Nissan Teana и Toyota Camry бьются за кошельки покупателей давно, причем Camry неизменно в этой битве побеждала. Мы решили проверить, сможет ли переломить ситуацию Teana нового поколения

Технически Teana почти не изменилась – седан построен на платформе модели-предшественницы. У автомобиля новый, более современный кузов, который теперь чуть длиннее, шире и ниже, а также прибавил в жесткости и стал на 30 кг легче. И салон совсем другой. Но в целом это старая добрая Teana... Впрочем, не совсем. Дело в том, что автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое управление, призванные сделать управляемость более “драйверской”. Где-то мы это уже слышали...

Да-да, точно по такому же рецепту создавали Camry последнего поколения. Toyota тоже построена на платформе предшественницы, имеет новые кузов и интерьер, а также более жесткое, как говорили, “драйверское” шасси. Что ж, посмотрим, что из всего этого выйдет.

А пока посетуем, что у Teana больше не будет полноприводной трансмиссии. В России она пользовалась популярностью, но во всем остальном мире нет. Так что основного преимущества перед Camry соперник лишился. У нас продаются две модификации – с двигателями объемом 2,5 и 3,5 л мощностью 173 и 249 л.с. соответственно. Цены на первый вариант начинаются с 1 083 000 рублей. Более мощная версия стоит 1 497 000 за базовую комплектацию.

У Toyota Camry на один силовой агрегат больше. Так, самая “младшая” версия с 2-литровым 148-сильным мотором предлагается по цене от 969 000 рублей. Следующий вариант, оснащенный 2,5-литровым агрегатом мощностью 181 л.с., продается в “базе” за 1 087 000 рублей. И, наконец, самая “продвинутая” 3,5-литровая 249-сильная версия обойдется не менее чем в 1 400 000 рублей. У нас на тесте – самые мощные модификации.

Бизнес-класс

По сравнению с моделью предыдущего поколения салон Nissan Teana стал выглядеть более... обыденно. Если раньше дизайн его интерьера запоминался именно благодаря своей стильной индивидуальности, то теперь он в памяти не откладывается совсем. Впрочем, на качестве отделочных материалов и эргономике это никак не сказалось – они по-прежнему на высоте. Здесь очень мягкий, добротный пластик, красивые и отлично читающиеся приборы и довольно удобный интерфейс, с которым легко можно разобраться “методом тыка”. Из недостатков отметим отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у всех стекол, кроме водительского (Toyota себе такой экономии не позволяет).

Пластик в салоне Camry имеет крупную, грубоватую фактуру, отчего выглядит дешевле. И даже обшитая кожзаменителем передняя панель положения не спасает. Но в остальном по убранству салонов между нашими соперниками паритет. Геометрия посадки за рулем тоже похожа, но у Toyota больше диапазон регулировок и сиденье расположено чуть ниже. В целом же в обоих автомобилях водитель сидит высоко.

Водительское кресло Nissan Teana стало лучше, чем в модели предыдущего поколения, но по-настоящему удобным его все равно не назовешь. Раньше мы сетовали на короткую подушку и выгнутую, слишком сильно выпирающую спинку. Подушка по-прежнему коротковата, а вот спинка стала не такой выпуклой, хотя, как и раньше, хочется “сдуть” поясничный подпор, а он не сдувается. По сравнению с ниссановским сиденьем в Camry кресло просто идеально – оно принимает водителя как родного. Правые же передние места немного поругаем в обоих автомобилях – они не имеют регулировки по высоте.

Помнится, у предыдущей модели Teana задние сиденья можно было оснастить вентиляцией. Кроме того, пассажир второго ряда мог управлять температурой “климата”. Теперь ничего этого нет. Места для ног и над головой для автомобиля бизнес-класса предостаточно, но диван не особенно удобен. Проблемы здесь те же, что и с передними креслами: короткая подушка и выпуклая спинка.

