Альпийская рапсодия
Логотип Land Rover

О Land Rover Discovery Sport

По-русски

Ленд Ровер Дискавери спорт

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 828 000
до 3 674 000
Старый Берн и река Ааре как магнит притягивают туристов со всего мира
Старый Берн и река Ааре как магнит притягивают туристов со всего мира
Швейцарцы уверены, что города должны быть и комфортными, и красивыми
Швейцарцы уверены, что города должны быть и комфортными, и красивыми
Casino в Берне, перед которым стоит наш Land Rover, на самом деле музыкальный театр, а не место, где делают ставки
Casino в Берне, перед которым стоит наш Land Rover, на самом деле музыкальный театр, а не место, где делают ставки
Часовая башня Zytglogge построена в Берне в 1530 году
Часовая башня Zytglogge построена в Берне в 1530 году
Наш комплимент дизайнерам Land Rover – модель Discovery Sport отлично смотрится и перед средневековым замком, и в современном мегаполисе
Наш комплимент дизайнерам Land Rover – модель Discovery Sport отлично смотрится и перед средневековым замком, и в современном мегаполисе
Этот деревянный мост в городке Тун служит людям уже три столетия
Этот деревянный мост в городке Тун служит людям уже три столетия
Долина Лаутенбруннен – долина 72 водопадов, в том числе и самого большого внутри скалы, Трюммельбахского
Долина Лаутенбруннен – долина 72 водопадов, в том числе и самого большого внутри скалы, Трюммельбахского
В хорошую погоду с перевала юнгфрауйох можно увидеть и германию, и часть французских альп
В хорошую погоду с перевала юнгфрауйох можно увидеть и германию, и часть французских альп
На самый высокогорный вокзал Старого Света ведет специальная, трехколейная зубчатая железная дорога
На самый высокогорный вокзал Старого Света ведет специальная, трехколейная зубчатая железная дорога
Сыры в Эмментале варят по вековым рецептам, хотя не обходится без ультрасовременных технологий, в частности лабораторных
Сыры в Эмментале варят по вековым рецептам, хотя не обходится без ультрасовременных технологий, в частности лабораторных
В тихом курортном Интерлакене найдут чем заняться даже те, кто любит экстрим
В тихом курортном Интерлакене найдут чем заняться даже те, кто любит экстрим
К месту, где «погиб» Шерлок Холмс, лучше всего добираться вот в таком вагончике
К месту, где «погиб» Шерлок Холмс, лучше всего добираться вот в таком вагончике
Есть ощущение, что сыщик и его друг Ватсон только что покинули свою гостиную на Бейкер-стрит
Есть ощущение, что сыщик и его друг Ватсон только что покинули свою гостиную на Бейкер-стрит
Рейхенбахский водопад прославил Артур Конан Дойл, захаживавший в это место
Рейхенбахский водопад прославил Артур Конан Дойл, захаживавший в это место
В 2017 году будет 30 лет, как в городке Майринген «присел» возле музея самому себе великий Холмс
В 2017 году будет 30 лет, как в городке Майринген «присел» возле музея самому себе великий Холмс
Даже на вековой брусчатке британский внедорожник обеспечивает ездовой комфорт
Даже на вековой брусчатке британский внедорожник обеспечивает ездовой комфорт

Представьте себе европейскую страну, где на столичных улицах нет пробок, где днем, поднявшись в горы, можно поиграть в снежки, а уже вечером в долине нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. где чуть ли не каждая деревня связана с именами легендарных личностей и где любой желающий может приготовить себе настоящий сыр или шоколад. Сказка, утопия? Ничуть! Это – Швейцария, по которой мы проехали на Land Rover Discovery Sport

Гранд – значит большой

Практичные швейцарцы знают, как правильно подать товар лицом, не зря ведь по всему миру ценятся швейцарские сыры и шоколад, швейцарские часы, рюкзаки, перочинные ножи, швейцарские банки, зимние и летние курорты и даже швейцарский франк, который нынче подороже, чем американский доллар. Секрет популярности всех этих продуктов – качество. То самое, что проверено временем и тысячами тестов, качество, поддерживаемое подчас на протяжении веков: если еда, то вкусная и натуральная, если механизм, то надежный… Словом, без обмана.

