Папа большой, папа сильный, папа уютный... Наверное, каждый ребенок описывает своего родителя именно так. В свою очередь, каждый папа может сказать то же самое про автомобиль SsangYong Stavic! Конечно, при условии, что он ездит на нем – только тогда можно в полной мере прочувствовать его достоинства

Нередко бывает, что в общем неплохой автомобиль становится заложником своего не самого популярного имени. Далеко ходить за примером не нужно: название корейской марки SsangYong до сих пор не вызывает у наших сограждан особого любопытства. Не добавили ей популярности и былые дизайнерские эксперименты – достаточно вспомнить минивэн Rodius и то, сколь нелестными эпитетами награждали его автомобилисты. Но корейцы быстро учатся на собственных ошибках. И новый минивэн Stavic сильно отличается от своего предшественника. Причем почти по всем параметрам в лучшую сторону.

Семеро по лавкам

Нет, писаным красавцем Stavic по-прежнему назвать нельзя. Но и прежних сюрреалистических, почти отталкивающих форм он теперь лишен – его облик можно назвать самобытным, оригинальным, но в целом вполне умеренным. Да и это ли главное в большом семейном автомобиле? Куда важнее его внутреннее содержание, его вместительность, его удобство.

И тут корейский минивэн оказывается на высоте. Не ждите от него высокотехнологичных чудес в области трансформации салона. Зато габариты кузова обеспечивают восхитительный внутренний простор. Впрочем, стоит ли удивляться: его длина превышает 5 м, из которых ровно 3 м приходится на колесную базу. Так что усаживать пассажиров можно без оглядки на их рост и комплекцию. Особенно комфортно разместятся седоки второго ряда – каждое из двух отдельных кресел напоминает небольшой трон с удобными подушкой и спинкой, а также откидными подлокотниками. Но и на “галерку” можно смело отправлять не только детей, но и вполне упитанных старших родственников.

Современный автопром приучил, что пространство в салоне обычно расширяют в ущерб багажнику. Но Stavic не тот случай. Даже в 7-местном варианте он вполне годится на роль универсального дачно-пикникового грузовичка. А сложив задний диван по частям или целиком, кое-кто, возможно, даже задумается об использовании машины в коммерческих целях.

Но больше всего эмоций достанется сидящему за рулем отцу семейства. Увы, не все они будут положительными, кое-какие элементы интерьера кажутся, скажем так, непродуманными. Например, расположение огромного приборного щитка в центре верхней части панели далеко не все посчитают удобным. Вдобавок в солнечный день прикрывающее его стекло отчаянно бликует, делая приборы абсолютно бесполезными. Спасает лишь второй, вспомогательный дисплей, установленный в привычном месте на рулевой колонке: цифровой спидометр, индикатор режима “автомата”, одометр – этот минимум необходимой информации водитель видит в любых условиях. Могут вызвать нарекания и кнопки второстепенных систем. Они крупные, но сделаны из не самого приятного пластика. К тому же их расположение и функции требуют привыкания. Знаете, что получится, если нажать на центральную часть “крутилки” вентилятора? Ни за что не догадаетесь – на экранчике автоматического “климатика” появятся показания наружного термометра! Озадачивает и расположение кнопки управления полным приводом: трехпозиционную клавишу врезали слева от руля. Почему нельзя было установить ее около селектора трансмиссии – загадка.

Но все эти странности замечаешь уже после. Да и особого внимания на них, честно говоря, не обращаешь. Ведь в первую очередь машину нахваливаешь за высокое и удобное кресло, неплохой обзор, наличие разнообразных ниш, полочек и огромного бокса в подлокотнике. Но чуть позже, разместив всех домочадцев, искреннее сожалеешь, что вместо панорамного зеркальца для наблюдения за детьми на потолочной консоли установили цифровые часы. Кстати, они олицетворяют собой еще одну странность эргономики – на ходу узнать время могут все обитатели минивэна, кроме водителя.

Отцы и дети

А вот отправившись в путь, стоит приготовиться к другим сюрпризам. Еще даже не выбравшись из двора, начинаешь злиться: кузов-то огромный, так что маневрировать на тесной парковке – то еще удовольствие. Не спасает и штатный парктроник: он срабатывает очень поздно и настолько неожиданно, что водитель со страху вынужден резко бить по тормозам. Существенным подспорьем могла бы стать камера, но ее, увы, на Stavic не устанавливают.

