Малолитражки. Обычные городские хэтчбеки. К их созданию производители стали подходить совсем иначе, чем раньше. Еще лет десять назад представители этого сегмента были просто незатейливыми компактными автомобилями с тесноватыми салонами. Потом ради прибавления внутреннего простора производители начали наращивать высоту кузова (в качестве примеров можно привести “Hyundai Getz” и “Citroёn C3”). А последнее веяние среди небольших хэтчбеков – появление моделей с минивэновской формой кузова. Их становится все больше. В России официально продается пять моделей такого плана. И все они вышли на рынок в течение последнего года. Тенденция налицо.
“Вэноподобные” малолитражки от обычных хэтчбеков отличаются в первую очередь высокой крышей. Кузов не имеет ярко выраженного капота – тот безо всякого углового перехода плавно перетекает в огромное ветровое стекло. Благодаря такой “анатомии” по внутреннему простору эти автомобили превосходят даже более крупные модели гольф-класса, которые стоят ступенькой выше на лестнице автомобильной иерархии.
“Jazz” от “Ноnda”
НА ПЕРВЫЙ взгляд, хондовская пятидверка – традиционный городской автомобиль. Но только на первый. При более близком знакомстве понимаешь, что японские инженеры, создавая “Jazz”, использовали множество интересных и необычных решений.
Оказавшись в салоне компактной “Ноnda”, можно подумать, что находишься внутри какогонибудь купе. Ни в одной другой малолитражке вы не найдете столько признаков спортивного стиля (за исключением “горячих” модификаций массовых моделей).
Удобный трехспицевый руль. Приборы, как в солидном, породистом автомобиле, не прикрыты общим стеклом, а упрятаны в глубокие шахты с претенциозным матово-алюминиевым обрамлением. Водитель сидит словно в отдельном кокпите, поскольку передняя панель перед ним, а также прихотливо изогнутая центральная консоль отличаются особым стальным оттенком, выделяющим “жизненное пространство пилота” на фоне остального салона, выдержанного в серых тонах.
Внутри “Jazz” много места не только для пассажиров, но и для поклажи. Причем ради увеличения объема грузового отсека конструкторы переместили бензобак из-под пола багажника в район передних сидений. В результате, даже если не раскладывать задние сиденья, в багажник стоймя войдут четыре больших чемодана – хорошая вместимость, учитывая небольшие габариты “Jazz”.
Можно похвалить удобство и простоту процедуры складывания заднего дивана. Даже подголовники снимать не надо. Просто переднее кресло отодвигаете вперед с помощью специального рычажка, откидываете спинку заднего в горизонтальное положение и снова подвигаете назад переднее. Секундное дело.
Покупатель волен выбирать между двумя вариантами двигателей. Базовый при объеме 1,2 л выдает 78 л.с. Снабженная им машина едет неплохо, но без задора. А вот 83-сильный 1,4литровый мотор позволяет азартное вождение. Он просто провоцирует постоянно держать стрелку тахометра в зоне предельных оборотов и все время орудовать рычагом по-спортивному “короткой” механической коробки передач (с этим двигателем можно состыковать и автоматическую трансмиссию вариаторного типа). Таким задорным характером мотор обязан системе зажигания с двумя свечами на каждый цилиндр. Подобная конструкция позволяет достичь полного и высокоэффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и приемлемый расход бензина – в среднем 5,7 л/100 км. Несколько лет назад подобными показателями могли похвастать лишь турбодизельные двигатели.
“Jazz” с мотором “1.2” оценивается в $15.900. Его комплектация довольно богата. Изначально в оснащение включены АБС, две подушки безопасности, кондиционер, музыкальная установка с CDпроигрывателем, мультифункциональное рулевое колесо, электропакет, подогрев наружных зеркал, центральный замок. Оснащение модификации “Jazz 1.4” ($16.900) расширено за счет климатконтроля и датчика внешней температуры. Версия с вариатором стоит на $1.000 дороже. В ее комплектацию добавлены боковые подушки безопасности.
Самый компактный “Mercedes-Benz”
ЕСЛИ предыдущий А-класс не пользовался в России большим спросом, то дебютировавшее в прошлом году новое поколение мерседесовской малолитражки гораздо популярнее у наших покупателей.
Причина успеха проста. Прежний А-класс недолюбливали за легкомысленную, немного игривую внешность, далекую от традиционной мерседесовской основательности. О новом компактном “Mercedes-Benz” этого не скажешь. Дружелюбный облик остался в прошлом – А-класс второго поколения производит впечатление солидного автомобиля.
