“Land Rover Defender” – перевозчик кроссовых мотоциклов

Есть такая история: у некоего кроссмена-путешественника мотоцикл безнадежно сломался посреди лесной чащи. На сотню верст вокруг ни одной деревни, к тому же в такую глушь, где ездят на эндуро, ни один автомобиль не доберется. А доберется – все равно никакого толку: байк в багажник не засунешь... В итоге владелец с горя спалил свое транспортное средство, стоившее много тысяч долларов, чтобы лешим не досталось, и стал выбираться из дебрей пешком...

Это не сказка, а реальное происшествие. Неприятности с мотоциклами на тяжелом бездорожье случаются нередко, и всегда возникает проблема – как дотащить аварийную мототехнику до цивилизованных мест. Выход из положения предложила московская тюнинговая фирма “Бриткар” – создала на базе “Land Rover Defender” специальный джип для перевозки мотоциклов, в том числе в условиях серьезного “офф-роуда”.

ПЕРЕД испытанием эвакуационного “Дефендера” в полевых условиях я решил потренироваться. Нажимаю кнопку на брелоке, и с тихим жужжанием пятая – цельнометаллическая – дверь джипа плавно откидывается вниз. В точности как погрузочный пандус парома или грузового самолета – только не до самой земли, а до горизонтального положения. Остается подставить трап и закатить кроссовый мотоцикл в багажник. Целиком он там не поместится, но благодаря специальным креплениям будет стоять так, что пятую дверь можно поднять на 45° и зафиксировать. В результате она практически не ограничит маневренность джипа на бездорожье. Что ж, технология ясна...

Сергей, знакомый кроссмен, будет ждать нас с фотографом на холмах близ горнолыжного парка “Яхрома”. Примерно в километре от снежных трасс начинаются очень подходящие для наших целей чащи и буераки – там можно устроить хороший тест на проходимость.

В багажнике установили механизм автоматического опускания пятой двери. Его каркас по бокам “обнимают” колонки Hi-Fi.

В салоне доминирует кожа, но на полу – голый алюминий. Так практичнее.

Полуметровые ухабы я беру, что называется, ходом. Тюнинговый “Land Rover” охотно позволяет водителю не осторожничать. Ведь он фактически подготовлен по классу ТР-2 (одна из высших категорий внедорожных трофирейдовых гонок). Это значит, что все уязвимые места машины надежно защищены. Рулевые тяги прикрыты толстой алюминиевой пластиной с вентиляционными отверстиями. Она принимает удары на себя, не мешая отводу горячего воздуха от мотора, и, кстати, грамотно распределяет нагрузки при аварии. На дифференциалы надеты так называемые каски – стальные накладки, позволяющие мостам выдерживать довольно сильные удары. Делают эту броню в одном из российских оборонных НИИ. Прототипом послужили зарубежные разработки, но наши инженеры заложили в них повышенную прочность... Раздаточную коробку оберегает стальной 5-миллиметровый лист. Вместо пластикового бензобака появился стальной, который к тому же вмещает на 58 л больше, чем серийный 75-литровый.

Бросается в глаза мощная защита кузова по периметру. Металлический передний бампер (от известной фирмы ARB) с интегрированным “кенгурятником” крепится к раме. Говорят, он способен валить деревья толщиной до 10 см, и в это вполне верится. Отходящие от бампера дуги над передними крыльями тоже помогают продираться сквозь густые заросли.

Позже специалисты “Бриткара” рассказали еще о некоторых особенностях оснащения джипа, которые не бросаются в глаза, но очень помогают в диких местах. Например, на лебедках не металлические, а кевларовые тросы. Они легче, не переламываются, их необязательно ровно укладывать, а ко всему прочему на холоде от них не стынут руки. Или дополнительные прожекторы на крыше (вещь жизненно важная, когда обычные фары не могут осветить путь – скажем, при форсировании реки вброд, в глубокой грязи и т.п.), – они расположены не над верхним багажником, как обычно, а между ним и крышей джипа. Решение простенькое, а риск, что их разобьет низко нависающая ветка, сводится к минимуму. Кстати, навесной багажник (тоже от ARB), удлиненный на целый метр, занимает всю площадь крыши, а не две трети, как стандартный. И “веткоотбойные” металлические тросы, протянутые от “кенгурятника” к этому багажнику, здесь толщиной 7 мм – они выдерживают такие удары, от которых обычные 5-миллиметровые тросы просто рвутся.

