В этом секторе наблюдается оживление. Разные производители предлагают абсолютно новые модели, не имеющие предшественников. Начнем с первого купе-кабриолета фирмы "Volvo"..
Спортивный “Volvo” без экстрима
Раньше компания “Volvo” выпускала купе “C70” и открытый “C70 Cabrio”. На смену этим двум машинам пришла одна-единственная – “С70” следующего поколения. Благодаря жесткой складной крыше это и купе, и кабриолет в одном лице. Автомобиль не столько спортивный, сколько из разряда life-style – для приятных прогулок и привлечения внимания окружающих.
Нажатие кнопки – и кабриолет “С70” превращается в купе.
Мелкие ящички в салоне запираются одновременно с центральным замком.
ОДНАКО инженеры “Volvo” позаботились, чтобы в характере машины было достаточно перца. Мало того что купе-кабриолет создано на переднеприводной платформе “Volvo S40”, славящейся отточенными ходовыми качествами. Вдобавок подвеска автомобиля сделана более низкой и жесткой. Новый “С70” заметно короче предшественника, однако по ширине модель практически не изменилась. Ни один из четырех седоков просторного для открытой машины салона не обделен комфортом.
Хотя “Volvo C70” стал первым для шведов опытом с транформируемым кузовом “купекабриолет”, они не упустили возможности применить в нем несколько оригинальных решений. Так, автомобиль снабжен защитными надувными “шторами”, которые при аварии “выстреливают” вверх из торцов дверей и оберегают экипаж даже при сложенной крыше. Кроме того, шведы своеобразно решили вопрос сохранности хранящейся в автомобиле мелочевки, если вы оставляете его на стоянке в виде кабриолета, не тратя времени на превращение машины в купе. Когда “С70” ставится на сигнализацию, автоматика не только блокирует центральный замок, но еще запирает “бардачок” и маленькие ящики возле передних сидений.
Продажи купекабриолета “Volvo C70” начнутся в следующем году. Первыми появятся версии с 5-цилиндровыми бензиновыми двигателями – это два атмосферных мощностью 140 и 170 сил, а также турбонаддувный “T5” отдачей 220 л.с. Чуть позже настанет час 2,4литровой турбодизельной версии мощностью в 180 л.с.
Стив Мартин, главный дизайнер: “Облик “С70” – чисто шведский проект”
Наряду с платформой купе-кабриолет “С70” унаследовал от “S40” и оформление салона с восхитительной центральной консолью. С этой деталью интерьера и был связан мой первый вопрос главному дизайнеру “Volvo” Стиву Мартину: –
Оформление салона “C70” унаследовал от “S40” практически без изменений.
Спрятанные в дверях надувные “шторы” защищают экипаж даже при сложенной крыше.
ОРИГИНАЛЬНОЕ решение с тонкой центральной консолью, позади которой оставлено свободное пространство, я уже третий раз встречаю на новых “Volvo”. Такой элемент оформления станет непременным на всех новинках вашей фирмы?
– Нет. Есть модели, которым столь легковесная деталь просто не подойдет.
– Во всех пресс-релизах указывается, что автомобиль разработан совместно с фирмой “Pininfarina”. В чем заключалось участие итальянцев?
– “Pininfarina” курировала только общую разработку конструкции, а также подготовку автомобиля к производству на нашем совместном заводе в шведском городе Уддевалла. Так что дизайн нового “C70” – во многом чисто шведский проект, творение стилистов “Volvo”. А конструирование складной жесткой крыши – дело рук еще одного нашего партнера, немецкой фирмы “Webasto”.
МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ
“SKODA” подготовила спортивную версию “RS” на базе “Octavia” последнего поколения. В качестве движущей силы использован 2-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (200 л.с.) от “Volkswagen Golf GTI”. Автомобиль отличают также 6-ступенчатая механическая коробка передач и низкое спортивное шасси. “Octavia RS” разгоняется с места до 100 км/ч за 7,3 с. Максимальная скорость – 238 км/ч. Подобно предшественнику новая спортивная “Skoda” предлагается с двумя типами кузова – “хэтчбек” и “универсал”.
SEAT показал прототип “Altea” в спортивном исполнении. Модификация, нареченная “FR”, идет на смену прежним экстремальным версиям “Cupra”. Она оснащается 2-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива, развивающим 170 сил. Внешне и внутри автомобиль отличается от обычной “Altea” особым спортивным антуражем. Новые бамперы, затемненные задние фонари, блестящие накладки в салоне и ковшеобразные кресла преобразили прежде спокойный образ машины. До 100 км/ч “Altea FR” разгоняется за 8,6 с, а максимальная скорость достигает 208 км/ч.
