. От Любляны на юго-запад, к Адриатике, проложен почти немецкий автобан. С выжатым до упора газом мой “Йети” мчался со скоростью 160 км/ч. А чуть под горку все 165 км/ч выдавал. Ну, а больше нам вроде бы и ни к чему.

За пять часов, проведенных с “Yeti”, я проехал свыше трехсот километров по городским пробкам, по автостраде и даже по горной извилистой дорожке и казенного топлива при этом, конечно же, не экономил – нажимал от души. Какой у нас там средний расход? 10,6 л на сотню – весьма неплохо для отнюдь не каплевидного автомобиля весом почти в полторы тонны.

Каменный гость

ПОСЛЕДНИМ этапом тест-драйва должен был стать внедорожный полигон на одном из поросших лесом холмов. Не будучи уверенным в джиперских качествах своего автомобиля и не желая ударить в грязь лицом, я решил порепетировать в карьере неподалеку от полигона. Газ в пол, и “Yeti”, цепляясь передними колесами за щебенку, уверенно побежал в гору. Пару раз, когда на каменистых распадках у меня вывешивалось одно из передних колес, мне приходилось откатываться назад и вбок и после продолжать штурм по несколько иной траектории. За машину я не боялся. Дорожный просвет в 18 см, защитные молдинги по низу кузова, а также пластиковые бамперы гарантировали, что лакокрасочное покрытие останется в неприкосновенности.

На гору я все же забрался. Снизу мне уже размахивали руками шкодовцы, наблюдавшие за моим восхождением. “Молодец, – сказали они мне, – но сейчас ты узнаешь, что бывает совсем другой “Yeti”, и того, что ты сделал сейчас, можно достичь, прикладывая гораздо меньше усилий”.

Царь горы

ЭТО действительно совсем другой “Йети”. Двухлитровый 170-сильный “TDI” пусть и не с низов, но тянет прилично. Полным приводом тут руководит многодисковая электрогидравлическая муфта “Haldex”. На сухом покрытии 96% крутящего момента передается на переднюю ось, но при необходимости он может плавно перераспределяться и на задние колеса. Кроме того, на всех автомобилях, оснащенных полным приводом, установлена система “Off-Road Assist”, призванная сделать путешествие по бездорожью еще более легким и безопасным. Стоит только нажать кнопку в нижней части центральной консоли, и можно, например, остановиться на крутейшем склоне, поставить селектор механической коробки в “нейтраль” и отпустить все педали. “Йети” сам медленно поползет вниз, а тебе останется только рулить.

“Мне страшно”, – сказал я инструктору. “Мне тоже, – сознался он, но тут же опомнился, – шучу, конечно. Я тут уже две недели езжу. “Йети” не подведет”.

Краткая техническая характеристика “Škoda Yeti 1.2 TSI”

Габаритные размеры

422,3х179,3х169,1 см

Двигатель

4-цил., рядн., 1.197 куб. см, бензиновый, с турбонаддувом

Мощность

105 л.с. при 5.000 об/мин

Крутящий момент

175 Нм при 1.500-3.500 об/мин

Коробка передач

7-ст., робот.

Тип привода

передний

Краткая техническая характеристика “Škoda Yeti 2.0 TDI CR DPF”

Габаритные размеры

422,3х179,3х169,1 см

Снаряженная масса

1.545 кг

Двигатель

4-цил., рядн.,1.968 куб. см, турбодизель

Мощность

170 л.с. при 4.200 об/мин

Крутящий момент

350 Нм при 1.750-2.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., механическая

Тип привода

постоянный полный

Максимальная скорость

190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,9 с

Средний расход топлива

6,1 л/100 км

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Yeti:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5