По тому же принципу недавно был создан еще один продукт – туристический. Он получил название Grand Tour of Switzerland – Гранд Тур по Швейцарии. И в этом нет преувеличения, маршрут тура велик во всем – от протяженности (1643 км) до значимости мест, в него включенных. Шутка ли, одних только объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО более десятка! Плюс 22 крупных (и поразительно красивых) озера, пять высокогорных перевалов, пара био-сферных заповедников и множество просто удивительных, уютных, способных потрясти воображение местечек – горных вершин, водопадов, рек, средневековых замков и соборов, мостов, музеев, фуникулеров и пешеходных троп, пещер, парков, смотровых площадок…

По легенде, берн был назван в честь медведя – первого животного, убитого охотниками в здешних лесах

Сами швейцарцы советуют совершать этот тур в теплое время года. Ведь в холода многие красоты не только скроются под снегом, но и окажутся недоступными из-за сугробов. Следуя этим рекомендациям, летом прошлого года мы открыли для себя небольшую часть Grand Tour of Switzerland, о чем в журнале рассказали нынешней весной («АП» №3 2016). Теперь же совершили следующий вояж в альпийскую страну, задействовав в качестве транспортных средств сначала комфортабельный лайнер авиакомпании SWISS (по маршруту Москва – Цюрих), а затем «правильный», словно специально созданный для подобных экспедиций, внедорожник Land Rover Discovery Sport.

Не столичная столица

Простой опрос, проведенный мной среди знакомых, показал: все знают такие города в Швейцарии, как Цюрих и Женева, многие называют также Базель, но отнюдь не каждый может вспомнить Берн. И тем более тот факт, что именно он является столицей государства. Причину сего удалось понять после того, как наш редакционный экипаж сам посетил этот средневековый, но одновременно современный город.

Впрочем, еще ранее мы разобрались с тем, почему Швейцария чаще всего ассоциируется именно с Цюрихом и Женевой. Во-первых, именно в эти города летают из России самолеты: та же SWISS два раза в день выполняет рейсы из аэропорта Домодедово, раз в день из питерского Пулково до цюрихской воздушной гавани (самой большой в Швейцарии, связанной с 40 странами 76 направлениями), и еще по одному рейсу в сутки авиалайнеры этой компании совершают перелеты из Москвы в женевский аэропорт. Во-вторых, Цюрих – самый крупный город страны, ее настоящий «бизнес-центр», а Женева – политическая столица чуть ли не всей Европы (в этом городе часто встречаются представительства международных организаций – ООН, ЮНИСЕФ, Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, ЮНЕСКО).

На таком фоне Берн – скромный городок с никуда не спешащими людьми. Его население всего около 140 тыс. человек, по российским меркам это даже не областной центр (да и в самой Швейцарии он только пятый по величине). Тем не менее именно Берн с 1848 года является столицей Швейцарской Конфедерации. Здесь расположены правительство, парламент, посольства, есть несколько музеев (исторический, швейцарских брендов, Музей искусств, Швейцарский альпийский, Центр Пауля Клее, где собрана самая полная коллекция произведений этого художника), Кафедральный собор с более чем 100-метровой колокольней и 10-тонным колоколом. Как водится, на центральных улицах первые этажи зданий (а также подвалы, построенные еще в прежние века) заняты ресторанчиками или бутиками мировых брендов.

Однако ни снобизма, ни пафоса вы тут не увидите. К примеру, на площади перед парламентом страны (куда, кстати, может зайти любой желающий) два раза в неделю разбивают… фермерский рынок. То есть прямо под окнами швейцарских депутатов идет бойкая торговля сыром, колбасой, цветами, фруктами и овощами, рассадой для дачников. Я было представил подобное в Москве, напротив Госдумы, но быстро отогнал глупое видение.

Берн настраивает на умиротворенный лад. Так, за два дня в столице Швейцарии мы не попали ни в одну пробку – нет их там! Зато с приходом лета начинается настоящее паломничество на реку Ааре, которая подковой опоясывает Старый город (кстати, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО). В реке десятки, а то и сотни людей плавают со специальными непромокаемыми мешками: складывают внутрь вещи, а ниже по течению выбираются на берег. Освежившись, можно идти дальше по своим делам. Или развлекаться: в Берне есть и оперный театр, и зоопарк, и дворец спорта. Что же до туристов, то они также любят смотреть на семейство бурых медведей, проживающих чуть ли не в центре города, и фотографироваться в Доме-музее Эйнштейна, где ученый пестовал свою теорию относительности.

