Subaru Crosstrek (2026) вид спереди
Crosstrek – первый из Subaru с поворотными фарами
Subaru Crosstrek (2026) вид сбоку
Размеры автомобиля в новом кузове практически не изменились
Subaru Crosstrek (2026) вид сзади
Черной пластиковой защиты по периметру стало больше
Subaru Crosstrek (2026) вид сзади
Среди ассистентов водителя есть система автоматического торможения при движении задним ходом
Subaru Crosstrek (2026) салон
Красный кузов хорошо смотрится с черным салоном
Subaru Crosstrek (2026) дверь
Эргономика внутренних дверных ручек и подлокотников улучшена
Subaru Crosstrek (2026) передние кресла
Сиденья стали более анатомическими
Subaru Crosstrek (2026) передние кресла
Есть регулировка поясничного подпора
Subaru Crosstrek (2026) люк
Люк открывается или полностью, или в режиме проветривания
Subaru Crosstrek (2026) салон
В центре передней панели – новый 11,6-дюймовый дисплей мультимедиа
Subaru Crosstrek (2026) руль
Руль «короткий», чуть больше 2,5 оборотов от упора до упора
Subaru Crosstrek (2026) приборная панель
Показания приборов с физическими стрелками читаются хорошо
Subaru Crosstrek (2026) приборная панель
При выборе спортивного режима дизайн заставки меняется
Subaru Crosstrek (2026) монитор
Экран сенсорный, но при этом в него вмонтированы и физические кнопки
Subaru Crosstrek (2026) монитор
У системы полного привода X-Mode есть три режима на выбор
Subaru Crosstrek (2026) монитор
Системы помощи водителю включаются тоже через экран
Subaru Crosstrek (2026) монитор
Камеры теперь с круговым обзором, а не 270 градусов, как прежде
Subaru Crosstrek (2026) вариатор
Вариатор имеет ручной режим работы с имитацией выбранной передачи
Subaru Crosstrek (2026) ниша
Панель индукционной зарядки, USB-разъемы, редкий сегодня AUX
Subaru Crosstrek (2026) бокс
Под откидной крышкой розетка 12 V, в подлокотнике – вместительный бокс
Subaru Crosstrek (2026) второй ряд
В нижней части двери заметен силовой элемент, на стыке колесной арки и порога – пластиковая ответная часть
Subaru Crosstrek (2026) второй ряд
Посадка на заднем ряду удобная, места для ног много
Subaru Crosstrek (2026) задний диван
В откидном подлокотнике – два подстаканника
Subaru Crosstrek (2026) два USB-разъема
Есть два USB-разъема двух стандартов
Subaru Crosstrek (2026) багажное отделение
Минимальный объем багажника составляет 563 литра
Subaru Crosstrek (2026) багажное отделение
Под фальшполом – запасное колесо и несколько органайзеров
Subaru Crosstrek (2026) багажное отделение
Со сложенными спинками заднего ряда объем багажника увеличивается до 1549 литров
Subaru Crosstrek (2026) задняя подвеска
В задней подвеске применены не резинометаллические, как прежде, а шаровые нижние соединения
Subaru Crosstrek (2026) колесо
Тестовый автомобиль обут в шины Falken Ziex ZE001A AS размера 255/155 R18
Subaru Crosstrek (2026) моторный отсек
Горизонтально-оппозитный двигатель Boxer – отличительная особенность Subaru
Subaru Crosstrek (2026) дорожный просвет
Дорожный просвет составляет 220 миллиметров
Subaru Crosstrek (2026) антенна

«Японец» из параллельного импорта – интересное предложение

Внешность очень знакомая – да это же Subaru XV, он у нас продавался официально, так? Не совсем, это уже третье поколение машины, c 2023 года она существует под именем Crosstrek – в том числе у официального дилера Subaru в России, хотя сегодня ему этот SUV приходит по каналам параллельного импорта. Что не мешает дилеру давать свою гарантию, 3 года или 100 тыс км пробега, а цена… Но сначала о том, что нового в последнем поколении Subaru Crosstrek, побывавшем на тесте в motorpage.ru.

Экстерьер и интерьер

Этот кроссовер C-класса так же, как и предшественник, создан на последней версии глобальной платформы Subaru (SGP). Слоган бренда – «Создан инженерами» и в случае с Crosstrek инженеры работали над повышением пассивной и активной безопасности, снижением шума и вибраций.

