Альфард Хичкок
Логотип Toyota

О Toyota Alphard

По-русски

Тойота Альфард

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 210 000
до 4 256 000

Toyota Alphard продается только на рынках азиатских стран и… в России! Для кого предназначен этот автомобиль, мы попытались разобраться в путешествии до Ярославля

Кошмар! Я уже минут 20 езжу вокруг станции метро «Бауманская» и никак не могу найти место для парковки гигантского люксового микроавтобуса Toyota Alphard. Ага, кажется, вижу небольшой «просвет» в стройных рядах «кредитвагенов». Х-м-м, Auris, пожалуй, сюда бы вполне поместился. Но только не пятиметровый «Альфард»! Едем дальше… Пешеходы шарахаются от шелестящего колесами черного параллелепипеда, ощетинившегося хромированной радиаторной решеткой и злобно оглядывающего окрестности яркими фарами.

Черт бы побрал эту перенаселенность! Место я все-таки нашел, но запарковаться пришлось вдоль тротуара параллельно транспортному потоку. Ладно, по ширине он не такой уж и огромный – всего 1830 мм (уже, чем новый RAV4) – как-нибудь объедут. Из-за дурацких пробок придется бросить микроавтобус в одиночестве как минимум часа на четыре. Но с ним вряд ли что-нибудь случиться – шестнадцатидюймовые диски могут скрутить только в нецивилизованной глубинке, а угонять Alphard так и вообще бессмысленно – их за первое полугодие 2013-го продано всего 223 штуки. «Перебитый» не продашь, да и запчасти от него, учитывая японскую надежность, едва ли реализуешь.

В общем, меняю комфортабельный личный автобус на некомфортабельное общественное метро.

Экспресс Москва – Ярославль

Сказать по правде, я в замешательстве. Для борьбы с пробками я буквально вчера купил себе мотоцикл. Но, как известно, все в нашем мире находится в балансе, поэтому мне одновременно с байком как снег на голову «свалился» далеко не маленький тестовый микроавтобус. Существенные габариты (4875х1830х1905 мм), мягко говоря, несколько затрудняют не только парковку, но и перемещение сквозь дорожные заторы.

На нем нужно ехать куда-нибудь в путешествие – это да. Та-а-а-к, ну-ка, что друзья запланировали на выходные?..

Пара звонков, и вот уже экипаж экспресса Alphard Москва – Ярославль (берем пример с РЖД – наш скоростной «поезд» тоже иноземный) полностью укомплектован. Ну, почти полностью. Вообще-то салон «подопытного» рассчитан на 7 человек, но нас всего пятеро – почти максимум. Ведь максимум, как ни странно, это вовсе не 7, а на единицу меньше – только в этом случае на «Альфе» можно путешествовать на большие расстояния и при этом пассажиры не станут роптать по поводу дискомфорта. Да-да, «Бог любит троицу» и все в этом духе, но втроем на третьем ряду все-таки откровенно тесно.

Alphard получил свое название в честь оранжевого гиганта из созвездия Гидра, который по величине в 40 раз больше нашего солнца. Эту «Одинокую» (так с арабского переводится слово Альфард) звезду еще называют Сердцем Гидры или Сердцем Большого Змия.

В «Альфарде», как в настоящих автобусах – все запоздавшие по традиции отправляются на «укачивающую» галерку. Но пробраться туда не так-то просто. Угол наклона вперед спинок капитанских кресел второго ряда совсем маленький, да и по горизонтали сиденья сдвигаются неохотно (постоянно мешают резиновые коврики), оставляя приемлемый просвет лишь для людей с компактным «азиатским» телосложением. Зато сами сиденья третьего ряда одни из лучших, какие мне когда-либо встречались: мягкие, обволакивающие. К тому же третий ряд далеко отстоит от второго: даже высокие люди не упираются коленями в спинки впередистоящих кресел.

А на втором ряду – словно в сказке! Капитанские кресла с помощью пультов, встроенных в подлокотники, раскладываются практически в горизонтальное положение, аккуратно приподнимая ноги пассажиров нижними подушками. Однако вытянуться во весь рост (183 см) у меня получилось лишь с одним условием – ступни пришлось убрать под переднее сиденье. Дополнительные подставки для ног, встроенные в спинки передних кресел, похоже, рассчитаны исключительно на азиатов. Да это и неудивительно, ведь основным рынком сбыта «Альфарда» всегда была родная Япония. Там такие автобусы пользуются огромной популярностью: их холят, лелеют и нещадно тюнингуют. Еще эта модель продается в Китае, Бахрейне, Индонезии, Бангладеше, Тайланде, Сингапуре, Омане и на Филиппинах. Как в этот почти сугубо азиатский ряд затесалась Россия, одному Богу известно! Ну и еще японским маркетологам.