Если пересесть из Teana в Camry, возникает ощущение, что оказался в представительском автомобиле. Все дело в пространстве для ног – его здесь на десяток сантиметров больше, чем в Nissan. Более того, в Toyota удобнейшие сиденья, спинки которых регулируются по углу наклона с помощью электропривода. Есть и собственная климатическая система для задней части салона, правда, однозонная.

Багажное отделение тоже просторнее у Toyota, но совсем ненамного. Поскольку наш тестовый экземпляр оснащен опционным механизмом наклона спинок заднего дивана, эти спинки нельзя сложить. Но если владельцу Camry перевозка поклажи важнее комфорта задних пассажиров, он может не заказывать эту опцию, и тогда задний диван будет складным. У Teana выбора нет, так как вышеописанная опция просто-напросто отсутствует. А значит, спинки складываются без проблем. Еще хотелось бы отметить тот факт, что у обоих соперников в подполье лежат полноценные запасные колеса, что в нынешнее время следует считать большим плюсом.

Псевдоспорт

Нам всегда очень нравился тандем 6-цилиндрового двигателя и бесступенчатого вариатора у Nissan Teana предыдущего поколения. Образцовые реакции на нажатие педали акселератора, постоянный (и очень внушительный) запас тяги в любых условиях движения – ни к чему нельзя было придраться. Теперь можно. Так, при движении в пробках педаль “газа” стала дерганой и в стандартном, и в спортивном режиме. Спасением служит лишь экорежим, когда реакции на нажатие смягчаются. Но за пределами заторов при экологичных настройках передвигаться сложно, так как автомобиль становится слишком “задумчивым”. Так что приходится опять переключаться в стандартный режим, а лучше в спортивный. Вот теперь почти все отлично. Почти, потому реакции на “газ” все равно остаются задемпфированными.

Как ни странно, Toyota с ее классическим 6-диапазонным “автоматом” оказывается предпочтительнее в управлении разгоном. В пробках седан реагирует на “газ” мягко, а на скорости – практически моментально. Передачи переключаются плавно и незаметно, и даже при “кикдауне” пауза совсем небольшая. Что же касается интенсивности ускорения, то она у соперников идентична, что, собственно, немудрено при одинаковой мощности. То же самое можно сказать и о тормозах, причем ни к интенсивности замедления, ни к информативности привода у нас не возникло никаких претензий.

Самая разительная перемена в поведении Teana – перенастроенное рулевое управление. Если у модели-предшественницы “баранка” была туговата лишь на парковке, то теперь внушительная тяжесть ощущается и в движении. Кроме того, руль острее – количество оборотов от упора до упора сократилось с 3,1 до 2,9. В результате автомобиль стал другим. Если раньше Teana казалась спокойной и вальяжной, то теперь она собранна, с претензией на спортивность.

Toyota отзывается на поворот руля гораздо спокойнее, так как от упора до упора здесь целых 3,25 оборота. При этом “баранка” на парковке очень легкая, почти невесомая. В движении руль тяжелеет, но не так сильно, как у Teana. Кстати, когда мы тестировали Camry в прошлый раз, ее рулевое управление вызвало у нас нарекания из-за слабой информативности в околонулевой зоне, отчего чего приходилось постоянно подруливать при движении по прямой. Теперь же ничего этого нет, и водитель при управлении автомобилем не испытывает никакого напряжения.

Мы хорошо помним, как во время презентации Toyota Camry нынешнего поколения представители марки рассказывали о спортивной управляемости новинки и удовольствии от вождения. То же самое говорилось и на представлении новой Nissan Teana. Но сначала поговорим об управляемости Camry.

Увы, вести здесь речь о спорте не приходится. Машина неплохо управляется, особенно на автормагистрали – она отлично держит прямую, не реагируя на неровности и колейность. А на извилистой дороге тойотовский седан неспешно меняет направление движения, всем своим видом говоря, что никуда спешить он не намерен. Удовольствие от вождения при такой управляемости, конечно, возможно, если иметь в виду отсутствие стрессов у водителя.

