Семейный лимузин (Alphard (2012))
Логотип Toyota

О Toyota Alphard

По-русски

Тойота Альфард

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 210 000
до 4 256 000
Компания Toyota привезла на российский рынок автомобиль под названием Alphard, с которым она выходит в сегмент минивэнов премиум-класса. При первой же возможности мы заполучили новинку на тест-драйв.

Название Alphard минивэн получил по имени звезды в созвездии Гидры. Первое поколение модели увидело свет в 2002 г., и с тех пор автомобиль завоевал определенную популярность на рынках Японии, Китая, Таиланда, Малайзии и Индонезии. Известна эта модель и у нас, правда, в основном на Дальнем Востоке в виде “праворукого” подержанного экземпляра. Новое поколение минивэна дебютировало в 2008 г., а в 2011 г. автомобиль прошел процедуру рестайлинга. Именно в таком виде в конце февраля Alphard и появился на российском рынке по цене от 2 485 000 рублей.

Комплектация только одна – “Престиж”. Зато в ней есть все, что только душе угодно, – от подставок для ног до ионизатора воздуха. Из опций на выбор только цвет “металлик” (58 000 рублей) или “перламутр” (87 000 рублей). Минивэн предлагается в 7-местном варианте и оснащается 3,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 275 л.с., который агрегатируется исключительно с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Вся мощность силового агрегата приходится на передние колеса. За рубежом продаются и другие версии мотора и трансмиссии, но на российский рынок они не поставляются. По крайней мере, пока.

В пещере Аладдина

Открываю огромную дверь и, не пригибаясь, вхожу внутрь – проем у минивэна выше моих 180 см на полголовы. Захлопывается дверь с дорогим “чмокающим” звуком. Внутри – как в пещере, причем по всем направлениям. До соседней двери не дотянуться, хотя в ширину минивэн не так уж и велик – 1830 мм, что, например, на 9 мм меньше ширины Ford Focus второго поколения. Интерьер монументален. Перед глазами водителя возвышается огромный “стол” передней панели, на которую спокойно можно поставить 1,5-литровую бутылку воды, положить шапку или много другой “всякой всячины”. Качество сборки на высоте, пластик наверху передней панели мягкий, правда, вид деревянных панелей вызывает сомнения в натуральности их происхождения, да и кожа сидений подозрительно гладкая. Впрочем, для марки Toyota интерьер выглядит дорого, но до премиум-бренда Lexus слегка не дотягивает.

Посадка за рулем – как у больших внедорожников: высоко сижу, далеко гляжу. Но из-за отсутствия капота у водителя возникают “автобусные” ощущения. Сиденье по-тойотовски широкое и плоское, при этом оно хорошо распределяет нагрузку в дальней дороге. Большое рулевое колесо расположено отлого и регулируется на малом плече, из-за чего хочется придвинуться поближе и поставить спинку как можно ближе к вертикали. Правое пассажирское сиденье не регулируется по высоте, зато имеет выдвижную опору под голень, почти как в Maybach. Эргономика для владельца автомобиля марки Toyota нареканий не вызывает – все удобно, все под рукой. Вокруг множество подстаканников, выемок для бутылок и отделений для мелких вещей. Интересный момент: благодаря отсутствию центрального тоннеля водитель может без проблем входить-выходить через пассажирскую дверь, что очень удобно в условиях тесной парковки.

Задние двери сдвижные, открываются с помощью электропривода. Кто бы мог подумать, что я настолько к ним привыкну, что обычные распашные двери еще долгое время после теста будут казаться мне крайне неудобными. Дернул за ручку или нажал клавишу на потолочной панели – и дверь с тихим жужжанием отъехала назад. И проем получается широкий, и машину соседа задеть не рискуешь. Внутри – королевский простор. На втором ряду всего два кресла, разделенных проходом на третий ряд, который перекрывается удобным столиком. Ноги можно вытянуть. К тому же здесь, как и на переднем пассажирском кресле, есть выдвижная подставка под голень, а из спинок передних сидений откидываются подставки для ступней. Полный релакс! К услугам седоков второго ряда потолочный DVD-чейнджер и собственный климат-контроль.

Как мы уже сказали, минивэн 7-местный: два места на первом ряду, два – на втором и три – на третьем. При этом сидений в третьем ряду два, причем раздельных, но из спинки левого кресла торчат два подголовника, а на потолке закреплен ремень безопасности для среднего пассажира. Как он будет сидеть между сиденьями, осталось для меня загадкой. Словом, реально автомобиль является 6-местным. В остальном же по комфорту и простору мест третий ряд немногим уступает второму. Кресла, как и на втором ряду, двигаются на салазках вперед-назад, и если отодвинуть их до упора (так, что почти не останется места для багажа), пространства для ног и здесь получается предостаточно. Отсюда также прекрасно виден DVD-монитор, а на потолке есть дефлекторы климатической системы.

Спальный вагон

На холостых оборотах атмосферная “шестерка” работает незаметно, да и в движении напоминает о себе приглушенным рыком лишь на очень высоких оборотах. При обычной езде что двигатель, что автоматическая коробка передач делают свое дело совершенно неощутимо. Но если поехать быстрее, становятся заметны задержки при нажатии на педаль акселератора, а при “кикдауне” возникает долгая пауза. Перевод трансмиссии в спортивный режим проблему практически решает, но если вдруг водителю потребуются молниеносные реакции на “газ”, можно перейти и в ручной режим переключения передач.