Кстати, мерседесовский хэтчбек теперь предлагается не только с практичным пятидверным кузовом, но и с трехдверным. Это уже залихватская машина, всем своим видом претендующая на звание “горячего” хэтчбека. Тем более что в гамме моторов появились куда более мощные двигатели, чем раньше...
Преобразилась и атмосфера в салоне. Он отныне по-мерседесовски дорогой, добротно сделанный из солидных материалов. Сидеть удобно и просторно, почти как в С-классе! Интерьер оформлен не менее роскошно, чем в бизнес-седане. Разумеется, за “кожу-дерево” и другие приятные для любого автомобилиста вещи вроде биксеноновых фар или “интеллектуального” климат-контроля, учитывающего положение солнца, придется доплачивать отдельно. Но ведь на многих малолитражках такое оборудование невозможно в принципе. Именно в богатой комплектации А-класс раскрывает свою суть: это компактная машина для обеспеченного человека, которому большой автомобиль просто не нужен.
Несмотря на малые размеры, А-класс очень безопасен. В первую очередь благодаря необычной конструкции кузова, скроенного по принципу сэндвича. Пол салона приподнят вверх (примерно на 20 см по сравнению с обычными малолитражками). Поэтому при столкновениях двигатель смещается вниз, под днище автомобиля, а квартет подушек безопасности существенно снижает вероятность получения серьезных травм.
На высоте и ходовые качества. Сказывается специально сконструированная для нового А-класса задняя подвеска, которая сложно именуется “сферическая параболическая задняя ось”. Суть ее работы заключается в следующем: чем выше скорость на повороте, тем активней она препятствует кренам кузова.
Кроме того, А-класс снабжается регулируемыми по жесткости амортизаторами. Правда, сравнительно простой конструкции – без электроники. Если амортизатору приходится срабатывать чаще (например, когда машина прописывает гирлянду скоростных поворотов), он становится жестче, если реже – мягче.
Начальный двигатель А-класса при объеме 1,5 л развивает 95 л.с. Такая версия называется “А150” и оценивается в 17.900 евро. Это за трехдверное исполнение. Пятидверный хэтчбек будет стоить на 700 евро дороже.
В базовое оснащение входят АБС с системой экстренного торможения, противозаносная система ESP, четыре подушки безопасности, электропакет, обогреваемые наружные зеркала, центральный замок, “противотуманки”.
Поскольку клиенты “Mercedes-Benz” редко довольствуются стандартными версиями, немцы предлагают А-классы “особой серии”, укомплектованные наиболее часто заказываемыми опциями. Для “А150” предусмотрен следующий набор оборудования: система кондиционирования “Тhermatic”, СD-ресивер, подогрев передних сидений и пакет для плохих дорог (увеличенный клиренс, защита картера). Перечисленное оборудование повышает цену на 2.000 евро.
Примерно в такую же сумму обойдется трансмиссия вариаторного типа “Autotronic”.
Далее в линейке двигателей идет 1,7-литровый 115-сильный мотор. По динамике, экономичности и цене (от 19.200 евро) это оптимальный вариант А-класса. Стоимость “А170” в “особой серии” – от 22.200 евро.
Еще выше по статусу версия “А200” (от 20.500 евро), снабженная 2-литровым мотором мощностью 136 л.с. Этот двигатель придает компактному “Мерседесу” весьма достойную динамику. Так, для ускорения до ”сотни” потребуется менее 10 с.
С пакетом “особая серия” модификация “А200” совмещается исключительно в пятидверном варианте и стоит 28.400 евро. При этом в комплектацию добавляются вариатор “Auto-tronic” и окраска кузова “металлик”.
Флагман А-класса – быстроходный “А200 Turbo” (от 24.700 евро). Его 193-сильный турбодвигатель превращает маленький “Мерс” в настоящую “городскую ракету”. Для набора 100 км/ч ему требуется всего 8 с. Ни один иной автомобиль в этом классе не может похвастать такой динамикой. “А200 Turbo” в “особой серии” не предлагается.
Революционная малолитражка от “Peugeot”
“PEUGEOT 1007” – новое видение малолитражки для мегаполиса. Короткий (по длине даже меньше всем известного хэтчбека “206”) и разлапистый (его ширина сравнима с бизнес-седаном “607”) автомобиль отличается уникальными сдвижными дверями – по одной с каждого борта. И каждая открывает доступ сразу к двум рядам сидений.