Teana с ее тяжелым и довольно острым рулем стимулирует желание ехать гораздо более активно. Предшественница, помнится, таких устремлений не вызывала. По сравнению с Toyota автомобиль быстрее отзывается на повороты рулевого колеса и гораздо точнее отслеживает траекторию. А в колее, особенно на разгоне, седан рыскает, чего раньше за ним отродясь не наблюдалось. Driver’s car? Нет, до этого звания Nissan тоже не дотягивает – его можно назвать спортивным лишь на фоне соперника.

В прошлый раз, когда мы сравнивали Camry с Teana предыдущего поколения, Nissan вчистую проиграл конкуренту по шумоизоляции колесных арок – гул шин заглушал практически все остальные звуки. Теперь же ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nissan настолько тих, словно это не бизнес-седан, а очень дорогой представительский автомобиль – ощущение такое, что в уши вставили беруши. А вот у Toyota “резина” гудит отчетливо, хотя дискомфорта не доставляет. Правда, при проезде луж Nissan пасует – шум воды, ударяющей в днище, весьма громок, Camry по этой части тише.

Во время первого теста новой Teana на зарубежной презентации ее плавность хода нам понравилась. На российских же дорогах ситуация не столь однозначна. Неровности с острыми краями вроде трещин, выбоин и стыков Nissan проходит лучше конкурента, да и на других типах дорожных дефектов ведет себя более мягко и упруго. При этом подвеска работает почти бесшумно, что в сочетании с отличной шумоизоляцией вызывает ощущение настоящего “премиума”. Но если профиль дорожного покрытия становится волнистым, упругость подвески выходит боком – седан делается похожим на мячик, скачущий с пригорка на пригорок. А на “лежачих полицейских” автомобиль сильно подбрасывает, и особенно от этого страдают сидящие на заднем диване.

Подвеска Toyota Camry звучно доносит до седоков каждую кочку, и толчки от неровностей здесь более резкие. Зато “лежачих полицейских” седан проезжает очень мягко даже для пассажиров заднего ряда. А на волнистой дороге раскачка практически отсутствует. Удивительно, но по части ездовых повадок Camry за последний год значительно преобразилась. Причем речь идет именно о модели нынешнего поколения, которая изначально отличалась неинформативным рулевым управлением и низкой курсовой устойчивостью. Видимо, тойотовские инженеры продолжают совершенствовать конструкцию автомобиля, за что им честь и хвала.

Суммируя ощущения от теста, победителем нашего сравнения можно признать Toyota Camry. Выходит, не случайно этот седан является безоговорочным лидером по продажам в сегменте “Е”, из-за чего некоторые даже пытаются позиционировать свои автомобили в другом классе. Например, Ford Mondeo, фактически относящийся к классу “Е”, в России почему-то заявляется в меньшем по размерности сегменте “D” – там он чувствует себя гораздо спокойнее. Впрочем, мы отвлеклись. Nissan Teana тоже отличный автомобиль, ему бы только подвеску немного доработать. Тогда, глядишь, и Toyota занервничает. 

Технические характеристики Nisan Teana 3.5

Габариты, мм

4863х1830х1486

Колесная база, мм

2775

Колея спереди/сзади, мм

1585/1585

Диаметр разворота, м

12,0

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

474

Снаряженная масса, кг

1589

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

312/4000

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,2

Расход топлива (средний), л/100 км

9,3

Объем бака, л

68

Технические характеристики Toyota Camry 3.5

Габариты, мм

4825х1825х1480

Колесная база, мм

2775

Колея спереди/сзади, мм

1565/1575

Диаметр разворота, м

11,0

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

506

Снаряженная масса, кг

1615

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3456

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

346/4700

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая
6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива (средний), л/100 км

9,3

Объем бака, л

70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Nissan Teana

2003 - сегодня

1 083 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Toyota Camry

2001 - сегодня

1 295 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8