Тогда связь по педали акселератора становится идеальной, и автомобиль под приятный рокот мотора проявляет неожиданную прыть. Только на индикацию включенной передачи смотреть при этом совершенно бесполезно. Например, в спортивном режиме на табло всегда горит четвертая передача независимо от реальной, а в ручном светится любая, какую захотите, но вряд ли она будет соответствовать действительности. Так, можно включить шестую передачу, остановиться, снова поехать, разогнаться до максимальной скорости, снова остановиться, а на табло все это время будет гореть цифра “6”. Подобные странности мы замечали и у других автомобилей марки Toyota. Впрочем, на сей факт можно не обращать внимания. И вообще, на таком автомобиле вручную переключаться совсем не хочется.

Все потому, что настройки минивэна располагают к неспешной езде. Рулевое управление остротой не отличается (три с четвертью оборота от упора до упора), да и информативным его не назовешь. Типичный тойотовский руль, оберегающий водителя от избытка дорожной информации, в сочетании с высоким центром тяжести приводит к тому, что автомобиль откликается на управляющие действия неспешно – с чувством, с толком, с расстановкой. А при перестроении из ряда в ряд надо смотреть в оба, так как за широченными центральными стойками можно не заметить соседний автомобиль, который не будет виден и в зеркала заднего вида. При этом обзорность назад отличная благодаря тем же боковым зеркалам.

Высокопрофильные шины нашего тестового экземпляра успешно “глотают” пупырышки асфальта, небольшие трещинки и другую дорожную мелочь. Способствует плавному перемещению в пространстве и длинная колесная база в сочетании с большой массой кузова. Но на более крупных трещинах и выбоинах с острыми краями минивэн вздрагивает всем телом, что типично для этого типа кузова. А на разбитом асфальте ощутимо трясет, и больше всего страдают от этого задние пассажиры, хотя энергоемкость у подвески отличная. Но если свернуть на неровную грунтовку, автомобиль преображается: при отсутствии острых неровностей подвеска успешно гасит колебания, позволяя мчать в этих условиях если не как на Toyota Land Cruiser, то как на Toyota Highlander уж точно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)

Mercedes-Benz R-Class (минивэн)
Поколение
W251 рест.
Тест-драйвов
5

По загородному шоссе лучше перемещаться с разрешенной правилами скоростью. Хотя мощности двигателя хватает и для более высокого темпа, водителя напрягают постоянные, хоть и небольшие рыскания даже в малозаметной колее, которые при пустом в околонулевой зоне руле приходится отслеживать исключительно на глаз. Да и парусность у высокого кузова довольно велика. Езда же в размеренном темпе получается легкая и ненапрягающая.

Правда, ездовой комфорт по сравнению с городом ухудшается – подвеска встряхивает седоков даже на малозаметных заплатках дорожного полотна. Впрочем, глупо было бы ждать от минивэна легковых ездовых повадок. С ростом темпа увеличивается дорожный гул, особенно раздражающий пассажиров на задних сиденьях. Правда, наш тестовый экземпляр оказался “обут” в совсем не тихие Nokian Hakkapeliitta 7, и с более “цивилизованными” шинами ситуация должна улучшиться. К тому же шум набегающего воздушного потока даже на запрещенной скорости оказался на удивление невелик. Порадовал нас и такой редкий нынче факт, как чистые в плохую погоду боковые стекла и зеркала.

Компания Toyota позиционирует Alphard как вариант для трансфера корпоративных клиентов и встречи делегаций. Разумеется, для этих целей он подходит идеально. Но после нескольких дней общения с автомобилем у меня возникло желание приобрести его для семьи. Многочисленные родственники, для перевозки которых как нельзя кстати подвернулся этот минивэн, были в восторге. Подтверждают это и мои знакомые, которые уже не первый год владеют Alphard прошлого поколения и ни на что другое менять его не собираются. Словом, на российском рынке у этого минивэна прорисовываются неплохие перспективы. Если цена покажется адекватной.

Все включено

На российский рынок Alphard поставляется в фиксированной комплектации, которая включает в себя столько оборудования, что позавидуют и иные лимузины представительского класса. Так, у минивэна предусмотрены светодиодная подсветка потолка, электроприводы боковых и задней дверей, трехзонная климатическая система, ионизатор воздуха, капитанские кресла Ottoman с выдвижной опорой для ног, 9-дюймовый потолочный LCD-монитор с возможностью воспроизведения CD/DVD и многое другое нужное и не очень оборудование. Также владельца порадуют система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей и система адаптивного освещения дороги. И доплачивать ни за что не нужно!

Технические характеристики Toyota Alphard

Габариты, мм

4875х1830х1905

Колесная база, мм

2950

Колея спереди/сзади, мм

1580/1585

Диаметр разворота, м

11,4

Клиренс, мм

168

Объем багажника, л

1900

Снаряженная масса, кг

2105

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3456

Макс. мощность, л.с./об/мин

275/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

340/4700

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

215/65 R16/215/65 R16

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,3

Расход топлива (средний), л/100 км

10,9

Объем бака, л

65

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Alphard:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7