Volkswagen Multivan Highline вид спереди
Multivan – это два варианта колесной базы, передний или полный привод, широкая линейка моторов и передовые системы безопасности
Volkswagen Multivan Highline вид сбоку
Применение адаптивных амортизаторов улучшает управляемость и комфорт. Режимы Normal, Comfort и Sport задаются клавишей на центральной консоли
Volkswagen Multivan Highline салон
Передняя панель и центральная консоль комплектации Highline имеют премиальное исполнение
Volkswagen Multivan Highline приборная панельVolkswagen Multivan Highline центральная консоль
Volkswagen Multivan Highline блок управления дополнительным отопителем
Блок управления дополнительным отопителем смонтирован на расстоянии вытянутой руки
Volkswagen Multivan Highline передние кресла
Водительское сиденье имеет электрорегулировки по 12 направлениям и память на трех пользователей
Volkswagen Multivan Highline салон
Пара сидений второго ряда имеет поворотную конструкцию. Раскладной столик смещается продольно по направляющим в полу
Volkswagen Multivan Highline управление климатом
Система трехзонного климат-контроля учитывает интенсивность солнечного излучения и изменение температуры за бортом
Volkswagen Multivan Highline багажное отделение
Volkswagen Multivan Highline вид сзади
Запасное колесо закреплено откидывающимся вниз кронштейном
Volkswagen Multivan Highline вид сзади

Полноприводный «немец» в одной из верхних комплектаций сочетает в себе комфорт бизнес-седана, вместительность микроавтобуса и функциональность фургона. Автомобиль идеален в амплуа бизнес шаттла и семейного транспорта

Компания «Volkswagen Коммерческие автомобили» имеет обширное портфолио моделей, созданных на платформе T6. Роль «рабочих лошадок» с успехом выполняют аскетичные грузо-пассажирские фургоны и модификации с бортовой платформой Transporter. Чуть выше в иерархи стоят микроавтобусы Caravelle с улучшенной отделкой и расширенным набором опций, а своего рода элитой семейства являются мини-кемпер California и герой нашего теста – роскошный и технически изощренный микроавтобус Multivan.

Вместе с тем существует и внутримодельная градация. Скажем, наш испытуемый предлагается в России в четырех комплектациях, с передним и полным приводом, стандартной и удлиненной колесной базой, «механикой» или секвентальным «роботом». Цены на машину с агрегатной связкой 2-литровый 180-сильный дизель, 7-ступенчатый «робот» DSG и трансмиссия 4Motion варьируются от 4 205 800 до 7 439 200 рублей. Мы выбрали для теста исполнение Highline за 4 650 600 рублей. Более высоким статусом в семействе обладает лишь топовая версия Business.

Очень важная персона

Multivan позиционируется как комфортабельный микроавтобус класса «люкс», ориентированный на работу в корпоративных парках и приспособленный для длительных путешествий на большие расстояния. Такие установки предопределили особенности отделки и список доступного оборудования. Штатная оптика на основе диодов и 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, обильно хромированные передок, боковины и «корма», две сдвижные двери и задняя подъемная створка с электроприводом и доводчиками, а также мощная тонировка стекол салона не позволяют усомниться в том, что перед нами как минимум полковник в армии автомобилей на платформе T6.

Похожие знаки отличия – семь кресел, обшитых кожей цвета слоновой кости, мягкие отделочные полимеры, накладки из нержавеющей стали в дверных проемах, подсвечивающиеся подножки дверей, декоративные вставки под алюминий и рояльный лак и шторки на боковых окнах – обнаруживаем и в интерьере. Список оснащения, предлагаемого по умолчанию, соответствует запросам бизнесменов топ-уровня. Если последние перейдут в автомобиль прямо из офиса или личного кабинета, то точно не ощутят диссонанса. К примеру, в потолочную панель интегрированы воздуховоды второго и третьего рядов и индивидуальные лампы для чтения. Водитель при необходимости может разговаривать с пассажирами едва ли не шепотом – его слова будут транслироваться в салон через динамики акустической системы. Да и в целом звуковой комфорт у машины в исполнении Highline сопоставим с таковым у лимузинов премиум-класса. Ветровое и боковые стекла здесь утолщенные, а звукоизолирующих матов больше, чем в Multivan «младших» комплектаций. Как следствие, любые внешние раздражители блокируются, что трудно переоценить, например, при проведении деловых переговоров в салоне. Штатно предлагается трехзонный климат-контроль с функцией использования остаточного тепла, датчиком качества воздуха и дисплеем для настройки индивидуальной температуры в каждой из трех зон.

Еще один козырь – широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Так, сиденья среднего ряда можно вращать на 360°. VIP пассажиры при желании могут сесть друг напротив друга и беседовать во время поездки. Для сидящих на задних рядах предусмотрен раскладной столик, который смещается продольно по направляющим в полу. А если вы ждете от этого автомобиля потенциала семейного «кемпера» для путешествий, то тоже не будете разочарованы. К примеру, два задних ряда кресел можно сложить так, что получится просторная двухспальная кровать. Ночуй – не хочу.

Благодаря своим возможностям трансформации салона VW Multivan в комплектации Highline быстро адаптируется к запросам того или иного бизнес-экипажа. Скажем, если в поездку отправляются два-три человека с солидным багажом, то логично сдвинуть сиденья заднего ряда максимально вперед, увеличив грузовое отделение. Если же поклажи не много, а именно в таком формате бизнес-шаттл трудится в большинстве случаев, лучше пожертвовать объемом багажника ради простора в салоне.

