Высказался в рамках следующего круглого стола:

ДВС и экология - технологический тупик?

"Дизельгейт" 2015 года - это не только угроза бизнесу конкретного концерна, но и глобальный вызов всем автопроизводителям, которые обязаны соблюдать все более жесткие экологические требования на наиболее значимых авторынках мира. В значительной степени вопрос, могут ли современные ДВС в долгосрочной перспективе отвечать требованиям экологов, ключевой для определения будущего вектора технологического развития автомобильной промышленности.

Александр Федоров
24 декабря 2015

Александр Федоров

координатор по продажам и продукту SUZUKI MOTOR RUS

«Разницу можно заметить только при резком нажатии на педаль акселератора»

Соответствие двигателей современным экологическим требованиям  становится для автопроизводителей все более сложной технически и не всегда экономически оправданной задачей. О том каков экологический предел развития технологий бензиновых и дизельных ДВС порталу MotorPage.ru рассказал координатор по продажам и продукту SUZUKI MOTOR RUS, Александр Федоров.

- Прогресс не стоит на месте и периодически появляются новые материалы, технологии и т.д., позволяющие повысить эффективность автомобильных двигателей и улучшить их экологические показатели. К таковым можно отнести системы нейтрализации отработавших газов, уменьшение рабочего объема в сочетании с турбонаддувом, непосредственный впрыск, а также гибридные технологии. Кроме того, не стоит забывать и про КПП, которые существенно влияют на общую эффективность силовой установки.

- За счет каких решений в последние годы обеспечивалось повышение экологических показателей двигателей Suzuki, какие технологии были внедрены, какие оказались наиболее эффективны?

- Повышение эффективности и экологических показателей двигателей Suzuki обеспечивалось за счет новых систем нейтрализации отработавших газов, улучшения системы изменения фаз газораспределения, систем двойного впрыска топлива Dualjet, уменьшения рабочего объема в сочетании с турбонаддувом (новая серия двигателей собственной разработки Boosterjet).

- Как вы оцениваете экологические перспективы дизельных двигателей в мире в целом и в России в частности?

- Технический и технологический прогресс позволяет уже сейчас выпускать дизельные двигатели, соответствующие экологическим нормам Евро-6. В дальнейшем, не сомневаемся, будут улучшены и они.
Что касается российского рынка, то качество ДТ в среднем по стране пока не позволяет говорить о выдающихся показателях экологичности, т.к. не всегда соответствует даже нормам Евро-4.

- Россия отстает по экологическим требованиям от Европы и США, но целесообразно ли производить для российского рынка модель ниже экологическим классом, чем она производится для других рынков?

- Все зависит от объемов производства. Если производство такой модели экономически оправдано, то «игра стоит свеч».
Но при этом, хотелось бы отметить, что россияне все чаще стали задумываться об экологичности их автомобилей, что подстегнет производство и импорт автомобилей более высоких классов экологичности.

- Какова корреляция между экологическим классом автомобиля и экологическим классом топлива? Каков будет результат эксплуатации высокоэкологичного автомобиля на низкоэкологичном топливе и наоборот?

- Корреляция в данном случае такова – эксплуатация автомобиля на топливе более высокого экологического класса, чем автомобиль 100% не принесет никаких технических проблем.
В противоположном случае эффект от применения топлива более низкого класса экологичности может сказаться на эффективности и исправности системы нейтрализации отработавших газов.
При этом хочется отметить, что, основываясь на опыте эксплуатации даже в случае использования низкоэкологичного топлива, автомобили Suzuki продолжают радовать надежностью своих владельцев в абсолютном большинстве случаев. 

- Часто можно столкнуться с мнением, что модель адаптированная под, скажем, Евро-5, проигрывает в динамике аналогичной по объему двигателя и количеству лошадиных сил, но более ранней модели, соответствующей классу Евро-3. Это исключительно субъективное восприятие, или под этим есть реальные основания?

- В данном случае разницу можно заметить только при резком нажатии на педаль акселератора – автомобиль более высокого экологического класса будет чуть более «задумчив». Во всех других режимах при прочих равных разница не ощутима.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9