“OPEL” впервые подготовил заводскую тюнинговую версию “Vectra”. Автомобиль традици-онно обозначается аббревиатурой “OPC”. Он предлагается с кузовами “хэтчбек” и “универсал”. Под капотом – мощный 2,8-литровый V6, который благодаря турбонаддуву выдает 255 сил. Коробка передач – только механическая, с шестью скоростями. Максимальная скорость спортивного “Опеля” достигает 260 км/ч. Потенциал автомобиля подчеркивает его внешний и внутренний антураж: кресла “Recaro”, специальные “баранка” и рычаг КПП, мощные тормоза суперкаровских размеров.
“AUDI” дополнила гамму “A4” обновленным кабриолетом. Кроме современного экстерьера, усовершенствованной ходовой части и улучшенного рулевого управления модель получила и новую линейку моторов. Теперь самый мощный двигатель на “A4 Cabriolet” – это V6 (3,2 л) с сиcтемой непосредственного впрыска топлива FSI. Он выдает внушительные 255 л.с. На смену устаревшему шестицилиндровому турбодизелю (2,5 л) пришел новый, трехлитровый, мощностью 233 л.с. А вот старый бензиновый турбомотор объемом 1,8 л (170 л.с.) будет выпускаться по-прежнему.
Хищник
Судя по тому, что “Porsche” нарекла свой новый спорткар именем опасной американской рептилии, характер у “Cayman S” будет весьма хищным. И немудрено, ведь он должен объединить достоинства двух моделей – родстера “Boxster” и знаменитого “911-го”.
Cayman S” по темпе-раменту близок к “911-му”.
На скорости 120 км/ч из кормы машины выдвигается антикрыло.
НОВОЕ купе – несомненно, нечто большее, чем закрытая версия обычного двухместного “Boxster”. Во-первых, это не просто купе, а купе-хэтчбек. Распахивающаяся вверх задняя дверь “Cayman S” призвана облегчить погрузку поклажи за сиденьями. Кстати, в отличие от всех других заднемоторных “Porsche” новинка действительно имеет в задней части кузова полноценный багажник, способный вместить парутройку больших дорожных сумок. Передний багажник тоже никто не отменял, так что “Кайман” гораздо лучше приспособлен для дальних путешествий, нежели “Boxster”.
Во-вторых, подвеска “Cayman S”, если сравнивать с шасси “Бокстера”, наделена более жесткими, более спортивными настройками.Что в сочетании с устойчивым на кручение закрытым кузовом наделяет машину настоящим суперкаровским характером – на уровне эталонного “Porsche 911”. А то и энергичнее, ведь “Cayman S” почти на 200 кг легче, чем “911-й”.
Кроме того, новичок снабжен иным, нежели “Boxster S”, двигателем. Основой послужил бокстеровский 6-цилиндровый “оппозит”, однако головки цилиндров у него совершенно другие, позаимствованные, равно как и система изменения фаз газораспределения, у “911-го” мотора. В результате “Cayman” получил оригинальный двигатель рабочим объемом 3,4 л, развивающий 295 сил. Он позволяет набирать 100 км/ч за 5,4 с, а максимальная скорость “Cayman S” достигает 275 км/ч.
Оформление салона в целом повторяет “Boxster”.
По вместимости багажника “Кайман” превосходит “911-й”.
Впрочем, не стоит забывать про букву “S” в конце названия автомобиля. Похоже, это намек, что чуть позже появится более простой “Cayman”, который, по всей видимости, будет оснащен обычным 3,2-литровым 280-сильным мотором, взятым с “Boxster S”.
В стандартное оснащение “рептилии” входит 6-ступенчатая механическая коробка передач. За доплату можно заказать традиционный 5-скоростной “автомат” системы “Tiptronic S”. Доступны и другие высокотехнологичные опции: керамические тормоза, активная подвеска PASM, а также так называемый пакет “Sports Chrono Package”, который одним нажатием кнопки позволяет кардинально изменить нрав машины – реакции на газ станут более острыми, автоматическая коробка передач самостоятельно перейдет в спортивный режим работы, а активная подвеска зажмет амортизаторы до максимально жесткого состояния.