Тонкости выбора

Отправляясь в затяжное путешествие, нужно подобрать автомобиль, способный стать оптимальным средством для передвижения именно в тех условиях, которые вас ждут. Мы поступили именно так, взяв в спутники Land Rover Discovery Sport, понимая, что в Швейцарии нам встретятся не только автострады, но и узенькие деревенские дороги, и теснота средневековых городков, и бездорожье, если придется забираться в горы. Кроме того, важны были комфорт и эргономика, ведь в дороге предстояло провести несколько дней, да еще с солидным багажом – чемоданы четверых взрослых, несколько рюкзаков и сумок, фотооборудование…

Теперь можем сказать, что выбор оказался верным. Машина достаточно маневренная – даже на узких улочках швейцарских городов она, благодаря электроусилителю руля EPAS, разворачивается за один прием, в любой поворот вписывается четко, а на скоростном шоссе стоит уверенно, не рыскает. С комфортом в салоне проблем тоже нет, электрорегулировки кресел позволяют впередисидящим быстро подобрать удобную посадку. Да и на втором ряду все сделано с умом: диван можно двигать взад-вперед, его спинки регулируются по наклону (так что даже у высоких пассажиров ноги размещаются с запасом), сзади есть свои дефлекторы климат-контроля, везде – USB разъемы. А сложив третий ряд сидений (наш Discovery Sport был семиместным), мы легко разместили в багажнике весь свой немалый груз.

Дело не в размере

Бернский Оберленд, как и любой другой регион страны, буквально нашпигован маленькими городками – уютными, как семейный плед возле камина, и продуманными, как швейцарские часы. Впрочем, маленькими они кажутся нам, россиянам. Местные же, к примеру, с гордостью сообщат вам, что Тун – одиннадцатый по численности населения в Конфедерации (это при том, что в нем проживает всего 44 тыс. человек). Зато путешественник оценит, сколь комфортно в Туне изучать местные достопримечательности: крытый деревянный мост со шлюзами через Ааре, которому уже 300 лет, ресторан и отель Freienhof, упоминавшийся еще в XIV веке, гранд-отель Thunerhof, считавшийся модным среди европейцев два столетия назад. И, конечно же, средневековый замок, возвышающийся над городом уже 800 лет. Поднявшись по его винтовым лестницам почти на крышу, вы не только будете впечатлены панорамным видом, но и ознакомитесь со старинной одеждой и предметами быта швейцарцев.

Всего полчаса езды на автомобиле, и мы уже совсем в другом месте – в Интерлакене. Как следует из названия, городок находится ровно между двух озер – Тун и Бриенц. Это местечко открыли в позапрошлом веке для себя, а затем и всему миру англичане: быстренько возвели отели, проложили пешие да водные маршруты, и народ поехал! Чуть ли не каждый год сюда на отдых приезжали Гете, Байрон, Мендельсон (тот самый, что написал «Свадебный марш»). Любили там бывать и гости из России – писатели, поэты, особы, приближенные ко двору императора. Ныне в Интерлакене живет всего 15 тыс. человек, но они умудряются за год принимать до 350 тыс. туристов со всего света. Прихотям последних подчинена вся жизнь городка: с главной улицы открывается потрясающий вид на три горные вершины – Айгер, Менх и Юнгфрау, к которым отсюда же можно добраться на фуникулерах или поез-дах; желающим предлагают прокатиться на кораблике по озеру, посетив несколько старинных замков, спуститься с одной из близлежащих гор с инструктором на параплане или же хорошо провести время на самом курорте, где ежегодно проходит до десятка творческих фестивалей.

На все руки мастер

Дизельный 150-сильный 2,2-литровый двигатель TD4, размещенный под капотом нашего Land Rover Discovery Sport, оказался и экономичным, и эффективным. Так, за недельную поездку мы даже не смогли опустошить его 65-литровый бак (свою роль в этой рачительности сыграла система «Старт-стоп», работающая очень деликатно). И это при том, что довелось и в горы после дождя забираться, задействовав активный полный привод Active Driveline, и пересекать речки (этот автомобиль может преодолевать броды глубиной до 60 см – лучший показатель среди конкурентов), и по скоростным шоссе двигаться довольно быстро, часто идя на обгон (хотелось выполнить всю намеченную программу). Следует отметить также 9-диапазонный «автомат» ZF, работающий чрезвычайно быстро и плавно. Настолько, что использовать подрулевые рычажки для переключения передач попросту нет необходимости.