А главная гордость мастеров тюнинга – особая подготовка машины к бродам. Помимо того, что мотор получил высокую трубу забора воздуха (шноркель), а вся электрика защищена от проникновения влаги, вдобавок днище машины под алюминиевым полом сплошь устлали специальной гидроизоляцией. Стандартное покрытие уже после пары бродов начинает гнить с последствиями в виде коррозии и неприятного запаха. Новое же покрытие настолько не боится воздействия воды, что даже позволяет мыть салон джипа буквально из шланга.

Беспечно буксуя...

Десяток минут – и мотоцикл погружен в багажник и надежно закреплен.

ПУТЕШЕСТВИЕ по заснеженным холмам показало: достойное препятствие для тюнингового “Дефендера” надо еще поискать. Очень уж многое позволяют огромные, почти метровые, колеса и предельно длинноходная подвеска. Колеса увеличивают клиренс на 3 см, а пружины ARB обеспечили дополнительный подъем кузова на 5 см, к тому же внедорожник снабжен особыми амортизаторами LTR с изменяемой жесткостью. Правда, настраивать их “на лету” нельзя. Делать это надо загодя, закачивая в них очищенный азот. В принципе можно заехать на любой шиномонтаж, где предлагается накачка колес азотом.

Перед глазами водителя дисплей GPSнавигатора, который “знает” всю Россию. Вот в углу экрана дорога, с которой мы съехали, вот от нее тянется длинная петляющая линия – пройденный путь. Можно включить музыку и наслаждаться полной свободой. К слову, этот “Defender”, не в пример большинству тюнинговых вездеходов, оснащен высококлассной аудиосистемой. Шесть динамиков врезаны в переднюю панель, еще шесть – позади: эти полноценные деревянные колонки облегают каркас механизма, опускающего пятую дверь. Кроме музыки аскетичный британский внедорожник получил и другие нехарактерные для него роскошные элементы: вся передняя панель обшита кожей, экипаж располагается в кожаных креслах “Recaro” с подогревом. Эти сиденья – специальная джиперская модель с хорошей боковой поддержкой и почти плоской подушкой (что облегчает посадку-высадку).

...Когда разъезжаешь по настоящей пересеченной местности, не стоит забывать, что рано или поздно застрянет любой внедорожник. Непременно. Это только вопрос времени. Неожиданно наш “Defender” ухает в небольшой овраг с крутыми склонами. Там, где спуск переходит в подъем, машина теряет ход и вскоре замирает в подвешенном состоянии. Точнее, едва трогаешься, как левое переднее и правое заднее колеса вывешиваются и беспомощно буксуют. Штатная блокировка межосевого дифференциала, увы, уже не помогает продвижению вперед. Неужели придется прибегать к помощи двух мощных лебедок и внедорожного домкрата – “хай-джека”?! К счастью, проблему можно решить и проще, обратившись к специфическому джиперскому органу управления – блоку клавиш (тоже с логотипами ARB). Сначала включаешь специальный компрессор и ждешь несколько секунд, пока нарастет давление. После этого можно задействовать управляемые пневматикой жесткие блокировки заднего и переднего межколесных дифференциалов. Теперь все колеса получают постоянный поток тяги, и если хоть одно сохраняет достаточное сцепление с дорогой, то машина вырвется из западни. А мощности мотора – более чем достаточно. Серийный дизель и сам по себе обладает неплохим потенциалом: пусть 2,5-литровый мотор выдает всего 122 силы, зато 300 Нм крутящего момента доступны почти с холостых оборотов. А в “Бриткаре” двигатель форсировали – чип-тюнинг добавил 20% тяги.

А вот и Сергей, дожидавшийся нас в чаще на условно сломавшемся мотоцикле. Начинаем погрузку. Хотя мы делаем это впервые, вся процедура занимает минут десять, не более. Можно возвращаться в населенные места. Между прочим, в отличие от большинства машин, подготовленных для внедорожного спорта, наш вездеход по асфальту тоже передвигается без проблем. Сказывается, что покрышки здесь – не для экстремальных рейдов, а, так сказать, компромиссный вариант. Можно установить и “сверхзубастые” грязевые шины, рассчитанные на движение с низким давлением, – в этом случае проходимость еще возрастет на порядок. Но подобные колеса, которые даже отбалансировать невозможно, делают неудобной езду по дорогам общего пользования...

Нажимаю кнопку на брелоке, и пятая дверь с тихим жужжанием откидывается вниз, как погрузочный пандус транспортного самолета.

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Land Rover Defender 90

1990 - сегодня

1 387 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Land Rover Defender 110

1990 - 2012

1 464 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв., пикап 4-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1