Сборка “Porsche Cayman S” началась минувшим летом на финском заводе “Valmet”, где уже не один год производится львиная часть родстеров “Boxster”. Некоторую часть “Кайманов” будут собирать и в Штутгарте, однако в весьма ограниченном количестве (головной завод “Porsche” едва справляется с заказами на поставку “911-й” модели). Известны и цены. В Германии “Cayman S” будет стоить примерно 58.500 евро – на 7.000 больше самого дорогого “Boxster S”.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ И КОНЦЕПЦИИ
“CITROEN” сделал экстравагантное экспериментальное купе – “C-SportLounge”. В его облике щедро цитируются авиационные мотивы, которые к тому же обеспечивают рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. В салоне, скомпонованном по схеме 2+2, место водителя организовано, словно пилотская кабина. Для доступа на задние “детские” места предусмотрены небольшие, открывающиеся в обратную сторону дверки – такое практичное решение все больше набирает популярность на небольших спортивных купе. Основой для “C-SportLounge” послужило шасси “Citroёn C5”, и, похоже, это предсказывает дальнейшую судьбу проекта. Скорее всего некоторые дизайнерские решения, опробованные сейчас на концепт-каре, через несколько лет обнаружатся на “C5” следующего поколения.
“PEUGEOT” приоткрыл тайну облика будущей “207-й” модели, “засветив” ее переднюю часть на концептуальном трицикле “20Cup”. Впервые на этой модели представлен также новейший 4-цилиндровый 170-сильный мотор с турбонаддувом – совместная разработка французов и BMW. Во всем прочем “Peugeot 20Cup” образно можно назвать белой вороной в мире трициклов. В отличие от подавляющего большинства подобных машин он снабжен передним приводом, а единственное заднее колесо гигантских размеров сделано управляемым. Салон “20Cup” разделен на два узеньких кокпита – отдельно для водителя и пассажира. А вместо обычной “баранки” трицикл наделен прямоугольным аналогом “формульного” руля с вынесенными на него клавишами 6-ступенчатой секвентальной коробки передач.
“FORD” раскрыл вектор развития дизайна своих будущих автомобилей, показав концептуальный “Iosis”. В последнее время эту компанию критикуют, и справедливо, за пресноватый внешний вид новых моделей, поэтому в ближайшее время “Ford” готовит настоящий стилистический прорыв. Конечно, далекое от реальности концептуальное купе-седан со взмывающими вверх четырьмя дверями не станет точным прообразом серийной машины. Однако в похожем (примерно) стиле обещают оформить “Ford Mondeo” следующего поколения, который дебютирует в начале 2007 года.
“Eos” и “Twin Top”: красота по-немецки
Купе-кабриолетов становится больше. Во Франкфурте были показаны новые “Opel Astra Twin Top” и “Volkswagen Eos”, относящиеся к гольф-классу, – очень эффектные машины.
На VW задние подголовники заодно защищают при опрокидывании.
Салон “Eos” отделан лучше, чем на обычном “Golf”.
ДЛЯ КОМПАНИИ “Volkswagen” премьера купекабриолета была, пожалуй, самой значительной на выставке. Прототип “Эоса” был показан полтора года назад на автосалоне в Женеве (он назывался “Concept C”), и вот сейчас – окончательный вариант..
Если внешность считать основным критерием оценки для машин такого класса, то “Eos” обречен на успех. Он действительно красив – квинтэссенция “стиля Volkswagen”.
Автомобиль построен на платформе “Гольфа” пятого поколения. Жесткая крыша состоит из пяти секций и складывается за 25 секунд – операцию можно проводить даже в гаражах с низким потолком. Объем багажника – 380 литров, при сложенном верхе – 205 л. На выбор гамма двигателей: 2-литровые 4-цилиндровые мощностью 115, 150 и 200 л.с.; турбодизель 2 л (200 л.с.). И наконец – бензиновый турбомотор 3,2 л (250 л.с.) – самый мощный двигатель среди купе-кабриолетов гольф-класса.
В принципе сомнений в том, что машина будет пользоваться популярностью, нет. В конце концов единственные соперники – “Peugeot 307 CC” и “Renault Megane CC” – выпускаются не первый год и уже “приелись” (а покупатели купе-кабриолетов – очень привередливы). Новый “Opel Astra Twin Top”, возможно, тоже составит ему конкуренцию.
Открытая“Astra” превращается в купе за 30 с.
Опелевский салон удобен для четверых взрослых.
В “Опеле” очень спешили – автомобиль разработан в рекордные сроки – 17 месяцев. Купекабриолет – четвертая по счету разновидность “Астры” (после универсала, хэтчбека и купе), и создатели утверждают, что это на 70% новый автомобиль. Немного угловатый – внешне прямая противоположность “Фольксвагену”.
