июн 2009

Июнь 2009: автоновинка - Детройтское автошоу 2009: спортивные автомобили

Детройтское автошоу 2009: спортивные автомобили
.

Экоспорт

Компания “Volkswagen” решила опровергнуть расхожее мнение о том, что понятие “спортивный” автомобиль зачастую означает прожорливость и низкую экологичность. Концептуальный родстер “VW BlueSport” воплощает в себе новую установку фирмы: “Максимум удовольствия – минимум затрат”.

Двигатель у “BlueSport” расположен в пределах базы.

ПЕРЕДНЯЯ часть компактного (3,99 м) двухместного родстера явно несет в себе дизайнерские нотки, заданные моделью “VW Scirocco” и продолженные обновленным “Golf”. Поклонники марки увидят знакомый прищур длинных граненых фар, соединенных узкой полосой решетки радиатора. В целом внешность “BlueSport” лишена явных агрессивных деталей. Более того, родстер выглядит весьма “дружелюбным”. По словам главного дизайнера компании Вальтера да Сильвы, автомобиль объединяет в себе выдающиеся технологии и неподвластный времени фирменный фольксвагеновский дизайн. Хотя родстер выглядит очень свежо и самобытно, дотошный взгляд может найти параллели с близким по духу автомобилем того же концерна – “Audi TT”. Подобные ассоциации навевают скругленная корма, линии арок задних колес и отчасти отдельные детали кокпита. Конечно, речь не идет о каком-либо цитировании элементов дизайна. Напротив, разработчикам удалось создать оригинальный облик, сохранив общую стилистическую нить концерна.

Рассматривая салон, хочется в очередной раз снять шляпу перед дизайнерами. Крайне редко удается сделать уютным на вид интерьер, выдержанный в стиле хайтэк. Общая идея внутреннего пространства – сочетание множества круглых элементов и резких граней. Стильный трехспицевый руль, как и полагается в спортивных автомобилях, “подрезан” снизу. Экран мультимедийной системы выполнен по сенсорной технологии, с удобным и понятным меню.

Мотор расположен позади сидений. В духе концепции для родстера был выбран максимально экономичный и “чистый” двигатель – так называемый “Clean Diesel” с системой впрыска “Common Rail” и катализатором “NOx”. Крутящий момент передается на задние колеса через шестиступенчатую роботизированную коробку DSG. При довольно приличной для компактного родстера мощности в 180 л.с. двигатель отличается очень скромным аппетитом – 4,3 л/100 км. Такого результата удалось добиться за счет применения технологии “старт-стоп” и рекуперации тормозной энергии. По части динамики автомобиль также не затеряется в своем классе. Его максимальная скорость достигает 226 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает 6,6 с.

AUDI

“AUDI” оснастила спортивное купе “R8” новым двигателем V10 объемом 5,2 л, мощностью 528 л.с. Этим силовым агрегатом “по-родственному” поделился другой суперкар – “Lamborghini Gallardo LP560-4”, мотор лишь дефорсировали с 560 л.с. (напомним, что обе марки принадлежат концерну “Volkswagen”). Самая мощная модификация “R8” обладает незаурядной динамикой. С места до 100 км она разгоняется за 3,9 с, а максимальная скорость купе достигает 315 км/ч. Радикальных изменений во внешности не произошло: на корме появились новый аэродинамический диффузор и пара овальных выхлопных труб вместо прежних прямоугольных. Также автомобиль получил новые светодиодные фары. Внутри купе традиционно отделано алюминиевыми вставками и тончайшей кожей “наппа”.

BENTLEY

“BENTLEY” выпустила самый мощный кабриолет в своей истории. Полноприводная модель “Continental GTC Speed” оснащается двигателем W12 с двумя турбонагнетателями, который выдает 610 л.с. мощности и крутящий момент в 750 Нм при 1.750-5.600 об/мин. Максимальная скорость с опущенной крышей составляет 312 км/ч. Если поднять тент, то она вырастет до 322 км/ч. Разгон 0-100 км/ч занимает 4,8 с. Шестиступенчатая трансмиссия может работать в двух автоматических режимах – “Drive” и “Sport”, а также переключаться вручную с помощью подрулевых “лепестков”. В системе стабилизации появился специальный режим “Dynamic”, допускающий пробуксовку колес, что должно понравиться профессиональным водителям.

JAGUAR

“JAGUAR” со своим бизнес-седаном “XF” до недавних пор не мог на равных конкурировать с моделями “большой немецкой тройки”. Во многом потому, что в его гамме не было по-настоящему мощной “заряженной” модификации. Но сейчас она появилась, и имя ей “XFR”. Благодаря рельефному капоту с “воздухозаборниками”, “юбке” по периметру кузова, внушительным 20-дюймовым колесным дискам и квартету выхлопных труб ее можно опознать моментально. Салон “горячей” версии тоже имеет свои особенности. Это, в частности, отделка передней панели металлическими накладками c сетчатой насечкой, передние кресла с улучшенной боковой поддержкой и руль с литерой “R”. Источником движения служит пятилитровая V-образная “восьмерка”, которая за счет компрессора “Roots” выдает внушительные 510 л.с. На сегодняшний день это самый мощный “Jaguar”. И самый быстрый. Так, разгон 0-100 км/ч отнимает у него 4,9 с. Еще никогда ягуаровские седаны не обладали такой динамикой! Поставки “XFR” в нашу страну ожидаются весной.