Из перечня проведенных работ: структура кузова и задняя часть пола усилены, балка переднего бампера расширена за габариты кузова, добавлен подрамник, который заодно дополнительно защищает пассажиров при столкновении. В задней подвеске нижние соединения теперь шаровые, а не резинометаллические, как раньше, стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а гидроусилитель руля уступил место электрическому. За обшивкой крыши и стоек проложена мастика, направляющие сидений крепятся к кузову, без кронштейнов. Повышена жесткость крепления элементов подвески, что улучшило управляемость. У Crosstrek теперь электрический, а не вакуумный усилитель тормозов. У фирменного комплекса помощи водителю Subaru EyeSight удвоен угол обзора и добавлена третья камера, которая распознает велосипедистов, мотоциклы и пешеходов при движении на малой скорости. Кроме того, Crosstrek «видит» все вокруг себя на 360 градусов, а не на 270, как раньше. Наконец, в нем в первом из Subaru установлены поворотные фары.

Внешне же изменения в Crosstrek по сравнению с XV почти незаметны, архитектура та же, характерная для потомков Subaru Impreza с увеличенным клиренсом – скорее, высоко стоящий хэтчбек C-Класса, чем кроссовер. Размеры Crosstrek практически те же, что и у предшественника, длина уменьшилась на 5 мм и составляет 4480 мм, колесная база осталась прежней – 2670 мм. Рисунок решетки радиатора стал агрессивнее, изменился рисунок и увеличилась площадь черной пластиковой защиты по периметру кузова.

Из нового в интерьере: 11,6-дюймовый вертикальный дисплей мультимедиа, интегрированный в середину передней панели. Отголоски спортивной генетики марки – на этот экран вынесены показания температуры масла, воды, ускорения. Интересное решение: в экран заподлицо интегрированы физические кнопки – и модно, и практично. Рулевая колонка немного развернута чуть влево, от центра. Приборная панель – те же, что и прежде, аналоговые шкалы спидометра и тахометра, между ними экранчик бортового компьютера. Тахометр, чуть утопленный в панель, размечен до 8 тысяч оборотов, с 6 начинается красная зона. Спидометр, наоборот, чуть выступает из панели. Немного изменились внутренние дверные ручки и подлокотники на дверных картах. Отделка салона – черный пластик, кожзам, вставки под карбон, кожа на сиденьях. Задний ряд без дефлекторов вентиляции, есть два USB-разъема. Объем багажника – 563 литра в обычном виде, 1549 литров при сложенной спинке заднего ряда.

Силовой агрегат

Под капотом машины – гибридная силовая установка e-Boxer на основе бензинового горизонтально-оппозитного двигателя FB20X, это представитель хорошо известной линейки двухлитровых моторов Subaru линейки FB, выпускавшихся с 2013 года, только с гибридным «довеском», стартер-генератор обеспечивает работу системы «старт/стоп». Двигатель с рабочим объемом 1,995 куб.см. развивает мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, выдавая максимальный крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин. Мотор полностью алюминиевый, привод ГРМ цепной. Примерный ресурс – 275 тыс км. Фамильная склонность моторов Subaru к повышенному расходу масла, по некоторым данным, у FB20X сохранена. В трансмиссии машины применен клиноцепной вариатор TR580, он же Subaru Lineartronic II, выпускается с 2011 года, рассчитан на передачу крутящего момента до 250 Нм. При условии замены масла каждые 60 тысяч км пробега примерный ресурс коробки составляет 300 тыс км. Привод у Crosstrek полный. Тандем двигателя и АКПП разгоняет автомобиль снаряженной массой 1511 кг до максимальной скорости 198 км/ч,  на разгон до «сотни» уходит 10,5 секунды. В смешанном цикле движения паспортный расход топлива – 7,6 литра.