Крыша складывается за 30 секунд – чуть дольше, чем у “Эоса”. Зато багажник вместительнее – 440 литров с закрытым верхом. Что касается технической начинки, то в базовой версии машина получит 1,8-литровый двигатель. На автомобиль будет устанавливаться также 1,9-литровый турбодизель (150 л.с.). А вскоре появится топ-версия с двухлитровым турбодвигателем от ”Opel Astra OPC” – этот “Twin Top” сможет разгоняться до 230 км/ч!
МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ
“LAMBORGHINI Gallardo Spyder” – это не просто открытая версия купе-“Gallardo”. Из-за складывающегося тента пришлось основательно переделывать заднюю часть, где располагается моторный отсек. Операция по складыванию и подъему крыши осуществляется с помощью электропривода и занимает 20 секунд. Мотор все тот же 10-цилиндровый 5-литровый, но его мощность увеличена до 520 “лошадей”. Максимальная скорость – 307 км/ч с открытым кузовом и 314 – с закрытым.
“MITSUBISHI” представила спортивный “Lancer” следующего поколения – “Evolution IX”. Внешне от “Лансера” восьмой эволюции его отличают немного измененная форма переднего и заднего бамперов и новое заднее антикрыло. Внутри изменений больше: мощность увеличена до 280 л.с. (до этого было 265 “лошадей”), а в салоне появился климат-контроль. Кстати, в чемпионате мира по ралли, где переделанные “Lancer RS” борются за лидерство в “серийном” классе, девятая эволюция появится не раньше следующего года.
Компания BMW оснастила купе и кабриолет 6-й серии более мощным V8. Новый 4,8-литровый двигатель развивает 367 л.с. С ним купе “650i” разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, а кабриолет на 0,3 с медленнее. Максимальная скорость ограничена электроникой – 250 км/ч.
Охотник на “Каймана”
Сейчас стремительно развивается ниша компактных двухместных купе, возможности которых близки к потенциалу “взрослых” суперкаров. Фирма “Porsche” представила “Cayman S”, а баварцы в пику этой модели создали “Z4 Coupe” на основе давно известного родстера. Пока автомобиль BMW считается экспериментальным, однако в серию пойдет наверняка.
В отличие от прежнего “Z3 Coupe” дебютант щеголяет великолепным профилем.
По дизайну интерьера “Z4 Coupe” во многом повторяет родстер Z4
КОГДА осенью 2002-го дебютировал родстер “Z4”, было ясно, что купе рано или поздно появится тоже. Его прообраз можно было угадать в концептуальном “X-Coupe”, который часто демонстрировался на салонах. Другое дело, что “закрытый” автомобиль планировалось запустить немного позже – если бы не появление поршевского “Каймана”.
Работа над “Z4 Coupe” была ускорена, во Франкфурте баварцы показали окончательный вариант автомобиля. Официальных заявлений о запуске в серию не делалось, но, по слухам, “Цэт фир” (так это звучит по-немецки) начнет сходить с конвейера весной 2006 года.
Что в нем нового по сравнению с родстером? По большому счету, автомобилю просто добавили крышу. Может быть, главный дизайнер BMW Крис Бэнгл не решился экспериментировать? Когда конкурирующий “Porsche” год за годом шлифует один и тот же дизайн, придумывать что-то радикально новое и непривычное слишком рискованно. В любом случае заднеприводный “Z4 Coupe” красив. Не чета неуклюжему предшественнику “Z3 Coupe”, который и продавался-то плохо..
По большому счету, перед нами не купе, а трехдверный хэтчбек
Даже педали баварцы постарались сделать максимально стильными.
Если же рассматривать “Z4” как конкурента “Кайману” (не случайно же баварцы так торопились с дебютом!), то соперничать с “Porsche” ему будет очень непросто. Мотор BMW не слишком мощен, он уступает по силе каймановскому: шесть цилиндров, три литра, 265 сил. Максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с (у соперника аналогичные показатели – 275 км/ч и 5,4 с). Только версия “M” с двигателем 3,2 л, которая должна появиться чуть позже, будет мощнее “Каймана” (340 л.с против 295).
Впрочем, о противостоянии этих двух марок можно говорить лишь с натяжкой. Даже европейцы не готовы видеть BMW и “Porsche” соперниками. Другое дело, что баварцы не сделали ничего экстраординарного, чтобы перетянуть к себе фанатов “Porsche”. Может, стоило поэкспериментировать?