В погоню за конкурентом

Новое поколение “BMW Z4” изменило концепцию. Прежде этот родстер снабжался тканевым верхом, а теперь он получил складную металлическую крышу. Такую же, как у основного конкурента – “Mercedes-Benz SLK”.

ЖЕСТКИЙ верх выполнен из алюминия, что позволило не только уменьшить массу автомобиля, но и понизить центр тяжести. Чтобы крыша полностью сложилась или поднялась, водителю достаточно нажать кнопку на центральной консоли или брелоке. Вся операция занимает 20 с.

Прежний “Z4” мог похвастать превосходной управляемостью, а у нового поколения модели она обещает быть еще лучше. Ведь помимо отлично настроенного заднеприводного шасси машина уже в стандартном оснащении располагает фирменной системой “Dynamic Drive Control”, которая дает возможность изменять регулировки электроусилителя руля, системы стабилизации курса, а также варьировать чувствительность акселератора. Кроме того, “Z4” обзавелся адаптивным круиз-контролем, способным при необходимости самостоятельно притормаживать родстер вплоть до полной остановки.

Квартет кругляшей на передней панели – новый дизайнерский элемент для салонов баварских машин.

Новый “Z4” – первый открытый автомобиль BMW с жестким складным верхом.

Первое время модель будет снабжаться исключительно бензиновыми рядными “шестерками”. Мотор базовой версии при рабочем объеме 2,5 л выдает 204 л.с. Трехлитровый “атмосферный” двигатель развивает 258 л.с. А его турбированная версия обладает мощностью в 306 л.с. Динамика у нее отменная: на разгон с места до “сотни” уходит всего 5,1 с. Лет десять назад не каждый “Ferrari” мог похвастать таким показателем. Кстати, для топ-модификации за доплату вместо “механики” можно установить семискоростную роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями. А у “атмосферных” версий в числе опций находится обычная автоматическая коробка передач.

Салон старой “зетки” не отличался особым комфортом. А еще там было тесновато. Кокпит новинки заметно просторнее. За рулем свободно усядется даже водитель двухметрового роста. Для его удобства центральная консоль слегка повернута влево – так сподручнее пользоваться клавишами управления климат-контролем. Между сиденьями располагается контроллер системы “iDrive” последнего поколения. С его помощью можно не только управлять мультимедийным комплексом, но и выходить в Интернет. Других открытых автомобилей с такой функцией в мире не существует.

Производство нового “Z4” развернется вскоре после Детройтского автосалона. На российский рынок баварский родстер выйдет весной.

FORD

“Ford” представил модернизированную версию самой мощной разновидности серийного “Мустанга” – “Shelby GT 500”. На обновленн ую модель уста на вливается двигатель V8 объемом 5,4 л, который приба ви л 40 л.с. Таким образом его отдача достигла 540 “лоша дей”. Гла вное новшество, позволившее пол у чить ощутим у ю приба вк у мощности, – это измененна я система питания мотора. Теперь на входе механического нагнетателя устанавливается новый возд ушный фи льтр с пониженным сопротивлением. Благодаря этом у режим работы компрессора изменился и давление наддува повысилось. Также среди нововведений стоит упомянуть двухдисковое сцепление и модернизированную шестист у пенчат ую КПП с иными передаточными числами дву х высших ступеней, позволившую сделать “Shelby GT 500” ч уть более экономичным.

MASERATI

“Maserati” показала очередную вариацию на тему седана “Quattroporte”. Новинка получила имя “Quattroporte Sport GT S”. От модификации с одной только литерой “S” в названии (которая прежде считалась самой мощной в гамме) она отличается модернизированным двигателем, который теперь выдает 440 л.с. Шестиступенчатая АКПП получила новый блок управления, позаимствованный у спортивной “Alfa Romeo 8C Competizione”. Благодаря этому передачи стали переключаться еще быстрее. Подвеска стала жестче, клиренс уменьшился. Претерпела изменения и выхлопная система. Теперь в выпускном тракте установлена заслонка. В обычном режиме она закрыта, и выхлоп соответствуют требованиям “Евро-5”, а при нажатии кнопки “Sport” заслонка открывается, помогая мотору реализовать всю свою мощь.

Электро – люкс

Концерн GM продемонстрировал на выставке перспективные новинки своего модельного ряда. Пожалуй, наибольший интерес публики вызвали не только самые экономичные, но и самые экологичные разработки. Оба эти качества сочетает в себе экспериментальный электрокар “Cadillac Converj Concept”.

