На изумрудном острове
Логотип Mazda

О Mazda 6

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
28 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
20 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 204 000
до 1 654 000

Сказки и путешествия – не такие уж и разные вещи. По крайней мере, нам так показалось, когда мы на обновленном седане Mazda 6 пересекали Ирландию

Многие народы бережно хранят и передают из поколения в поколение свои сказания и предания. Но далеко не все делают их своей «фишкой». Ирландцы же поступили именно так: в любом уголке острова вас встретит «национальный» зеленый цвет, клевер-трилистник и, конечно же, лепрекон в зеленом камзоле и шляпе. Впрочем, Ирландия и без того напоминает какое-то сказочное королевство – местами приветливое и радушное, местами суровое и таинственное. Может, именно из-за своей многоликости и разнообразия она кажется такой привлекательной?

Ту Даблин

Если театр начинается с вешалки, то знакомство со страной нужно начинать со столицы. Впервые прибыв «тудаблин», не устаешь поражаться. Кажется, что попал в какой-то другой мир. Конечно, тут хватает привычных для обитателя любого мегаполиса жилых и деловых районов, застроенных стеклянными кубами современных зданий. Однако даже здесь проявляются местные особенности: здания стоят неплотно, а между ними обязательно помещаются небольшие скверы, парки или на худой конец симпатичные клумбы.

Но для того, чтобы впитать настоящий дух Ирландии, нужно переместиться в центр. Прогулявшись по набережной реки Лиффи, стоит свернуть на любую из узких улочек. Кстати, часть из них почти полностью отданы пешеходам, автомобили могут туда попасть только по специальным пропускам. Зато народу тут действительно немало – прохожие, посетители магазинов или бесчисленных небольших пабов. Даже местные жители передвигаются без лишней спешки, что уж говорить о туристах, которые постоянно «тормозят»! И немудрено, ведь здесь, в старом городе, царит поистине позитивная и расслабляющая атмосфера. Один только вид затейливых вывесок, аккуратно выкрашенных фасадов, цветов в висячих вазонах и открытых дверей уютных кабачков заставляет невольно улыбаться.

Добавляет приятных ощущений и благодушное отношение ирландцев к окружающим. Поначалу кажется странным, что на улице вам многие улыбаются. Не зачем-то, а просто так. Искренней улыбкой встречает покупателя и продавец в магазине. А если спросить у прохожего дорогу, то он одарит вас настоящим каскадом улыбок. Причем не вымученных, искусственных, а самых что ни на есть искренних.

Если же кому-то покажется однообразным наблюдение за повседневной жизнью Дублина, можно посвятить время посещению музеев, коих тут огромное количество. При этом совершенно точно нельзя пройти мимо одного: побывать в сердце Ирландии и не заглянуть в Музей лепреконов – почти преступление! Правда, стоит учесть, что экскурсионная программа рассчитана в первую очередь на детей. Хотя и взрослым наверняка будет интересно на час погрузиться в старые легенды, узнать об истории одетых в зеленое коренастых волшебников, исполняющих желания. Можно даже почувствовать себя одним из них, оказавшимся в «большом» человеческом мире, – для этого одну из комнат обставили гигантской мебелью. И, конечно, рассмотреть вблизи заветное сокровище каждого лепрекона – горшочек с золотом.

Сено-солома

Правы те, кто считает, что по столице нельзя судить обо всей стране. А потому мы не стали надолго задерживаться в Дублине, как бы нам этого ни хотелось. Вместо этого отправились на паркинг, где уже ждала «карета» – обновленный седан Mazda 6. Его видно издалека, «шестерку» и раньше называли одним из самых красивых автомобилей, а недавний рестайлинг придал ему дополнительного шарма. Перемены, казалось бы, невелики – немного изменили фары, бамперы, добавили декоративных элементов. Но и этого оказалось достаточно, чтобы машина притягивала взоры. Причем не только наши – по дороге нас частенько провожали долгим, внимательным, но неизменно доброжелательным взглядом.

Внутри же Mazda осталась верной себе: знакомый интерьер, в котором органично слились классика и современность. Заметим, что это сочетание ничуть не портит ни эргономику, ни комфорт. Пухлый и хваткий руль, продуманное расположение переключателей и кнопочек, уютные кресла, богатое оснащение – это только то, чем могут насладиться водитель и передний пассажир. Хорошо путешествовать и сзади, места для ног немало, хороший запас пространства над головой. Да и ширины салона вполне достаточно, чтобы на заднем диване нормально расположились трое седоков.

Хотя был и кратковременный шок: автомобиль оказался, как и полагается в Ирландии, с правым рулем и… 6-ступенчатой механической коробкой передач, агрегатированной с дизельным мотором. Даже просто забираться за баранку с правой стороны показалось неудобным, а ведь предстоит еще и ехать по дорогам с левосторонним движением, и передачи переключать левой рукой! Ну да ничего, разберемся... 

Все оттенки зеленого

Выбравшись за город, обнаруживаем, что обилие зелени в столице – практически ничто по сравнению с ирландской глубинкой. На переливы всех оттенков этого цвета можно любоваться часами – всюду что-то растет, все играет изумрудным сиянием под лучами ласкового солнца.

Наблюдая за окрестностями, не забываем и о других ощущениях, которые нам дарит автомобиль. Ровная и мощная тяга 2,2-литрового 150-сильного дизеля SkyActiv-D позволяет без малейших затруднений держаться в потоке не только в городе, но и на скоростном шоссе. Отдельного комплимента заслуживает шумоизоляция, лишь изредка, при очень интенсивном разгоне, в салон пробивается приглушенный рык мотора. А вот на холостых оборотах и вовсе трудно понять, что за агрегат установлен под капотом – бензиновый или дизельный. Чему способствует и почти полное отсутствие вибраций, характерных для машин, работающих на тяжелом топливе. 

