15 фев 2010

Сотрудничество с лоббистами может выйти Toyota боком

Сотрудничество с лоббистами может выйти Toyota боком

Раньше участие чиновников позволяло японским производителям меньше расходоваться на лоббизм, но теперь такое положение дел может обернуться для компании крупными неприятностями. По некоторым данным, затраты Toyota на лоббизм в 2009 году составили около 5,4 млн долларов США, тогда как ее основные конкуренты – Ford и General Motors – израсходовали на эти же цели 7,2 млн и 8,7 млн долларов, соответственно. В свою очередь руководство GM и Ford подтвердило, что у них не работают бывшие сотрудники департамента NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration в переводе на русский – Национальное управление безопасностью движения на трассах).

По некоторым данным, Toyota нанимала выходцев из NHTSA, чтобы те помогали компании урегулировать некоторые вопросы с государственными органами. Эксперты предполагают, что именно при помощи вице-президента компании по связям с регулирующими органами Кристофера Тинто и его сотрудника Кристофера Сантуччи (оба экс-сотрудники NHTSA) японцам удалось прекратить, по меньшей мере, 4 расследования по поводу безопасности автомобилей Toyota в течение последних 10 лет.

Напомним, что в феврале этого года в конгрессе США должны пройти слушания по вопросам безопасности автомобилей Toyota и работы NHTSA. Тот факт, что бывшие чиновники сотрудничали с японской корпорацией, может негативно сказаться на работе и имидже последней.

Как уже сообщалось ранее, в этом году Toyota объявила об отзыве 2,3 млн. автомобилей в США из-за проблемы с педалью газа. В период с 2003 по 2010 год NHTSA провела 8 расследований непреднамеренного ускорения автомобилей Toyota, что стало причиной нескольких аварий. В трех случаях дефекты автомобилей были признаны обстоятельствами, вызвавшими ДТП, но пять дел были закрыты. Напомним, что в результате неконтролируемого ускорения автомобилей Toyota и Lexus из-за неисправной педали газа в США погибли 19 человек. По некоторым данным, из 8 расследований 4 проводились с участием Кристофера Тинто и Кристофера Сантуччи. Есть основания предполагать, что именно они помогли Toyota убедить NHTSA прекратить расследования. В свою очередь руководство японской корпорации отрицает связь между прекращением расследований и работой выходцев из NHTSA.

По словам экспертов автомобильного рынка, работа экс-чиновников на японскую корпорацию не является противозаконной, также как и защита автопроизводителями своих интересов в госорганах тоже не является великой тайной. К услугам лоббистов прибегают все крупные компании, причем, вполне легально. Существующие запреты на этот счет касаются только чиновников высшего ранга, к коим Кристофер Тинто и Кристофер Сантуччи никак не относятся.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
AutoNews.Ru, РБК

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 5 6