Мы не выспались, но, тем не менее, полны энергии и желания побыстрее добраться до Ярославля и успеть познакомиться с городом до наступления темноты.

Под небольшим капотом Toyota Alphard размещен 3,5-литровый атмосферный V6. Естественно, бензиновый. Мощный и безальтернативный для нашего рынка 275-сильный агрегат почти гарантирует, что мы доберемся до конечной точки маршрута едва ли не быстрее, чем фирменный экспресс Москва – Ярославль, время в пути которого составляет 3 часа 9 минут.

Пристегнули ремни – и в дорогу! За рулем «Альфарда» сидеть не менее удобно, чем в кабине современного поезда. Мягкому «воздушному» креслу с подогревом и обилием электрорегулировок не хватает разве что функции массажа. Руль, правда, регулируется механически, зато как по вылету, так и по углу наклона. Обшит он, на мой вкус, слишком «скользкой» кожей и снабжен не менее скользкими вставками из пластмассового дерева. Но все бы ничего, если бы к баранке не приходилось прикладывать совсем не «детское» усилие (а руль тут делает внушительные 3,2 оборота от упора до упора), из-за чего она еще сильнее скользит в руках.

В остальном на водительском месте все вызывает исключительно положительные эмоции. Перед глазами – красивые яркие шкалы приборов с окантовками «как у швейцарских часов», вокруг – стилизованные в традициях «старшего» бренда Lexus массивные торпедо и центральная консоль. Если бы на месте темных вставок «под дерево» было бы настоящее дерево или просто красивый пластик, интерьер выглядел бы солиднее.

Обзор с водительского места отличный: посадка высокая, а по огромным зеркалам легко ориентироваться и на парковке и в потоке. Кстати, даже через салонное зеркало «что-то» видно, но дворник на пятой двери (кстати, дверь с электроприводом) со своей работой еле справляется. К счастью, при движении задним ходом слепую зону в нижней части позади автомобиля контролируют камера и парктроник, заметно упрощающие маневрирование на забитых парковках. Датчики парковки есть и спереди, но от них пользы гораздо меньше, ведь передний «край» автобуса отлично чувствуется.

Конечно, дорога до Ярославля нам хорошо знакома и все же на всякий случай включаем штатную систему навигации. Ба, а интерфейс-то точь-в-точь как в «Лексусах»!

Изначально Alphard продавался в России лишь в одной версии – Престиж. Но сейчас доступны еще две: Престиж Плюс и Люкс. В комплектации с «плюсом» помимо стандартного оборудования есть аудиосистема с 8-ю динамиками, система навигации, камера заднего вида и коммуникационная система Blueetooth. А в Люксе есть еще и два люка, бокс-холодильник рядом с водителем и капитанские кресла второго ряда, отделанные перфорированной кожей. Разброс цен от 2 495 000 рублей до 2 782 000 рублей.

Стремительно миновав границу города, через 15 минут мы свернули на Ярославское шоссе.

Эх, опять японцы пожалели пяток лишних килограммов «шумки»! На крейсерских 120-ти разговаривать с третьим рядом уже проблематично, приходится сильно приглушать музыку и повышать голос. Тирады водителя пассажирам с «галерки» перекрывают шумы от задних колес.

«Ничего на свете лучше не-е-ету,
Чем бродить друзьям по белу све-е-ету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги…».

Салон «Альфарда» заполняется дружным смехом. Оказывается, согласно японскому навигатору прямо сейчас мы движемся вне дороги, а точнее по зеленому полю, хотя перед моими глазами простирается ровное двухполосное шоссе. Да уж, и это – всего лишь в 100 км от Москвы! Правда, в скором времени Ярославка снова появляется «на радаре».

Шоссе сужается до одной полосы в каждом направлении. Не страшно, с таким мотором должно быть легко обгонять даже фуры, идущие на ограничителе. Однако V-образный двигатель выдает максимальные показатели на верхах – 275 л.с. при 6200 об/мин и 340 Нм при 4700 об/мин – поэтому его приходится активно крутить, для уверенности переключая шестиступенчатый автомат в спортивный режим. В нем с 60 до 100 км/ч Alphard ускоряется всего за 5,5 секунд, а с 80 до 120 км/ч – за 7,5. То есть обгоны действительно проходят на одном дыхании? Если бы!

