К Volkswagen Multivan напрасно приклеили ярлык “офисмобиля”. Этот минивэн идеально подходит и для дальних путешествий с семьей и друзьями. Мы не преминули убедиться в этом в ходе пробега по зимней Финляндии

Мы запускаем басовитый дизельный мотор, и белоснежный, как северная зима, VW Multivan пробуждается в ночи. Свет массивных фар выхватывает из тьмы огненно-красную фигуру старичка Йоулупукки. Финский Дед Мороз позирует, удерживая за узду оленя с ветвистыми рогами. Чуть поодаль держится супруга и верная помощница Йоулупукки – Муори. Она олицетворяет холодную скандинавскую зиму. Индикатор температуры наружного воздуха в салоне Multivan сигнализирует: на улице –22°C. Озябший Йоулупукки садится в минивэн и проезжает с десяток метров в сторону ели-великанши под приветственные возгласы и стрекот фотокамер.

Эта рождественская картинка – из местечка Нильсия, что затерялось в кажущейся почти безлюдной центральной части Финляндии. Группа журналистов прибыла сюда из куда более людного и теплого Хельсинки. Средством доставки стали обновившиеся и потому еще более популярные модели VW – Multivan и California. Полдюжины машин проделали почти 500 км будто играючи. В финской глубинке они выглядели как опьяненные простором герои-богатыри – похожие и непохожие друг на друга надежные помощники.

Дело семейное

Семейство машин, объединенных фольксвагеновской платформой Т5, всемирно известно и заслуженно любимо. Плановый фейслифтинг, который учинил шеф-стилист марки Вальтер да Сильва, лишь добавил минивэнам лоска, а инженерные инновации укрепили рыночное реноме этих неизменно харизматичных машин.

Сдержанный рестайлинг затронул главным образом фронтальную часть, которая выполнена в манере, свойственной современным фольксвагеновским легковушкам. Полоска радиаторной решетки образует единую линию с “перелицованными” фарами. Внешние зеркала стали крупнее, улучшилась их аэродинамика. Дорогие комплектации отмечены хромированными акцентами. Интерьер также решен в более модном, казалось бы, несвойственном утилитарным автомобилям ключе. Появилась новая линейка аудио- и навигационных систем и улучшенные материалы отделки. Наконец, важные изменения претерпели системы отопления и вентиляции. Взять хотя бы систему трехзонного климат-контроля Climatronic, предлагающуюся в данном классе автомобилей VW впервые. Благодаря ей в определенных частях минивэна можно создать особый микромир. Так, например, права пассажиров на галерке отныне не ущемлены – все Multivan теперь стандартно комплектуются потолочным кондиционером и имеют воздуховоды в задней части салона. Мы оценили также систему, борющуюся с запотеванием боковых окон.

Но главная техническая ревизия связана, безусловно, с дизельной линейкой. На место 4- и 5-цилиндровых двигателей-ветеранов заступили четыре 4-цилиндровых мотора с современной системой впрыска common rail. Все двигатели 2-литровые, но обладают разными мощностными характеристиками: 84, 102, 140 и 180 л.с. В последних двух случаях есть возможность сочетания мотора с 7-ступенчатым “роботом” DSG и полным приводом 4Motion с муфтой Haldex четвертого поколения. Такая комбинация на автомобилях фольксвагеновской семьи LCV еще одно новшество.

В дорогу дальнюю

Наш первый испытуемый – полноприводной автомобиль с топовым 180-сильным дизелем и роботизированной коробкой передач. Мы намеренно выбираем именно такой Multivan, чтобы чувствовать себя увереннее на заснеженной дороге из Хельсинки в Нильсию. В салоне трое. Однако журналистский скарб едва удается разместить в узком и высоком багажном отсеке. Как ни парадоксально, идеальным вариантом для дальних путешествий с семьей окажется не 7-, а 5-местная модификация. В этом случае поклажу не придется раскладывать на креслах, а можно разместить, как и положено, в багажнике.

Зато салон 7-местного Mul-tivan можно уподобить кабине небольшого самолета. Впрочем, впечатляет не столько вместительность внутреннего пространства, сколько возможности его трансформации. Сиденья среднего ряда могут вращаться и смещаться вперед и назад, как трамвайчики, – в полу предусмотрены рельсовые направляющие. Существенно, что эти кресла можно оперативно превратить в подобие лежанок – эта особенность за время семичасовой поездки нам особенно понравилась. Наконец, водители-родители оценят, что поворотные сиденья для Multivan снабжены встроенными креслами для детей весом от 15 до 36 кг.

