Именно поэтому в переполненных даже утром в будни залах женевского выставочного комплекса Palexpo преобладает экономически активная часть населения. Хотя и пожилых людей немало, и даже инвалидов, о которых здесь все – и служащие комплекса, и стендисты, и простые посетители – проявляют трогательную заботу.

Десять отличий?

Сравнения Женевского и Московского автосалонов напрашиваются сами собой. Европейское мероприятие масштабнее. И не только по количеству экспонентов. Оно просторнее, здесь одновременно может находиться больше людей. Стенды редко представляют собой нагромождения немыслимых дизайнерских конструкций, основное место отдано автомобилям. Ориентироваться на гигантских площадях выставки невероятно просто: над стендами висят однотипные указатели, хорошо различимые издалека. Это не означает, что экспозиция в целом безлика. Просто в ней чувствуется «рука» некоего единого дизайнера. Но в какой-то мере, конечно, стенды московских мотор-шоу разнообразнее. Оригинальнее.

Несмотря на большие пространства и огромное скопление публики, в женевском Palexpo  заметно тише, чем в московском «Крокус-Экспо». Ниоткуда не грохочет музыка, не бьет по ушам навязчивая вудиореклама. При этом отлично слышны все важные для посетителей объявления. И со стендистами можно беседовать, не повышая голоса.

А вот по части организации питания «прихожан» «Крокус-Экспо», пожалуй, впереди. По Palexpo  разбросано немало «питательных точек», но именно разбросано, столиков и просто мест для сидения в них не хватает, и народ, накупив сэндвичей и газировки, вынужден поглощать все это, сидя на ступеньках лестниц, а то и просто на свободных участках пола.

В этом плане необозримые просторы «ресторанных двориков» в «Крокусе» гораздо более симпатичны. Правда, в Женеве еда вкуснее, например, круассаны с миндальной начинкой… м-м-м…

Но приехали мы сюда, конечно не за круассанами.

i-выставка

Интересный факт – на выставочных стендах в Palexpo мало «раздатки» - столь популярных в России проспектов, пакетов, плакатов, значков и прочей мишуры. Зато на каждом стенде в изобилии водятся юноши и девушки, «вооруженные» планшетными компьютерами и готовые извлечь из них любую интересующую посетителя информацию о том или ином автомобиле. В Москве на выставке такой «сервис» мне тоже как-то встретился, однако девушка-стендистка не совладала с новеньким беленьким iPad…

Кроме того, различные сведения о выставленных автомобилях в Женеве представлены на стойках с дисплеями. Где-то эти дисплеи сенсорные (можно извлекать дополнительную информацию), где-то нет. Кроме того, практически каждый автомобиль теперь имеет о себе «экологически-экономическую» табличку: какому евро-классу соответствует его выхлоп, каково потребление топлива в различных режимах. Эта маркировка похожа по стилю на ту, которая была введена недавно для автомобильных шин.

И вот еще одно наблюдение. Подавляющее большинство посетителей фотографирует автомобили на память. И примерно половина делает это при помощи смартфонов и планшетов. Аккумуляторы мобильных устройств от этого, понятное дело, быстро садятся. Так вот, во многих уголках Palexpo можно найти специальные столики с доступными зарядными устройствами.

Хотите унести с выставки на память о понравившемся автомобиле нечто большее, чем фотографию на телефоне? На стенде каждой компании есть сувенирный магазин. В зависимости от престижности марки сувениры могут стоить от одного до нескольких тысяч швейцарских франков.

О каких же автомобилях чаще пытаются сохранить память швейцарцы? Впрочем, конечно же, не только швейцарцы, но и гости из других стран: в толпе часто звучала не только распространенная в кантоне Женева французская речь, но и немецкая, английская, итальянская, а также нередко и русская.

Разумеется, наибольшее скопление публики наблюдалось у стендов с наиболее дорогими и красивыми автомобилями – Aston Martin, Bentley, Porsche, Lamborghini, Ferrari. Но в целом абсолютно ВСЕ стенды и бренды пользовались высочайшим вниманием.

Приятно было отметить доброжелательное отношение гостей Palexpo абсолютно ко всем маркам, в том числе тем, которые у нас считаются непрестижными, бюджетными, второстепенными и т.д. Люди самых различных возрастов с интересом рассматривали и ощупывали модели компании Dacia, в том числе Docker и новинку – Logan–универсал.

Когда я, сидя в «Доккере», постучал пальцем по твердому пластику панели, сидевший на пассажирском месте посетитель многозначительно произнес: “Praktisch!” В это же время кто-то деловито хлопал задними распашными дверями этого вместительного MPV.

Заметен был интерес публики и к новому SsangYong Rodius. В Женеве он был представлен в семиместном варианте: два кресла спереди, два во втором ряду и между ними – проход к трехместному дивану, образующему третий ряд.

Сиденья второго и третьего рядов можно сдвигать  по направляющим. Правда, исполнен механизм грубовато, как и сами сиденья. Автомобили SsangYong, представленные на российском рынке, отличаются гораздо более высоким качеством материалов и сборки.

Вообще южнокорейские компании очень активны на европейском рынке. Так, автомобили Hyundai – совсем не редкость на улицах Женевы, а популярный в России кроссовер Santa Fe здесь часто встречается в роли… такси.

Неудивительно, что на женевском мотор-шоу компания Hyundai развернула поистине гигантскую экспозицию, выкатив практически все модификации (!) своих моделей, включая новейшие «гибриды».

Пожалуй, на российских выставочных площадках корейский концерн не так активен, хотя наш рынок для него, безусловно, в числе приоритетных. Может быть, в нем считают, что, раз машины и так успешно продаются, можно сэкономить на аренде выставочных площадей? Или просто дело в том, что у нас аренда этих площадей стоит дороже, чем в Европе?

Несмотря на то, что посетители Palexpo, конечно, бережнее относятся к экспонатам выставки, все же далеко не во всех моделях можно посидеть и повключать разные системы.

Но в тех машинах, которые были открыты для доступа, обнаружилась интересная особенность: практически все они (за редчайшими исключениями) были оборудованы большими экранами мультимедийных систем.

О других аспектах и экспонатах Женевского мотор-шоу мы расскажем в следующей части репортажа, а пока подведем промежуточный итог.

Можно сколь угодно много и долго рассуждать о кризисе экономики, о неизбежности и системности тяжелых рецессий и депрессий, о бесперспективности каких-либо мер против них.

Что ж, это похоже на кризис возраста. Против него, как считается, есть хорошее  лекарство – покупка автомобиля марки Porsche. Но разве только его? Разве мало появляется даже сейчас, в кризисные времена, ярких, заводных, технически интересных и каких-то молодых по духу новинок? И разве не хочется вопреки кризису согреться оптимистичной мыслью: а ведь мы еще покатаемся, черт возьми!

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9