Настоящий! (BRZ 2.0)
Логотип Subaru

О Subaru BRZ

По-русски

Субару брз

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Классическое спорткупе должно иметь легкий кузов, задние ведущие колеса и атмосферный мотор. Именно такой автомобиль построила компания Subaru. Его имя – BRZ.

Цепкие объятияВсе мы знаем, что компания Subaru специализируется на полном приводе и наддувных моторах. А тут – задний привод и атмосферный силовой агрегат. Как же так? На самом деле идею подобного автомобиля японские конструкторы вынашивали уже давно, оставалось только ее реализовать. Тут и подвернулась компания Toyota, ведущие умы которой также подумывали о подобном автомобиле. Сказано – сделано! На свет появились два близнеца – Subaru BRZ и Toyota GT 86. А недавно родился и третий родственник – Scion FR-S. Попробуем разобраться, что тут к чему.

Работы по автомобилю поделили следующим образом. Внешним дизайном, а также проектированием интерьера занялась Toyota, а всю техническую начинку, за исключением впрыска топлива и заднего моста, взяла на себя Subaru. Впрыск топлива (непосредственный) и задний мост также тойотовские, но в целом двигатель и шасси разработаны компанией Subaru, а значит, именно она ответственна за ездовые качества новинки. Да и выпускаться вся “родня” будет на заводе Subaru.

Объяснять, почему новый спорткар оснащен задним приводом, думаю, не нужно – именно такая компоновка обещает наибольшее удовольствие от управления. Следующий момент – атмосферный мотор. Только “атмосферник” может обеспечить моментальные реакции на нажатие педали акселератора. Такой силовой агрегат подготовили специалисты Subaru, а Toyota, как мы уже говорили, оснастила его непосредственным впрыском для лучших мощностных показателей в сочетании с экономичностью. Двигатель, естественно, оппозитный 4-цилиндровый объемом 2 л. Он раскручивается до 7000 об/мин, развивает 200 л.с. и 205 Нм. Коробка передач механическая 6-ступенчатая или автоматическая 6-диапазонная. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с на “механике” и 8,2 с на “автомате”. Максимальная скорость в зависимости от комплектации составляет 226 или 230 км/ч с механической трансмиссией и 210 км/ч – с автоматической.

И, наконец, самое главное, о чем долго рассказывали на пресс-конференции, – это рекордно низкий центр тяжести автомобиля. Он расположен на высоте всего 460 мм над землей. Ниже только у суперкаров и спортивных моделей Porsche. Низкий центр тяжести означает более низкий момент инерции крена, что благотворно отражается на управляемости и при этом не требует излишнего ужесточения подвески и применения сверхшироких низкопрофильных шин. Словом, автомобиль построен по классическим, почти гоночным рецептам. Что ж, скоро мы проверим, как он едет, а пока попробуем устроиться за рулем.

Цепкие объятия

Вживую BRZ выглядит значительно интереснее, чем на фотографиях. Хищный, приземистый, стремительный силуэт. Правда, фамильных признаков Subaru не наблюдается. Впрочем, и на Toyota автомобиль не очень-то похож. Но это не страшно. Гораздо важнее то, что новинка выглядит выразительно и гармонично. А о том, что дизайн удался, свидетельствовали прохожие и водители проезжающих мимо автомобилей. Особенно нравился BRZ молодежи – на мобильный телефон нас фотографировали неоднократно. Но и люди старших поколений также выказывали неподдельный интерес к этому небольшому спортивному купе.

При посадке внутрь рефлекторно пригибаю голову, чтобы избежать контакта с низкой крышей, но на самом деле дверной проем оказывается достаточно высок. В кресло не сажусь, а практически падаю – так низко оно находится. Профиль у сиденья отличный, имеется плечевой упор. Разве что мощная боковая поддержка для моих 120 кг веса показалась тесноватой. Впрочем, через некоторое время я привык – “всиделся”. Ноги вытянуты вперед, в руки ложится маленькая “баранка”, расположенная практически вертикально. Где-то я уже встречал такую геометрию посадки… Именно так сидят в спортивных автомобилях марки Porsche. Впрочем, в Subaru и не скрывают, что образцом для подражания они выбрали ни много ни мало Porsche Cayman, и не только по компоновке водительского места, но и по ездовым характеристикам. Но об этом чуть позже.

Дизайн салона, по моему мнению, великолепен. Вертикальная передняя панель, грубоватые линии, “гайки” системы климат-контроля – настоящий мужской интерьер. И качество отделочных материалов неплохое, хотя мягкий пластик встречается лишь вверху передней панели. Главное, что и мягкая, и жесткая пластмасса, а также кожа на дверных панелях имеют единую фактуру, вызывающую ощущение однородности отделочных материалов. С первого взгляда и не поймешь, где кожа, а где пластик. А на приборной панели я вижу совершенно нечитаемый спидометр сбоку и крупный тахометр в центре, на который дублируются показания скорости. Где-то я уже встречал подобные приборы… Конечно же, в спортивных автомобилях марки Porsche.

Посадочная формула BRZ заявлена как “2+2”, что означает задние места, пригодные лишь для детей. Мы проверили: действительно, взрослым там делать нечего. Мой коллега ростом 175 см оказался как клещами зажат передним креслом, а его голова уперлась в заднее стекло. В общем, иллюзий о практичности этого автомобиля быть не должно, хотя он и обладает довольно сносным багажным отсеком, который может быть увеличен, если сложить задние сиденья. Стоп, о чем это я? Вряд ли среди покупателей этого автомобиля найдется человек, которого интересует объем багажника и удобство задних пассажиров. Такое спорткупе покупают, чтобы ездить на нем в одиночку или в крайнем случае вдвоем с красивой пассажиркой.