Процесс входа и выхода из “1007-го” протекает неспешно. Нажимаешь клавишу на передней панели или ключе и ждешь, пока электроприводы сдвинут дверь назад. В принципе можно открыть ее и нажав на ручку, наружную или внутреннюю. Но это движение лишь обозначит ваши намерения, а дальше за процесс опять-таки берется электропривод.
Главный козырь сдвижных дверей – то, что в открытом состоянии они не выходят за габариты наружных зеркал. Поэтому “1007-й” можно запарковать в самом узком проезде, не беспокоясь, что при попытке открыть дверь она упрется, например, в соседний автомобиль.
Внутри “1007-го” немало мест, где можно пристроить различную мелочевку. Например, на почти горизонтальной поверхности передней панели есть выемки, выложенные специальными шероховатыми ковриками, на которые сподручно класть, например, записную книжку. Ниши и ящички есть повсюду – сбоку от передних сидений, под ними, рядом с задними креслами, в полу под ногами пассажиров второго ряда. Кроме того, “1007-й” позволяет трансформировать внутреннее пространство. Задние кресла поставлены на салазки. Они двигаются назад-вперед. Их спинки можно отрегулировать по углу наклона, сложить или откинуть сиденья вперед целиком, увеличив багажный отсек. А если вдобавок сложить спинку переднего пассажирского кресла, то в хэтчбек легко поместится сноуборд.
Еще одно уникальное предложение французов: владелец “Peugeot 1007” может по своему усмотрению обновлять интерьер машины. Заходишь к дилеру, платишь 250 евро и получаешь комплект (на выбор предлагается дюжина разных цветов), в который входят подобранные в тон центральные части кресел, обивка дверей, крышечки “бардачков”, коврики и колечки, обрамляющие дефлекторы вентиляции. Причем все эти элементы легкосъемные – они крепятся на молниях, липучках и клипсах. Чтобы изменить цветовое оформление салона, потребуется каких-нибудь полчаса.
Под капотом “1007го” может быть установлен либо 1,4-литровый 75-сильный двигатель, либо мотор посолиднее: с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Начальный вариант, положа руку на сердце, слабоват для весьма увесистого автомобиля (по массе “1007-й” сравним с моделью гольфкласса “307”). Мы рекомендуем 1,6-литровый “1007-й”.
Минимальная стоимость модели – $18.245. В базовую комплектацию “Urban” входят АБС, четыре подушки безопасности, центральный замок, электроприводы обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, аудиоподготовка, литые диски.
В том же исполнении, но с трансмиссией “2 Tronic” модель оценива ется в $19.190. Это роботизированная коробка с последовательным переключением передач и автоматическим приводом сцепления. То есть педали сцепления нет как таковой, а при смене передач вы, щелкая рычагом в одну сторону, меняете скорости “вверх”, в другую – “вниз”. Если захотите, “2 Tronic” можно переключить в полностью автоматический режим.
За более роскошную версию “Trendy” придется выложить уже $21.755. Помимо “2 Tronic” она дополнительно оборудуется климат-контролем, стереосистемой, электрическими стеклоподъемниками, датчиками света и дождя, подогревом передних кресел, омывателем фар, “противотуманками”, а также довольно крупными 15дюймовыми колесами.
Более скоростная 110-сильная версия идет только в исполнении “Trendy”. Ее цена – $22.700.
А самая дорогая модификация называется “Sporty” ($23.650). Отличается она в основном элементами оформления. Боковые молдинги и корпуса зеркал заднего вида здесь выкрашены в цвет кузова, решетка радиатора имеет мелкоячеистый рисунок, выхлопная труба украшена хромированным наконечником. Салон отличается алюминиевыми педалями. Завершают картину еще более крупные 16-дюймовые колесные диски, а также стильные релинги на крыше.
“Colt” в новом амплуа
ПОСЛЕДНЕЕ поколение “Colt” появилось в гамме компании “Mitsubishi” в прошлом году. Кстати, если раньше так обозначался трехдверный хэтчбек, который технически представлял собой модификацию седана гольф-класса “Lancer”, то последний “Colt” – самостоятельная модель. Это компактный хэтчбек с пятью дверями, который стоит ступенькой ниже “Лансера”.
