Марсианские хроники
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиши Паджеро

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
8 (прочитать)
Цены
от 2 749 000
до 28 299 900

Чтобы увидеть нечто неземное, инопланетное, совсем необязательно лететь в космос. Мы, например, в компании старого друга Mitsubishi Pajero отправились в район подмосковной Истры, где нашли крайне необычные сооружения…

Наверняка в детстве многие мечтали стать космонавтами. Ничего странного, что может быть привлекательнее, чем освоение иных миров, изучение других цивилизаций? Увы, такие подвиги до сих пор остаются выдумкой фантастов. И все же любой житель Москвы или Подмосковья может на некоторое время погрузиться в совершенно неземную атмосферу, оказавшись в окружении причудливых строений. Для этого даже не придется прикладывать особые усилия – достаточно сесть в машину и направить ее в район Истры, где в пригородном лесу скрывается испытательный стенд высоковольтного научно-исследовательского центра Всероссийского электротехнического института. 

Последний из могикан

В качестве транспортного средства мы выбрали не космолет, а автомобиль, уже не раз показывавший себя по-настоящему универсальным. Впрочем, очередная встреча с ним все же принесла некоторые новые ощущения. И касаются они не только внешности.

В ходе последнего рестайлинга экстерьер сделали чуть более современным, а для красоты добавили немного хромированных деталей. А вот внутри сразу замечаешь совершенно новую мультимедийную систему. Признаем, ее интерфейс стал удобнее – виртуальные «кнопки» теперь крупнее, так что ими легко пользоваться даже на ходу, да и структура меню логичнее. Правда, в погоне за современными тенденциями инженеры сделали основные зоны управления (включение, громкость и т.д.) не механическими, а сенсорными. Это решение кажется как минимум спорным. Ведь для того, чтобы попасть пальцем в нужный сектор, водителю приходится надолго отрывать взгляд от дороги. Отчасти тут спасают вынесенные на руль дублирующие клавиши. Но осадочек все равно остается – эргономикой явно решили пожертвовать ради внешних эффектов.

Зато в остальном Pajero остался прежним, что нас сильно порадовало. Ведь он один из последних представителей старой школы. Чтобы осознать это, достаточно сесть за руль и поездить хотя бы несколько минут. Сразу обратишь внимание на «олдскульную» высокую посадку, на огромную площадь остекления и низкий подоконник, на удобные органы управления, проработанную настройку подвески. Так же хорош и силовой агрегат – 3-литровый бензиновый V6 хоть и не поражает характеристиками, но все же позволяет чувствовать себя абсолютно комфортно в любой дорожной ситуации. Ну, а 5-диапазонный «автомат» и вовсе работает настолько плавно, расторопно и незаметно, что порой кажется, будто автомобиль оснащен бесступенчатой трансмиссией.

Кстати, при движении по шоссе мы обратили внимание, что шумоизоляция Pajero тоже стала лучше. В принципе к ней и прежде не было особых нареканий, но ныне она настолько эффективна, что даже на скорости за «сотню» водитель и пассажир могут вести беседу чуть ли не полушепотом.

Отрадно, что никуда не делись и внедорожные таланты этого Mitsubishi. В этом мы убедились, когда искали нужную точку по координатам. Дело в том, что подвел навигатор: неподалеку от искомого объекта он вдруг завел нас в глухой тупик. Пришлось искать пункт назначения «наощупь». Для многих современных кроссоверов это могло бы стать проблемой – они бы попросту не прошли по лужам и глубоким колеям, а отправились бы в дальний объезд по асфальту. С Pajero все намного проще, благодаря его потрясающей проходимости и возможностям трансмиссии Super Select мы потратили на поиски нужного места куда меньше времени, чем ожидали, срезав часть пути через раскисшее поле. И вот, наконец, проехав мимо ветхого бетонного забора, увидели маячащие в лесу причудливые башни. 

N 55°55'26", E 36°49'10"

Не секрет, что в середине прошлого, для нашей страны «советского», века средства на науку выделяли куда более щедро, чем сейчас. В те времена, когда страна приходила в себя после долгой войны, было сооружено немало интересных объектов. Но этот испытательный полигон, пожалуй, можно признать одним из самых необычных (по крайней мере, с точки зрения обывателя).

Построили его с целью испытания оборудования ультравысокого напряжения постоянного и переменного токов. Проще говоря, здесь занимались исследованиями мощнейших электромагнитных импульсов, атмосферного электричества, молний и защиты от них, а также разрабатывали изоляцию для сверхвысоковольтных линий. Кстати, возведением этих сооружений занимались не только советские ученые – наиболее причудливые башни и «разрядники» построили… немцы. Совместные работы были весьма успешными. К примеру, именно здесь впервые в мире получили в длительном режиме переменное напряжение 3 мегавольта и «создали» аномальный искровой разряд длиной… 150 метров!

Увы, сегодня испытательный стенд находится не в лучшем состоянии. Большинство уникальных сооружений покрыты мхом и ржавчиной. К тому же в лихие 90-е здесь побывали мародеры – растащили изрядную часть конструкций на вторсырье. Впрочем, объект все еще функционирует, исследователи института время от времени даже проводят здесь опыты, преследуя не только сугубо научные, но и практические цели. Так, благодаря местному стенду инженеры получают возможность улучшить, к примеру, защиту самолетов от ударов молний.

Тем не менее полигон производит впечатление заброшенного. Что не мешает ему привлекать к себе внимание. Ведь перед добравшимся сюда путешественником предстает совершенно необычайная картина. Огромные башни, причудливые шары и выступы – все это кажется каким-то неземным. Ощущение, словно попал не в простой подмосковный лес, а в какой-то марсианский город из фантастического фильма.

Однако бродить вокруг этих строений нужно очень осторожно. Во-первых, из-за того, что многие конструкции, включая металлические решетки в основании, изрядно проржавели. Во-вторых, надо помнить, что кое-какие работы здесь все же проводят. Местные сторожа утверждают, что время от времени по проводам внезапно пробегает разряд, выстреливающий неожиданной молнией. Сами охранники этого не боятся – их домик имеет собственную защиту, а к старым мачтам они стараются близко не подходить. А вот посторонних любопытствующих внезапная вспышка может неприятно удивить.

И все же от такого риска привлекательность этого «инопланетного городка» не страдает. Ведь одно дело увидеть нечто неземное в кино и совсем другое – собственными глазами. Ну, а если постараться удержать в узде воображение и вернуться к реальности, невольно задумываешься, какие причудливые вещи может создавать человек. И следом начинаешь сожалеть, что ныне исследовательский интерес к этому уникальному объекту стремится к нулю.

Несмотря на это, съездить к испытательному полигону все же стоит. Где еще, скажите на милость, вам представится возможность почувствовать себя, словно на другой планете? 

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero

2000 - сегодня

2 749 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4