Успеть на переговоры

Водитель люксового микроавтобуса тоже не обделен комфортом. Его кресло имеет развитый профиль, пару боковых подлокотников, опциональную электрическую регулировку по 12 направлениям и память на трех пользователей. Обзор улучшают внешние зеркала с панорамными стеклами, функция обогрева ветрового стекла и датчик дождя. Эргономика водительского места, разумеется, по-фольксвагеновски выверена. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а нажатием клавиш на баранке можно управлять мультимедийной системой, телефоном, круиз-контролем и бортовым компьютером. Имеется также удобная система голосовых команд, русифицированная навигация, система кругового обзора, точка доступа Wi Fi, громкая связь по протоколу Bluetooth, а через USB кабель можно «отзеркалить» экраны мобильных устройств Andorid и Apple на большом центральном экране.

Что же касается драйверского потенциала 180-сильного Multivan, мы имеем дело, возможно, с самым азартно управляющимся LCV на рынке. Я в очередной раз убедился в этом по истечении нескольких дней езды в тестовом микроавтобусе. Так случилось, что я пересел на него с компактного кроссовера немецкой марки. Отчасти из-за этого выделил какое-то время на привыкание к габаритам и подспудно ждал от Multivan свойственной LCV «задумчивости» с откликом на «газ» и повороты баранки. Однако приспосабливаться к высокой посадке, особенностям управляемости, динамики ускорения и торможения не пришлось. Автомобиль с 2-лит-ровым дизельным битурбомотором слушается руля практически так же четко, как полноразмерный кроссовер, шасси которого настраивали с прицелом на передвижение по асфальту.

Единственное, о чем не нужно забывать, это высокий центр масс. О том, что закладывать виражи следует с большей осторожностью, мне напомнил фотограф, снимавший мои пируэты для иллюстрации данного материала. По его словам, когда для пущего визуального эффекта я заходил на вираж с завышенной скоростью, Multivan пугающе кренился. В любом случае считаю нужным предупредить: активный водитель, оказавшийся за рулем этого микроавтобуса, рано или поздно испытает что-то вроде драйверской вседозволенности – настолько точно здесь настроен рулевой привод, собранна подвеска и отзывчив турбомотор. Рекомендации очевидны: притормаживайте перед поворотами, а если уж решили «отжечь», не забудьте задать опциональной трехрежимной адаптивной подвеске Dynamic Control Cruise «спортивные» настройки, благо делается это в один миг – нажатием клавиши на центральной консоли. Если же надо увеличить плавность хода, адаптивное шасси поможет и здесь: выберите положение С (Соmfort), амортизаторы разожмутся и Multivan начнет эффективнее сглаживать дорожные неровности.

Впрочем, обеспечить подвеске перинную мягкость не получится даже при выборе «комфортного» режима амортизаторов. Плотное шасси – плата за ту самую азартную управляемость, которую в этой модели любят и ценят активные водители. В то же время его подвеска достаточно энергоемка для того, чтобы передвигаться по разбитому асфальту или грунтовкам. Помощь при съезде с асфальта окажет и фирменная полноприводная трансмиссия на основе муфты Haldex пятого поколения, короткие свесы и дорожный просвет 186 мм. Та же трансмиссия, работающая в связке с системой стабилизации, добавит уверенности на скользкой дороге.

За ценой не постоим

Комбинация 2-литрового 180-сильного двигателя и 7-ступенчатого «робота» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями хороша для любых дорог и условий движения. Единственное, на что можно посетовать, так это на то, что электронный мозг излишне опекает коробку, дозируя тягу на старте. Как следствие, ускорение с места получается чуть более флегматичным, чем вы ждете от 180-сильной немецкой машины. Ускорение же со средних и высоких скоростей – просто песня, я бы даже сказал, бравый немецкий марш. Перестраиваться и обгонять на Multivan – одно удовольствие, причем своевременную помощь тут оказывает система Side Assist, отслеживающая автомобили в мертвой зоне. Ну и, как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. В случае с Multivan – «поить» 2-тонный полноприводный микроавтобус соляркой. Фактический расход в городских пробках составит порядка 14 л/100 км. Зато на трассе можно уложиться в 8–9 л/100 км.

Что касается цены, ее никак не назвать заниженной, тем более что в озвученные выше 4 650 600 рублей не входят многие из описанных в статье опций. В частности, адаптивная подвеска, водительское сиденье с электроприводом и памятью настроек, система контроля мертвых зон и система усиления голоса сидящих спереди назад в салон. С другой стороны, потенциальные покупатели явно за ценой не постоят. Ведь корпоративный и семейный транспорт, сочетающий в себе высокую функциональность, комфорт и мощный драйверский потенциал – редкость на рынке.  

Технические характеристики Volkswagen Multivan 2.0 biTDI DSG7 4Motion

Габариты, мм

4904х1904х1970

Колесная база, мм

3000

Дорожный просвет, мм

186

Снаряженная масса, кг

2284

Диаметр разворота, м

11,9

Тип двигателя

битурбодизельный L4

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1500–2000

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями

Макс. скорость, км/ч

183

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,1

Расход топлива (средний), л/100 км

8,8

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6