Многогранность салона – вот самое привлекательное в концепции маленького “Mitsubishi”. Задние сиденья можно не только раздельно двигать назад-вперед, освобождая больше места пассажирам или под багаж, складывать вместе или по отдельности, но и вообще снять с креплений и оставить в гараже. В таком случае в “Colt” запросто поместится, скажем, контрабас.
Обилие разнообразных углублений под мелкую поклажу – еще один козырь “Colt”. Целый набор полочек скрывается в низу центральной консоли. Отдельные пеналы есть по бокам передних кресел. В перчаточном ящике предусмотрено даже специальное охлаждаемое углубление под пол-литровую бутылку с водой – не каждый минивэн может похвастаться таким нюансом.
Достоин похвалы и дизайн интерьера. Особенно хороша передняя панель. Она тщательно проработана, вплоть до мелких элементов, будь то упрятанные в “колодцы” приборы или “хайтэковские” кругляши дефлекторов вентиляции. Одна из изюминок салона – подсвечиваемая изнутри вертикальная полоска из полупрозрачного пластика на центральной консоли.
Базовый 1,3литровый 95-сильный мотор – оптимальный вариант для “Кольта”. Очень ровно, спокойно работающий двигатель позволяет получить нормальное ускорение и хорошую тягу на всех режимах.
“Colt 1.3” стоит от $14.990. Он предлагается только с одним уровнем оснащения: АБС, две подушки безопасности, кондиционер, CD-ресивер, центральный замок, электропакет, подогревы передних кресел и наружных зеркал.
За “Colt” с более серьезным 1,5литровым мотором придется выложить не менее $17.050. 109-сильный двигатель наделяет хэтчбек достойным темпераментом. Он резво берется за дело, охотно раскручиваясь до предельных 7.000 об/ мин. Скорости 100 км/ч “Colt 1.5” достигает секунд за девять, что для компактной машины – отличный показатель.
Начальная комплектация мощной версии “1.5” расширена за счет боковых подушек безопасности, клавиш управления аудиокомплексом на рулевой колонке, “противотуманок”, а также окрашенных в цвет кузова наружных дверных ручек и молдингов.
С обоими моторами за дополнительную $1.000 совмещается полуавтоматическая коробка передач “Allshift”. Это – роботизированная секвентальная КПП, основанная на обычной механической трансмиссии. Педали сцепления здесь нет, а скорости переключаются при покачивании рычага впередназад. При желании коробку можно перевести в полностью автоматический режим.
Многогранные таланты “Modus”
В СВОЕМ классе “Renault Modus” стоит особняком. По габаритам, концепции, силуэту он схож с соперниками, а вот по практичности – вне конкуренции. Салон “Модуса” способен незаметно “впитать” в себя разнообразную поклажу, которая может понадобиться в ежедневных разъездах и дальних вояжах.
В распоряжении сидящих спереди – два “бардачка”. Один находится на традиционном месте, а второй расположен над рулевой колонкой (приборы в “Модусе” вынесены на макушку центральной консоли). В полу, возле передних кресел, находятся скрытые “сундучки”, а в основание пассажирского сиденья встроен выдвижной ящик. Подстаканники и “карманы” в дверях есть в распоряжении каждого седока. Завершает картину расположенный над проемом водительской двери футляр для очков.
Ко всему прочему, салон можно трансформировать. Стоит приподнять центральную секцию заднего дивана, нажать на рычажок – и диван превратится в два раздельных кресла. Причем по бокам от них обнажается пара прежде скрытых подстаканников. До мелочей продуманный автомобиль! Превращение “Модуса” из 4-местного в 5-местный и наоборот занимает лишь несколько секунд, а произвести эту операцию сможет даже хрупкая женщина.
Кресла второго ряда регулируются. Когда они сдвинуты максимально назад, становится больше места для ног пассажиров “галерки”. А если вперед, то растет в объеме багажник.
Наконец, на случай перевозки громоздкой поклажи задние сиденья можно сложить или вовсе снять. А если сложить и спинку переднего пассажирского кресла, то “Modus” возьмет на борт даже несколько пар лыж.
Непривычна конструкция пятой двери. Она открывается и целиком, и частично: в нее встроен небольшой откидной люк, который заодно служит своеобразной “направляющей” – по ней, скажем, пара пакетов из супермаркета легко соскальзывает в недра багажника.
На российский рынок поставляется три модификации “Modus”. Базовая называется “Autentique” и снабжается двигателем объемом 1,25 л, мощностью 75 л.с. В начальной комплектации заслуживают упоминания АБС с системой распределения тормозных сил, две подушки безопасности (пассажирская – отключаемая), подогрев передних сидений, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка, тонированные стекла, противотуманные фары. “Modus Autentique” обойдется вам в $16.699.