Надо признать и то, что англичане сделали отличное шасси. Даже преодолевая бездорожье, мы ни разу не смогли зафиксировать пробой подвески. Да и на скоростных трассах ездовой комфорт высокий, в том числе на втором ряду. Видимо, это результат большой работы над задней «многорычажкой», которой инженеры уделили много времени (она имеет самый большой в классе ход подвески – 340 мм). Комфортабелен автомобиль и с других точек зрения. К примеру, ездокам не досаждают ни шумы внешние, ни внутренние – в дороге можно говорить едва ли не вполголоса, и спутники вас услышат.

Миру – сыр

Решившись на Гранд Тур по Швейцарии, просто нельзя не включить в маршрут какую-нибудь сыроварню. Вот и мы, воспользовавшись тем, что Land Rover обеспечивал нам полную свободу передвижения, направились в долину Эмменталь (тоже расположенную в Бернском Оберленде). Именно эта местность дала название сыру, который известен как минимум с 1293 года, а ныне является самым экспортируемым из швейцарских сыров, опережая и Грюйер, и Тильзитер, и Аппенцеллер, и Сбринц. Прелесть эмментальских деревушек в том, что в них можно не только накупить этого продукта, но также посмотреть, как его делают, и, более того, поучаствовать в процессе его приготовления.

Вот и я, надев специальный фартук, под руководством опытного сыровара взял в руки большую ступу и начал в медном чане размешивать молоко с ферментом, предназначенным для сквашивания, почти так же, как это делали швейцарцы на протяжении веков. Тем временем «инструктор» поведал, почему в этих краях для сыра используют только сырое молоко (и никогда пастеризованное); как проверяют его качество; почему местные коровы едят только свежую траву летом на пастбищах или сено зимой (а не силос); отчего образуются дырки в сыре и какими они должны быть; как долго вызревает сыр и в каких условиях (подвалы, где это происходит, рядом – вы можете в них заглянуть).

В общем, целая наука. И все это, затаив дыхание, слушают даже взрослые, а дети и вовсе раскрывают рты. Впрочем, схожего эффекта швейцарцы добиваются и в мастер-классах по изготовлению шоколада или перочинных ножиков.

Путь к вершинам

Песню Высоцкого о том, что лучше гор могут быть только горы, в Швейцарии вспоминаешь каждый день. Особенно, когда ты в эти самые горы поднимаешься. И уж тем более, если под ногами оказывается целый мир – как, например, на перевале Юнг-фрауйох в Бернских Альпах. Попасть туда туристы могут только одним способом – поездом из Интерлакена, который ходит до самой высокогорной железнодорожной станции Европы (3454 м над уровнем моря) вот уже более ста лет – с 1912-го! Составы курсируют по этому маршруту 365 дней в году, и, скажем, в 2015-м ими воспользовалось свыше 830 тыс. человек.

Посетив Юнгфрауйох, мы поняли, почему это место архипопулярно. Прежде всего впечатляет уже сам путь, берущий начало в долине Лаутенбруннен, насчитывающей 72 водопада, и затем проходящий по почти 15-километровому тоннелю, выдолбленному чуть ли не вручную в скалах на стыке XIX и XX веков (стройка растянулась на 16 лет). А когда вы достигаете конечной точки, то со смотровой площадки с высоты 3471 м открывается роскошный вид как на вершины Менх и Юнгфрау (а в ясные дни и на Монблан), так и на самый протяженный в Старом Свете 24-километровый Алечский ледник. Впрочем, есть возможность… попасть и внутрь ледника – в нем вырублена огромная пещера (площадью около 1000 кв. м), названная Ледяным дворцом. Пол, стены, потолок – чистый природный лед! Из него же – всевозможные скульптуры, барельефы, гроты. Да и стойка бара, где вы можете принять чего-нибудь «согревающего» (что подчас нелишне при минусовой температуре).

