На Кудыкиной горе
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиси Паджеро

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 1 499 000
до 2 099 000

В ответ на вопрос «Куда идешь?» каждому из нас доводилось слышать: «На Кудыкину гору». Но мало кто знает, что это не просто отговорка, а вполне реальное место! Взяв Mitsubishi Pajero, мы отправились на эту прославленную «высоту»

Жена меня даже несколько раз переспросила: «Куда-куда ты собираешься поехать?» Мой ответ ее почему-то не устраивал: я, мол, тебя серьезно спрашиваю, а ты отшучиваешься. А ведь я отвечал серьезно! Пришлось объяснять, что это место отнюдь не выдуманное.

В большинстве словарей выражение «на Кудыкину гору» описывается как фразеологический оборот русского языка. Происходит он от слова «кудыка» – так в старину называли человека, спрашивающего охотника, куда тот направляется. Поскольку раньше существовало поверье, что делать так ни в коем случае нельзя, в ответ на назойливые расспросы было принято отвечать: «На Кудыкину гору воровать (или собирать) помидоры». Проще говоря – не твое дело!

С этим крылатым выражением знакомы в нашей стране, пожалуй, все от мала до велика. Но мало кому приходит в голову, что Кудыкина гора реально существует, причем не одна! Например, в Липецкой области такое название носит сафари-парк. Но «главным героем» присказки все же является небольшой холм между деревнями Кудыкино и Гора, расположенными в Орехово-Зуевском районе, неподалеку от границы Московской и Владимирской областей.

В новом костюме

Даже короткие путешествия по Подмосковью порой превращаются в испытание. Вроде проехать нужно не так много – Кудыкино от Москвы отделяет всего около сотни километров. Да и с загруженностью дорог удалось подгадать удачно: заторов на маршруте не предвидится. А все равно навигатор прогнозирует, что ехать придется не меньше двух с половиной часов! В другой ситуации это бы изрядно испортило впечатление от поездки. Но не в этот раз, ведь в путь я отправился на старом знакомом – Mitsubishi Pajero!

Впрочем, с момента нашей последней встречи он успел немного измениться. Недавний фейслифтинг освежил его внешность. Самые заметные новшества – массивная хромированная радиаторная решетка, светодиодные ходовые огни и новый пластиковый колпак, прикрывающий подвешенную снаружи на пятой двери «запаску». Другие нововведения не столь заметны. К примеру, вседорожник получил другой ключ – монолитный, с выкидным жалом. А слева на панели притаился выключатель, которого раньше не было. Он отвечает за активацию автоматического света фар: теперь водителю не придется вручную переходить на ближний при появлении встречной машины.

Но особенно приятно, что, несмотря на модернизацию, суть Pajero осталась прежней. Как и раньше, это вместительный, комфортный и универсальный автомобиль. Удивительно, но его внушительные габариты не создают проблем даже в тесноте мегаполиса. Разве что на парковке чувствуешь себя не слишком уютно, но тут очень выручают штатная камера заднего вида и опциональный парктроник. Заслуживает похвалы и поведение Mitsubishi на дороге. В городских условиях он искусно скрывает свою внедорожную составляющую: разгоняется в темпе мощного легкового автомобиля, чутко и адекватно реагирует на манипуляции рулем и педалями, а повороты проходит без характерных для больших «вездеходов» кренов и раскачки.

Такой же покладистый, дружелюбный характер он демонстрирует и на просторе загородного шоссе. Тандем 200-сильного турбодизеля и 5-диапазонного «автомата» позволяет ехать спокойно и неспешно, экономя топливо. А при желании можно поднажать и оставить позади многих конкурентов! Правда, при этом в салон начнет проникать раскатистый бас турбодизеля. Однако стоит отметить, что даже при затяжных разгонах «в пол» акустический комфорт в салоне остается на вполне достойном уровне.

По мере приближения к цели путешествия условия движения заметно осложнились. Деревенские проезды изобилуют крупными выбоинами, глубокими лужами, коварными кочками – все это скорее напоминает разбитые военные тропы. И это лишь в сотне километров от столицы! Мне-то хорошо, Pajero справляется с такими задачами играючи, ведь в его арсенале есть не только очень тяговитый мотор, но и продвинутая трансмиссия Super Select с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, непробиваемая длинноходная подвеска, продуманная геометрия кузова. Так что до Кудыкиной горы я добрался без малейших затруднений. А вот на другой машине пришлось бы ехать куда медленнее, аккуратно объезжая все потенциально опасные места.

N 55° 44' 11", E 38° 59' 15"

Обычно в ходе любого путешествия, даже очень короткого, хочешь увидеть какую-нибудь достопримечательность. Но порой в дорогу отправляешься только ради того, чтобы потом авторитетно заявить: я там побывал! Так можно сказать и про Кудыкину гору – здесь нет классических туристических «завлекалочек» вроде памятников или музеев. Нет даже специально знака, обозначающего ту самую прославленную присказкой «высоту»! Есть только обычные дорожные указатели, отмечающие границы соседних деревень Гора и Кудыкино. Кстати, последняя уникальна: в справочниках говорится, что деревня с таким названием в нашей стране единственная!

На первый взгляд в этом месте нет ничего особенного. Но если немного изучить историю, то впечатления изменятся. В своем нынешнем состоянии оба населенных пункта ничем не примечательны. Разве что своей более чем скромной населенностью: согласно официальным данным, в Кудыкино постоянно живут 166 человек, а в Горе и того меньше – всего 45. Причем домов здесь довольно много, но большинство из них летние дачи. А ведь еще в начале XX века деревня Кудыкино была центром одноименной волости, самой крупной в Орехово-Зуевском уезде (в нее входило 14 деревень, а также фабричные поселки Ликино и Дулево, впоследствии объединившиеся в прославившийся своими автобусами город). В те времена в деревне насчитывалось 51 крестьянское хозяйство, а число постоянных жителей превышало 300.

Ныне от былого величия не осталось почти ничего – просто два обычных маленьких поселка. Зато аккурат между ними на берегу речки Лютиха на невысоком холме стоит церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в конце XIX века. Народная молва утверждает, что именно эту возвышенность и прозвали Кудыкиной горой!

Можно считать, что путешествие закончено? Не будем спешить, тут есть еще одна достопримечательность. Дело в том, что между Кудыкино и Горой вклинилась третья микроскопическая деревенька – Новое. По преданию, когда-то она была большой, но во время польско-литовской интервенции ее сожгли дотла. Сегодня на месте, где некогда в центре села возвышался деревянный храм, стоит небольшая часовня, за которой скрывается святой источник. И к нему не зарастает народная тропа: местные жители часто наведываются сюда, чтобы набрать из аккуратного колодца чистейшей воды. Так поступил и я – вода оказалась очень вкусной!

Конечно, это путешествие вышло коротким и не принесло ярких впечатлений. Но все же оно было интересным. А главное, теперь, услышав выражение «на Кудыкину гору», я смогу смело утверждать, что сам на ней побывал. Хотите, чтобы у вас тоже была такая возможность? Тогда не теряйте времени и отправляйтесь в путь! Кстати, в тех местах можно будет даже сделать «чек-ин» – в социальных сетях имеется соответствующая метка геолокации. А если вы совершите эту поездку на таком вместительном, комфортном и проходимом автомобиле, как Mitsubishi Pajero, то позитивные воспоминания о ней будут вам гарантированы! 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero

2000 - 2015

1 499 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
24 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8