Примерно на $1.500 дороже будет стоить модификация “Expression”. В ее оснащении уже есть климатическая установка, боковые подушки безопасности, электроприводы стекол в передних дверях, задние подголовники, система “Isofix” для установки детского сиденья, датчик температуры наружного воздуха. Под капотом “Modus Expression” трудится более мощный 1,4-литровый 100-сильный мотор, который спокойно тянет машину буквально с холостых оборотов. На “низах” достаточно крутящего момента, чтобы не утруждать себя частыми переключениями передач.
Флагманская версия именуется “Dynamique”. Она оснащена еще богаче. Потенциальный покупатель “динамичной” версии получает аудиосистему с дублирующим управлением на рулевой колонке, передние и задние надувные “шторы” для защиты голов, регулируемое по высоте водительское кресло, наружные зеркала с электроприводом и подогревом. На эту версию устанавливается двигатель объемом 1,6 л. Его 115 л.с. хватает малышу “Renault”, что называется, за глаза. Разгон до “сотни” примерно за 10 с – отличный результат для малолитражки.
“Modus” в исполнении “Dynamique” можно приобрести и с “автоматом”. В таком случае цена достигнет $20.879.
Модель | “Mercedes-Benz А150” | “Mercedes-Benz А170” | “Mercedes-Benz А200” | “Mercedes-Benz А200 Turbo” | ||
Габариты, см | ||||||
длина | 384,5 | 383,8 | ||||
ширина | 167,5 | 176,4 | ||||
высота | 152,5 | 159,3 | ||||
Двигатель | рядный, 1,2 л, бензиновый | рядный, 1,4 л, бензиновый | рядный, 1,5 л, бензиновый | рядный, 1,7 л, бензиновый | рядный, 2 л, бензиновый | рядный, 2 л, бензиновый, турбонаддувный |
Мощность, л.с. | 78 | 83 | 95 | 115 | 136 | 193 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 (160)* | 175 | 180 | 198 | 228 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,7 | 12,9 (14,1) | 12,6 (13,5) | 10,8 (11,9) | 8,8 (10,2) | 7,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,5 | 5,7 (5,8) | 6,2 | 7,2 (7,7) | 7,7 (7,9) | 7,9 |
Тип трансмиссии | ||||||
механическая | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт |
автоматическая | – | $1.000 | 2.200 евро | 2.200 евро | 2.200 евро | 2.200 евро |
Комплектация | ||||||
Кондиционер | стандарт | стандарт | 1.213 евро | 1.213 евро | 1.213 евро | 1.213 евро |
Передние электро- стеклоподъемники | стандарт | стандарт | 121,54 евро | 121,54 евро | 121,54 евро | 121,54 евро |
Магнитола | стандарт | стандарт | 652,54 евро | 652,54 евро | 652,54 евро | 652,54 евро |
Цена | $15.900 | $16.900 | от 17.900 евро | от 19.200 евро | от 20.500 евро | от 24.700 евро |
* В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией.
“Renault Modus” | ||||||
373,1 | 387 | 379,2 | ||||
166,2 | 169,5 | 170,9 | ||||
162 | 155 | 158,9 | ||||
рядный, 1,4 л, | рядный, 1,6 л, | рядный, 1,3 л, | рядный, 1,5 л, | рядный, 1,2 л, | рядный, 1,4 л, | рядный, 1,6 л, |
бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
75 | 110 | 95 | 109 | 75 | 100 | 115 |
165 | (190) | 180 | 190 | 163 | 177 | 188 (184) |
15,6 (17,8)* | (12,6) | 11,1 (12,3) | 10 (11,3) | 13,5 | 11,4 | 10,3 (12,3) |
6,4 (6,2) | (6,6) | 5,8 (5,6) | 6,2 (5,9) | 6 | 6,7 | 6,9 (7,7) |
стандарт | – | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт |
$945 | стандарт | $1.000 | $1.000 | – | – | $980 |
$790 | стандарт | стандарт | стандарт | $1.200 | стандарт | стандарт |
стандарт | стандарт | стандарт | стандарт | – | стандарт | стандарт |
от $380 | стандарт | стандарт | стандарт | $600 | $600 | стандарт |
$18.245 | $22.700 | $14.990 | $17.050 | $16.699 | $18.169 | $19.899 |