Дело в том, что японцы, ради улучшения «жилищных условий» и избавления от центрального тоннеля (который необходим для размещения карданного вала), снабдили этот и без того шаткий микроавтобус передним приводом! Нажимаешь газ в пол, выходишь на обгон – и начинаешь отлавливать рулем рвущийся из стороны в сторону автомобиль. А стараниями дорожников, которым словно нет дела до глубокой асфальтовой колеи, эффект только усиливается.

Во время интенсивных ускорений Alphard все время держит водителя в напряжении, поэтому держать «обгонный» темп совсем скоро надоедает. Проще нажать кнопку на торце подрулевого переключателя круиз-контроля, качнуть его вниз и спокойно разглядывать окрестности, не отвлекаясь на замершую стрелку спидометра.

Краткий брифинг с пассажирами на тему комфорта японского микроавтобуса выявил сплошные позитивные отзывы, но моя придирчивая пятая точка, а также ноги и руки с помощью педалей, руля и сиденья выявили не интенсивные, но все-таки ощутимые вибрации при передвижении по выщербленному дорожному полотну. Странно, ведь колеса-то у «японца» не пафосные «многодюймовые», а всего лишь 16-го размера. Тем не менее, на кочках «Альфард» тоже потряхивает, энергоемкости штатных пружин и амортизаторов недостаточно для откровенно плохих российских дорог. А на волнах большой автомобиль обладает еще и выраженной вертикальной раскачкой.

Цель путешествия

Недавно один мой друг тоже ездил в Ярославль и посоветовал нам объезжать Переславль-Залесский, мол, дорога, проходящая насквозь через город, постоянно представляет собой сплошную пробку. Но мы решили рискнуть и проехать через старинный город, а заодно и позавтракать на его территории. Кормят в Переславле сытно, но не сказал бы, что вкусно. Зато меню оформляют с юмором, особенно приглянулась фраза в конце списка: «Петь шансон – на выход!» Из достопримечательностей можно посетить знаменитый «Ботик Петра I», музей паровозов, красивые православные храмы и забавный музей утюга.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)

Mercedes-Benz R-Class (минивэн)
Поколение
W251 рест.
Тест-драйвов
5

Нам же больше всего запомнился местный ортодоксальный чопперист – уж очень забавно он восседал на своем японском кастоме, вытянув ноги вперед почти на уровне бензобака. Даже в комфортном «Альфарде» по местным кочкам не особо попрыгаешь, поэтому могу лишь посочувствовать спине этого незадачливого байкера.

На подъезде к Ростову встречается деревня Львы. Вот куда нужно было приезжать тестировать SEAT Leon! Похоже, пора заезжать на заправку – судя по бортовому компьютеру, мы протянем всего лишь еще 15 километров. Странно, по показаниям приборов наш средний «загородный» расход составляет всего 11,1 л на 100 км (в городе он поднимается до цифры 17 л на 100 км), но по косвенным признакам 65-литровый бензобак «Альфарда» пересыхает быстрее.

Минуем живописное озеро Неро а с ним и Ростов Великий и еще через полчаса въезжаем в Ярославль. Итого 2 часа 27 минут, засекали от Сергиева Посада. Таким образом, наш экспресс не только не проигрывает по скорости реальному железнодорожному, но еще и существенно превосходит его по показателю финансовой эффективности! Сравните: на 200-километровый путь мы потратили всего 700 рублей, и это – на пятерых! А билет на ярославский экспресс «в одну сторону» стоит 1103 рубля на человека!!! Да-да, монополии – они такие…

Водители в Ярославле поспокойнее московских и подмосковных, поэтому они почти всегда уважительно пропускали наш внушительный автобус. Да и проблема перенаселения и отсутствия мест для парковки перед ярославичами не стоит. Даже наш без малого пятиметровый автомобиль можно припарковать почти везде, где заблагорассудится.

Признаюсь, сам город в итоге меня совершенно не впечатлил, но, впрочем, и не разочаровал. Друзья описывали мне в красках музеи, белокаменный кремль и наперебой утверждали, что посетить Ярославль нужно обязательно. На деле оказалось, что за один день, кроме кремля, Стрелки и парка по соседству, мы больше ничего и не увидели. Больше всего на меня произвели впечатления не столько сами архитектурные достопримечательности, сколько панорама города с колокольни и вид Волги, размеренно текущей мимо Стрелки.

У пассажиров третьего ряда есть голосовое управление климат-контролем и аудиосистемой! Всего-то и нужно погромче крикнуть водителю, чтобы он сменил песню или сделал воздух потеплее.