Впрочем, даже в тесноте переулков минивэн уже готов удивлять. Ведь если отбросить габаритные проблемы, то в остальном он оказался на удивление проворным и послушным. Причина такого поведения проста: руль у него очень легкий, а передние колеса поворачиваются на большие, чем обычно, углы. Благодаря такому решению громоздкий Stavic может развернуться в один присест на узкой улочке, что бывает не под силу куда более компактным машинам.

Ну а когда автомобиль выберется на шоссе, лицо папы наверняка расплывется в довольной улыбке, ведь он поймет, что все его опасения насчет тихоходности автомобиля были беспочвенными и тяги 2-литрового 149-сильного турбодизеля хватает с лихвой даже для такой массивной машины. Конечно, речь идет не о мощных спуртах со светофора, да и “валить” в виражах тоже не стоит. Но и чувствовать себя ущербным не придется – даже загруженный автомобиль стартует резво, скорость набирает с завидным напором. Не отстает от мотора и 5-диапазонный “автомат”: он перебирает ступени настолько шустро и плавно, что его работу абсолютно не замечаешь. И это действительно здорово!

А вот подвеска минивэна настроена на другой лад. Вопреки ожиданиям она “заточена” не под спортивность (как это нынче принято), а под комфорт. Мелкие и средние неровности она “нивелирует” великолепно. А вот на крупных ухабах она даже кажется чересчур мягкой – машину заметно раскачивает. Правда, колебания кузова мгновенно гасятся, так что приступов морской болезни у седоков не возникает.

Против воли в голове рождается предположение, что такая настройка нацелена не только на дальние вояжи, но и на бездорожье. Ведь для этого у Stavic есть данные: дорожный просвет хоть и не рекордный, но для несложных задач его должно хватить. Да и полный привод с “понижайкой” вселяет надежду на отличную проходимость. Но несколько экспериментов вне асфальта быстро расставляют все по своим местам. Да, на ухабистой грунтовке минивэн неплох – он плавно переваливается на неровностях, а на более ровных участках даже позволяет увеличить скорость, пуская пыль в глаза лакированным “паркетникам”. Однако увлекаться все же не стоит. Главным ограничителем вездеходности Stavic является не привод, а именно геометрические данные. Ведь 185 мм клиренса могло бы хватить для небольшого автомобиля, а вот для такого гиганта с огромной базой и такими же свесами этого слишком мало. В результате машина даже на относительно невинных кочках цепляет грунт то брюхом, то “юбками” бамперов. И от этого становится обидно – даже попробовать перейти на пониженную передачу негде, не говоря уже о более серьезных испытаниях.

И все же, несмотря на многие странности, Stavic оставляет очень приятное впечатление. Правда, оценят его далеко не все. К примеру, для обычной “ячейки общества” из трех человек этого автомобиля будет слишком много. А вот те, кому приходится часто возить многочисленных родственников по городу, на дачу и на отдых, не смогут остаться равнодушными – вместительность, приятное поведение на дороге, запас проходимости наверняка придутся по вкусу отцам больших семейств. Но еще больше им понравится то, что за столь удобное и универсальное транспортное средство не придется платить втридорога: в зависимости от комплектации Stavic стоит от 1 119 000 до 1 339 900 рублей. Многовато? Но подумайте, сколько автомобиля вы получите за эти деньги. К тому же другие полноприводные полноразмерные минивэны все равно будут намного дороже. Так что отбросьте свои сомнения – этот “кореец” действительно может стать лучшим другом не только для папы, но и для всей семьи. 

Технические характеристики SsangYong Stavic

Габариты, мм

5130x1915x1815

Колесная база, мм

3000

Колея спереди/сзади, мм

1610/1620

Диаметр разворота, м

12,2

Клиренс, мм

185

Объем багажника, л

нет данных

Снаряженная масса, кг

2104

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

149/3400–4000

Макс. момент, Нм/об/мин

360/2000–2500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

235/60 R17

Макс. скорость, км/ч

181

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

80

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7