Под стать и подвеска. На гладком асфальте магистрали она отлично борется с кренами в поворотах, позволяя очень точно прописывать виражи. Впрочем, за столь понятное и приятное поведение стоит благодарить и отлично настроенное рулевое управление. Последнее обстоятельство может удивить, ведь в Mazda 6 установлен электрический усилитель, а такие устройства, как правило, не балуют водителя обратной связью. Но, похоже, японским инженерам удалось избавиться от этого недостатка: на малых скоростях руль «шестерки» радует легкостью, а на высоких – достойной информативностью.

Между тем мы уезжаем все дальше к атлантическому побережью, на запад, и картина за окнами быстро меняется. Солнышко как-то незаметно спряталось за облаками, которые постепенно превратились в хмурые тучки. Из-за этого краски вокруг чуть померкли, но не перестали впечатлять. Просто гамма сменилась с ярко-зеленой на сероватую. Хотя богатство оттенков никуда не делось!

Чтобы увидеть больше, решаем съехать с основного шоссе и продолжить путь по деревенским тропам. Заодно собираемся испытать себя и маздовский седан на прочность – второстепенные дорожки тут очень узкие, да и качество покрытия далеко от идеала. Mazda экзамен выдержала, хотя пару раз на крупных ухабах подвеска все же была близка к пробою. Но в остальном к автомобилю претензий не возникло, энергоемкость его шасси может быть признана достаточной практически в любых жизненных ситуациях.

Гораздо большая нагрузка выпала на долю водителя. Езда «не по той» стороне и без того заставила напрягать внимание, а необходимость расходиться со встречными машинами на узких улочках и вовсе поначалу казалась непреодолимой задачей. Но вскоре «рулевой» освоился. Тем более что ирландские водители оказались столь же вежливыми и доброжелательными, как и жители Дублина, они охотно нас пропускали, отжимались к самому краю дороги и тоже провожали лучезарными улыбками.

Страницы истории

Эх, жаль, что времени у нас было не так много! Ведь по дороге мы видели столько мест, где хотелось бы остановиться, побродить, разузнать подробности и историю. К примеру, город Лимерик пришлось оставить в стороне. А ведь именно он дал название целому жанру – форме короткого стихотворения, которая некогда была очень популярна: авторами известных лимериков были такие именитые писатели, как Уильям Батлер Йейтс и Льюис Кэрролл.

А еще по пути встретилось какое-то несметное количество замков. Причем некоторые из них находились в отличном состоянии – владельцы превратили их либо в музеи, либо в отели. К примеру, замок Росс в деревеньке Килларни каждый день посещают тысячи туристов, там проходят и экскурсии, и театрализованные представления. Впрочем, немало в Ирландии и полуразрушенных замков. К одному из них мы подъехали вплотную, чтобы разглядеть остов башни, обвалившейся с одной стороны. Кто был его владельцем? Какие события в нем разворачивались? Наверняка он пережил и периоды подъема, и спада, войны и мира. Увы, узнать подробности оказалось негде – вокруг ни души. И потому осталось ощущение, будто на несколько минут мы окунулись в Средние века. Так и казалось, что сейчас во двор въедут на усталых лошадях рыцари в тяжеленных доспехах и начнут праздновать победу в кровопролитной войне. А после придет работный люд, который станет кропотливо восстанавливать разрушенное врагами жилище лорда…

Однако в Ирландии можно полюбоваться не только на творения рук человеческих, природа тоже изобилует естественными богатствами. И это помимо уже знакомых нам красивейших пейзажей и буйства зеленого цвета! Пожалуй, самый известная здешняя достопримечательность – утесы Мохер, что на атлантическом побережье острова в графстве Клэр. Побывать там стоит обязательно. Хотя бы ради того, чтобы, стоя на утесах, клиньями вдающихся в океан, с высоты 120 м собственными глазами полюбоваться на бушующие волны. Тут же расположен туристический центр, где собрана интереснейшая экспозиция, посвященная природе Ирландии, работают кафе и магазины. Кстати, въезд на территорию платный. Но, купив билет один раз, уже не придется доплачивать ни за место на парковке, ни за посещение музеев. А еще кассир обязательно поинтересуется, откуда вы приехали. Услышав, что мы из России, он немедля вручил нам путеводитель… на русском языке! Вот уж не ожидали!

Увы, но пришла пора отправляться в обратный путь. И снова есть возможность насладиться великолепием пейзажей, множеством небольших замков, прячущихся за современными деревнями, и, конечно, игрой изумрудного цвета. Само собой, мы вновь воздали должное нашему автомобилю: за время путешествия обновленная Mazda 6 доставила только позитивные эмоции – во время обгонов была динамичной, при маневрировании в потоке и на узких улицах – послушной, в какофонии городов – тихой и абсолютно во всех обстоятельствах – комфортной. А заодно и экономичной: проехав в общей сложности около тысячи километров, мы зафиксировали средний расход топлива на уровне 5,7 л на «сотню».

Разумеется, мы понимаем, что очень много интересного посмотреть на земле Ирландии попросту не успели. Но даже увиденного нам хватило, чтобы понять, она и вправду похожа на сказочную страну, в которую хочется вернуться. Быть может, потому, что на этом «изумрудном острове» действительно живет некий волшебник, вдыхающий в него неповторимое очарование? Кто знает...  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mazda 6

2002 - сегодня

1 204 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
28 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7