В движении

Первое ощущение за рулем Subaru Crosstrek: наконец-то автомобиль с правильной эргономикой водительского места. Подушка сиденья коротковата, но наклон ее регулируется, так что можно поднять передний край, и сразу сидеть удобнее. Регулируем поясничный подпор, становится совсем хорошо. Перел глазами – понятная информативная комбинация приборов, два крупных черно-белых циферблата и стрелки, экранчик маршрутного компьютера, мелкие зеленые индикаторы поворотников. Ничего не отвлекает от управления, не показывают никаких 3D-мультфильмов – все для удобства водителя, профессиональный, готовый к употреблению инструмент. Подогревы сидений включаются двухпозиционными переключателями в удобном месте на центральном тоннеле. Да, чтобы, например, задействовать автохолд или отключить систему динамической стабилизации, нужно обращаться к центральному экрану. Но глубоко копаться не нужно, «экранов» на дисплее всего два, второй вызывается пролистыванием влево. Кстати, меню русифицировано полностью и нормально, без смешных ошибок. И голосовой помощник понимает русский язык. Командуешь «настрой радио на частоту такую-то» – выполняет.

Отклик на педаль газа у Crosstrek – неторопливый, чуть вязкий, характерный для вариатора, набирает скорость машина равномерно и плавно. У трансмиссии есть ручной режим, включается смещением кулисы коробки в водительскую сторону, на приборной панели вместо D появляется M и можно играть подрулевыми лепестками, выбирая фиксированную передачу, одну из виртуальных семи. Кстати, вариатор имитирует повадки «автомата» даже в D, перебирая диапазоны не совсем бесшовно, а с еле заметным толчком. Режим М полезен не только на асфальте, но и бездорожье, хотя там, конечно, куда важнее система полного привода X-Mode с тремя режимами – «нормальный», «снег/грунт», «глубокий снег/грязь», последний из которых практически имитирует пониженный ряд с межосевой блокировкой.

А для улучшения динамики Crosstrek на асфальте у его системы интеллектуального привода Si-Drive есть кнопка S. Если ее нажать, обороты двигателя с полутора-двух тысяч на крейсерской скорости вырастают до четырех – четырех с половиной тысяч, где находится пик крутящего момента, и отзывчивость на педаль газа становится максимальной.

Расход топлива при этом во время теста составил от 6,4 литров на сотню на трассе до 9 литров в смешанном цикле, запас хода на полном баке объемом 63 литра, таким образом – не меньше 700 километров.

Скорость на трассе для Crosstrek – не проблема, 130 км/ч машина держит легко и явно легко может больше, устойчивость на курсе прекрасная. У руля чуть больше 2,5 оборотов от упора до упора, электроусилитель с переменным усилием дает прозрачную обратную связь. Что провоцирует на активное руление – и благодаря полному приводу, низкому центру масс из-за плоского и низко расположенному двигателю можно заходить в повороты под прямым углом на 60-70 км/ч, машина идет как по рельсам. Подвеска бесшумно и легко проглатывает крупные неровности, при проезде лежачих полицейских – мягкой качание и все, можно почти не тормозить. Мягкие и одновременно мощные, цепкие тормоза, усилитель настроен очень правильно – ни намека на недостаточность торможения и при этом нет никакой возможности пережать педаль. Общее ощущение, которое остается от Subaru Crosstrek, – автомобиль, в нескольких поколениях прошедший хорошую школу, доводку, носитель автомобильной культуры.

Кого может заинтересовать Crosstrek

С одной стороны – полноприводный кроссовер японской марки и сборки. С проверенными временем агрегатами. Надежный, безопасный, экономичный. Спортивным Crosstrek не назовешь, но автомобиль прекрасно управляется, удовольствие от энергичного вождения получить можно, например, на грунтовке. Дорожный просвет 220 миллиметров и полный привод позволяют преодолевать как минимум легкое бездорожье вроде дачного проселка, заваленного снегом или в весеннюю распутицу.

Но цена на Subaru Crosstrek находится в границах от от 4,7 до 5,2 млн рублей в зависимости от комплектации, тестовый экземпляр стоит 4,9 миллиона. За эти деньги китайские конкуренты предлагают флагманские кроссоверы, гораздо более вместительные и оснащенные. Получается, потенциальная аудитория Subaru Crosstrek – платежеспособные ценители этой марки, готовые переплачивать за любовь к ней.

     

Технические характеристики Subaru Crosstrek

ГАБАРИТЫ, ММ

4480/1800/1575

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

220

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1511

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый, горизонтально-оппозитный, B4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1995

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

150 при 6200 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

196 при 4000 об/мин

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

198

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

10,5

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,6

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 1 3 7