Путь домой

На обратном пути произошла «смена пилотов». За руль перебрался коллега, а сам я прилег на одном из «капитанских» сидений второго ряда. Не кресло – фантастика! Если водитель спокойный, можно выспаться не хуже, чем в номере трехзвездочного отеля! А что, здесь есть и свой климат-контроль (общий для второго и третьего ряда), и даже телевизор с пультом управления! Правда, при интенсивных торможениях тело неумолимо соскальзывает, приходится упираться ступнями в пол. Надо отдать должное тормозам «Альфарда», они замедляют его, словно это не 2120-килограммовый микроавтобус, а обычная легковушка. Естественно, даже в базовой версии Престиж есть полный комплект современных систем активной безопасности, пять подушек, а также шторки безопасности для всех рядов сидений.

К вечеру погода испортилась, начало моросить. Из-за переднего привода автомобиль на перекрестках все чаще подергивался и бился в конвульсиях во время шустрых стартов, особенно с одновременным поворотом. Впрочем, штатная противобуксовочная система тут же душит мотор при малейшем проскальзывании колес.

Кто-то из коллег забыл DVD-диск с фильмом «Экипаж». Нет, это не старый советский «Экипаж», а новый голливудский, но тоже про самолеты. Интересный фильм. Вот только на дюймах дисплея и дополнительных динамиках японцы опять-таки сэкономили. Нет, монитор в действительности не меньше, чем «в среднем по больнице» - его диагональ 9 дюймов. Но пространство под крышей позволяет с уверенностью разместить как минимум 15-дюймовый экран, а, возможно, и еще больший. При этом не думаю, что разница в закупочной стоимости этих девайсов существенно повлияла бы на итоговую стоимость микроавтобуса. Базовая версия Престиж оценивается в 2 495 000 рублей, а наш топовый Люкс стоит 2 782 000 рублей.

При этом у аудиосистемы всего 8 динамиков, большинство из которых сосредоточены вокруг водителя и переднего пассажира. Из-за этого обстоятельства мы чуть было не поругались. Я делал звук фильма погромче, пытаясь расслышать диалоги сквозь шум от колес, а мой напарник, управлявший автомобилем, раздражался от громкого звука, ну и, конечно, от невозможности присоединиться к просмотру фильма.

Подвески у «Альфарда» компромиссные – не самые прогрессивные, если сравнить с конкурентами, но и устаревшими их не назовешь. Спереди – «МакФерсон», а сзади – полузависимая с пружинами и амортизаторами.

На обратном пути нам навстречу из-за холма внезапно вынырнул черный Ford Focus, пытавшийся совершить обгон через сплошную, да еще и в таком опасном месте. Под аккомпанемент посыпавшихся в адрес легковушки проклятий «Альфард» ловко увернулся от опасности, словно он не микроавтобус, а городской кроссовер, но при этом ощутимо пошатнулся из стороны в сторону. Ну, так и мы изначально не строили иллюзий, что японский автомобиль совсем не будет крениться. Он заваливается на бок в скоростных поворотах, словно внедорожник на длинноходной подвеске. Это служит своеобразным сдерживающим фактором для особо темпераментных водителей. Больше на обратном пути с нами приключений не случалось.

Мастер саспенса

Впоследствии я еще много поколесил на микроавтобусе по столице и ее окрестностям и окончательно убедился, что если бы мне был нужен большой семейный минивэн – им бы стал не Alphard.

Если едешь быстро, из-за высокого центра тяжести, переднего привода и больших массы и мощности он постоянно держит вас в напряжении, особенно на неровном асфальте. Если пассажиры смотрят какой-нибудь ужастик, обильно напичканный «бу»-эффектами, из-за особенностей расположения динамиков водителя это будет напрягать, пожалуй, даже больше, чем ливень и глубокие колеи в асфальте. Да и на парковках «Альфард» не дает расслабиться. Видели бы вы мое лицо в момент, когда я маневрировал на одном подземном паркинге с повсеместным ограничением высоты автомобиля, в которое японский микроавтобус еле вписывался.

Он словно Альфред Хичкок – постоянно держит в напряжении, накаляет атмосферу и только на широком шоссе или уже по прибытии на место назначения позволяет полностью расслабиться.

Да, все верно, этот автомобиль сугубо для пассажиров. Но какой водитель в таком случае «проголосует» своими сбережениями за японский микроавтобус? На мой взгляд, удел «Альфарда» - корпоративные парки крупных кампаний и, может быть, гаражи сверхобеспеченных больших семей, в которых водить Alphard тоже будет наемный водитель. Таких семей, к слову, в России все-таки не много. Может быть, этим и объясняются не слишком впечатляющие цифры продаж?

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Alphard:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1