На бреющем полете

Моя правая рука ложится на тугой короткоходный рычаг механической коробки передач, а левая нога выжимает не менее тугое сцепление. Трогаюсь с небольшой перегазовкой – сцепление схватывает в конце и не отличается информативностью. Впрочем, привычка вырабатывается быстро. Передачи “отщелкиваются”, как затвор, точно так же, как у… ну вы меня поняли. Оппозитный мотор с отдачей 100 “лошадок” на литр в левой половине шкалы тахометра недостатком тяги не страдает, как, впрочем, и избытком. Чтобы разгон стал действительно боевым, двигатель надо “крутить”, чтобы стрелка тахометра не выпадала из правой части шкалы. Сопровождается этот процесс приятным, хорошо поставленным голосом силового агрегата. Правда, кое-кто из коллег-журналистов сетовал, что звук мотора недостаточно громкий.

Замедление у спорткупе тоже боевое. Педаль тормоза такая же тугая, как и все другие органы управления. В начале хода она имеет ощутимый рабочий ход и действует достаточно плавно, но с продолжением нажатия педаль упирается, и дальнейшее замедление дозируется практически одним усилием ноги. У взятого конструкторами за эталон Porsche Cayman тормоза имеют более линейную характеристику – там рабочего хода почти нет, а замедление дозируется одним усилием на педали. К эффективности торможения BRZ претензий нет, но мне лично ближе каймановская характеристика.

Рулевое управление очень острое – всего 2,5 оборота от упора до упора. И работает оно идеально. Похожий по обратной связи руль я в последнее время встречал всего один раз – на недавнем тест-драйве Porsche 911 Carrera Cabriolet. Нереальное сочетание быстроты реакций с плавностью, при этом водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами. Вдобавок рулевое управление не передает ударов от неровностей. А ведь здесь, как и у нового Porsche 911, стоит электроусилитель – если бы я точно об этом не знал, ни за что бы не поверил, настолько хороша обратная связь.

Плавность хода, правда, восторгов не вызвала. Впрочем, от спортивного автомобиля “пуховой” езды ждать не приходится. Водитель и особенно пассажир отчетливо ощущают каждую трещинку асфальта, а неровности покрупнее дают внутренним органам седоков хорошую встряску. При этом автомобиль повторяет каждый изъян профиля дорожного покрытия, которое вдруг оказывается жутко неровным. Замечу, что тест-драйв проходил не в России, а во Франции, в окрестностях Ниццы. Не могу я также не отметить тот факт, что взятый субаровскими конструкторами за эталон Porsche Cayman несет своих седоков заметно комфортнее. Впрочем, и цена у него совсем другая. В защиту же BRZ скажем, что он хоть и трясет, но душу не вытрясает, к тому же его подвеска обладает неплохой энергоемкостью. Да и воспринимается эта жесткость здесь совершенно органично.

Напоследок мне довелось отведать блюдо для гурманов – горный серпантин. Спорткупе точно “пишет” траекторию, почти не упираясь в поворотах даже при провокационно высокой скорости. “Держак” истинно спорткаровский. Автомобиль академически правильно ведет себя и в крутых, и в пологих виражах, а на прямой радует отличной курсовой устойчивостью даже на неровной дороге. Да он практически идеален! И главное, у меня нет ощущения разобщенности с автомобилем – он стал продолжением меня. Такой уровень обратной связи и отзывчивости я встречал только у гораздо более дорогих автомобилей типа Porsche и Ferrari. Я не шучу. С полной ответственностью заявляю, что компании Subaru удалось построить маленький шедевр. Мы сейчас живем в эпоху “электронных” автомобилей, которые все меньше и меньше доставляют нам водительских радостей. Новый Subaru BRZ не такой. Он – настоящий!

Первые товарные автомобили должны появиться в России в конце июня или в июле этого года. Первоначально на наш рынок будет поставляться только версия с механической коробкой передач, но при наличии спроса появится и модификация с “автоматом”. Что же касается цен, то они пока не определены, но генеральный директор российского подразделения марки Шигеру Огура пообещал, что они не должны превысить 1,6 млн рублей.

Центр тяжести

Для того чтобы обеспечить автомобилю сверхнизкий центр тяжести, компания Subaru воспользовалась компоновочными хитростями. Так, оппозитный двигатель, обладающий и без того низким центром тяжести, получил укороченные впускной и выпускной коллекторы, а также модифицированный поддон картера, что позволило установить мотор еще ниже. Затем за счет понижения точек установки стоек передней подвески удалось занизить линию капота. “Досталось” и трансмиссии, которую расположили максимально близко к днищу. Кузов также проектировался с целью снижения центра тяжести, для чего применялась рама жесткости кольцеобразной формы нового поколения, а также повсеместно использовалась сталь с высокой прочностью на разрыв. И, наконец, пристальное внимание было уделено компоновке рабочего места водителя. В результате удалось разместить его седалище всего в 400 мм от земли, что сравнимо с показателями суперкаров.

Технические характеристики Subaru BRZ

Габариты, мм

4240х1775х1425

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1520/1540

Диаметр разворота, м

10,8

Клиренс, мм

130

Объем багажника, л

243

Снаряженная масса, кг

1202

Тип двигателя

бензиновый оппозитный 4-цилиндровый

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/7000

Макс. момент, Нм/об/мин

205/6400–6600

Привод

задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

205/55 R16/205/55 R16

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru BRZ:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6