За рулем 180-сильного Mul-tivan ощущаешь себя властелином дороги. Капитанская посадка и внешние зеркала-“лопухи” позволяют хорошо просматривать трассу в обоих направлениях. Полноприводная трансмиссия – залог дополнительной уверенности и спокойствия, когда под колесами снежная каша или лед. Такой Multivan послушен точному рулю, стабилен на скорости и цепко держится за траекторию в поворотах. В теплом климате Multivan управляется как легковой автомобиль, и это самое большое откровение для тех, кто оказывается за рулем фольксвагеновского минивэна впервые. Однако на зимней трассе такая машина не потерпит панибратства. На заснеженной, а тем более обледенелой поверхности нужно тормозить с особой осторожностью и избегать суетливых поворотов руля – инерция тяжелой машины велика.

Автомобиль с топовым 2-литровым битурбодизелем – мечта путешественников. Для такого Multivan не принципиально, загружена ли машина или, скажем, насколько крут подъем. Тяги хватает во всех случаях. Коробка передач с двойным сцеплением – умелый помощник тяговитого мотора. Электроника неизменно точно подбирает оптимальные передачи, но система настроена по умолчанию на экономичность. В ручном и спортивном режиме ускорение получается более динамичным. При этом средний расход топлива в нашем случае оказался менее 11 л/100 км.

Активный отдых

Мы прибываем в Нильсию точно по расписанию, не чувствуя привычной усталости от дороги – Multivan умеет экономить силы путешественников. Пункт назначения, курортный поселок вблизи центра зимних видов спорта Тахко, оказывается типичным пристанищем для измученных офисной жизнью горожан: уютные коттеджи на несколько семей, сауны, национальная кухня, а главное – полный набор спортивных развлечений. Всего за сутки пребывания в Нильсии нам удалось половить рыбу, покататься на оленях, собачьих упряжках и квадроциклах. А еще в Нильсии практикуются лыжный спорт и автомобильные гонки на льду. Мы наблюдали за подготовкой такой ледовой автотрассы. Трактор проделывает лунки в заледенелой поверхности озера, берет насосом воду и выливает ее на поверхность. Так удается нарастить слой льда нужной толщины.

Бурить лед собственноручно нам тоже довелось – разумеется, в предвкушении зимней рыбалки. К сожалению, бурением дело и ограничилось – час хитроумной игры кивком и тщетное ожидание поклевки. Гонки на квадроциклах оказались куда более веселым занятием. Езда по дорогам общего пользования при температуре –20°C пощекотала нервы. Дрифт на льду того самого озера, которое не отдало нам рыбы, вышел и вовсе зажигательным. Компактные полноприводные машины мыслились антиподами вместительных Multivan, доставивших нас к месту отдыха.

Обратный путь до Хельсинки мы проделываем уже на 140-сильной моноприводной версии Multivan, также оснащенной секвентальной коробкой передач DSG. Эта машина оказывается столь же комфортной и предсказуемой, однако отсутствие подспорья в виде полного привода сказывается. Система стабилизации срабатывает гораздо чаще, и в поворотах приходится осторожничать. Зато 140-сильный дизель приятно удивляет. Под педалью акселератора ощущается почти столь же солидный запас тяги, как и в случае со 180-сильной машиной. Дефицита момента при обгонах не чувствуется, да и стартует 2-тонный автомобиль довольно резво. Максимальная скорость 173 км/ч и показатели расхода топлива (7,4 л/100 км “по паспорту” и примерно 9 л/100 по результатам нашего теста) также выглядят достойными.

Словом, обновленное семейство Multivan оправдало ожидания. Остается посетовать, что этот минивэн не так часто выбирают в нашей стране на роль семейного автомобиля. Как видно, срабатывают стереотипы и фобии, связанные с внешними габаритами, мифической прожорливостью и ценами. Надеюсь, большую часть таких опасений мы развеяли. Кстати, 140-сильный Multivan с КП DSG в комплектации Comfortline (с наиболее востребованными опциями) обойдется в 1 653 900 рублей.

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4