Ума палата

Если вы изо дня в день ездите за рулем только по маршруту «дом-работа», то вряд ли способны оценить все те преимущества, которые дает современная машина – эта возможность появляется в долгом путешествии. В первую очередь хочу отметить работу электронных ассистентов, которых у Land Rover Discovery Sport множество. Тут вам и интеллектуальный автоматический парковщик Park Assist, весьма пригодившийся нам на тесных швейцарских паркингах, и система предупреждения о произвольном выезде из полосы движения (если ты долго сидишь за баранкой, то и не замечаешь, как теряешь концентрацию), и ассистент распознавания дорожных знаков (не будь его, мы могли бы получить немало штрафов за большую скорость в населенных пунктах, а в Швейцарии с этим очень строго). Свой вклад в нашу безопасность внесли и другие электронные помощники: система мониторинга слепых зон, автоматического управления дальним светом, проекционный дисплей, выводящий основные данные (скорость, навигация) на лобовое стекло перед водителем.

Land rover discovery sport оказался оптимальным выбором для путешествия по городам, бездорожью и скоростным шоссе 

И, разумеется, нельзя не сказать о целом комплексе систем, способствующих езде по бездорожью. Discovery Sport оснащен ими в полной мере. Так, Terrain Response оптимизирует настройки двигателя, коробки передач, центрального дифференциала и шасси для максимального комфорта и контроля на любых дорогах, а All-Terrain Progress Control позволяет выбрать оптимальную скорость движения и поддерживать ее на труднопроходимых участках. В свою очередь, Hill Descent Control контролирует движение машины под уклон, а Gradient Release Control обеспечивает плавный старт автомобиляс наклонной поверхности. Есть также системы помощи при преодолении бродов, предотвращения переворачивания, противобуксовочная… И все они действительно работают, действуют. Так что «британца» можно рекомендовать для путешествий любой сложности – швейцарский тур это подтвердил.

Чисто английская история?

Британский Land Rover Discovery Sport во время нашей швейцарской экспедиции вдруг получил солидную английскую поддержку. Да еще какую – в лице Шерлока Холмса и Джеймса Бонда!

Из книг об агенте 007 известно, что его матерью была Моник Делакруа из швейцарского кантона Во, и в этой же стране снималось несколько фильмов бондианы, в том числе «На секретной службе Ее Величества», вышедший в 1969 году. Немалая часть сцен, включая главную схватку со злодеями, была реализована на горе Шилтхорн, куда опять же следует отправляться из долины Лаутенбруннен, правда, теперь уже в подвесном вагончике фуникулера. Выйдя из него, вы попадаете в мир Бонда – в высокогорном комплексе, включающем в себя вращающийся ресторан, магазин, террасу для осмотра панорам, организована еще и интерактивная экспозиция. Любой турист может попытаться «полетать» на вертолете (его кабина превращена в симулятор), «съехать» по бобслейной трассе с пистолетом (как это делал суперагент) или разузнать, как с помощью каскадеров и жителей близлежащих деревень проходили съемки киноленты. Само собой, на мониторах демонстрируются сцены фильма, в которых вы видите те интерьеры, что окружают вас и ныне, почти полвека спустя.

А вот второй литературно-кинематографический герой из Англии «прописался» в городке Майринген, там есть и замечательный музей, посвященный сыщику (одна только его комната на Бейкер-стрит чего стоит – она скрупулезно воспроизведена по описаниям автора с помощью аутентичных вещей XIX века), и памятник ему, и несколько клубов, ресторанов, связанных с именем Холмса. Секрет подобной любви местных жителей к вымышленному персонажу прост: в Майрингене любил отдыхать Артур Конан Дойл, и именно здесь он нашел место – мощный водопад, где решил убить Шерлока в очередной из своих книжек («Последнее дело Холмса»). Сюжет, напомним, состоит в том, что на детектива нападает выследивший его враг – профессор Мориарти, и их смертельная схватка происходит на краю пропасти. Подтверждаю: это место – на скале, в горах, возле водопада – в самом деле существует, и оно действительно зловещее (хотя и отмечено памятной табличкой). Все-таки позже автору пришлось воскресить героя, поскольку в Англии из-за его «гибели» дело доходило чуть ли не до забастовок. Зато у швейцарцев теперь есть отменная приманка для туристов, и последним это очень нравится. Впрочем, как и весь Grand Tour of Switzerland.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Land Rover Discovery Sport

2014 - сегодня

2 828 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 1 5 2