ПОСТРОЕННОЕ на платформе “Chevrolet Volt” люксовое переднеприводное купе с посадочной формулой “2+2” может проехать на электротяге около 60 км. Литий-ионные батареи, питающие электродвигатель, готовы выдавать 16 кВт в час. А на их подзарядку уходит от трех (при напряжении сети 240 В) до восьми (120 В) часов. Помимо этого энергия для электрического силового агрегата поступает от генератора, который приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, и от солнечных батарей, вмонтированных в крышу машины. Предусмотрена и система рекуперации, накапливающая энергию при торможении.

Суммарная мощность этой комбинированной силовой установки составляет 160 л.с., а максимальный крутящий момент, развиваемый электромотором, – 370 Нм. Совсем не много по меркам спортивного автомобиля. Поэтому динамикой “Cadillac Converj”, мягко говоря, не блещет. Судя по официальным техническим характеристикам, его “максималка” не превышает 160 км/ч.

Вместо привычной передней панели на концептуальном электромобиле применяется монитор “touch-screen”.

Острые рубленые грани кузова делают “Cadillac Converj” похожим на транспортное средство героя космического блокбастера.

А вот интерьер электрического “Кадиллака” выглядит весьма эффектно. Жесткие рубленые линии панелей салона разбавлены вставками из белой замши, полированного алюминия и древесного шпона. Вместо традиционной передней панели – дисплей интерактивной системы отображения информации. На экран выводятся данные штатного навигатора, климатической установки и аудиосистемы. Помимо этого на него можно вызвать картинку с видеокамер, расположенных по периметру машины. Таким образом, отпала всяческая необходимость во внешних зеркалах заднего вида.

Все вместе выглядит очень футуристично. Правда, эта космическая атмосфера, пожалуй, больше подходит для транспортного средства из какого-нибудь очередного блокбастера, нежели для серийного автомобиля.

DODGE

“DODGE”, развивая “электрическую” тему, начатую другими марками концерна “Chrysler”, создал экспериментальный спорткар “Circuit EV” с 268сильным электромотором. Как внешне, так и вн утри “Dodge Circuit EV ” си льно на поминает “L otus Europa”, на основе которого он, собственно, и построен. Под покатым капотом размести лась не только электрическая силовая установка, но и блок литий-ионны х а кк у м уляторов. Концепт уа льный “Circuit EV” разгоняется до 193 км/ч, а набор 100 км/ч у него занимает ровно 5 с. Запас хода относительно невелик – примерно 300 км. Зато а кк у м уляторы можно подзаряжать от обычной бытовой электросети.

FISKER

“FISKER” показал свое видение электрического суперкара недалекого будущего. Представленная публике концептуальная разработка носит имя “Karma S concept”. Машина разменивает первую “сотню” за 6 с, а ее “максималка” составляет 200 км/ч. По суперкаровским меркам эти показатели вряд ли смогут кого-то впечатлить. Тем не менее техническая начинка автомобиля довольно интересна. В движение “Karma S” приводят два электромотора общей мощностью 403 л.с. Источником энергии выступают литий-ионные батареи и генератор, работающий в паре с турбированным двухлитровым бензиновым мотором. Представители разработчика утверждают, что показанный на выставке опытный образец готовится к серийному производству. Говорят, что у компании уже есть предварительные заказы на первые 1.300 машин.

Серебряная стрела

Во времена экономических катаклизмов презентация супердорогих автомобилей ценой больше 750.000 евро выглядит как пир во время чумы. Тем не менее создатели последней в линейке “Mercedes SLR” и, наверное, самой эксклюзивной “серебряной стрелы”, носящей имя легендарного Стирлинга Мосса, рассчитывают, что и в период кризиса найдутся ценители, готовые раскошелиться на подобную машину.

Внешне автомобиль стилизован под легендарный “Mercedes 300 SLR”, на котором Стирлинг Мосс выиграл гонку “Mille Miglia” полвека назад.

“MERCEDES-Benz SLR McLaren Stirling Moss” – полное название новинки, больше похожей на узкоспециализированный гоночный снаряд, чем на автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования. Причиной тому прежде всего необычная форма кузова – у него нет ни крыши, ни даже лобового стекла. Поэтому водитель и сидящий рядом с ним единственный пассажир (машина двухместная) ничем не защищены от набегающего потока воздуха. Создавая эту машину, дизайнеры старались сделать ее отчасти похожей на легендарный “Mercedes SLR” середины прошлого века – тот самый, на котором Стирлинг Мосс в 1955 году выиграл знаменитую гонку “Mille Miglia”.

Как ни странно, но стилизованная под старину новинка выглядит более строго и лаконично, чем обычный “SLR McLaren Roadster 722 S”, на основе которого она сделана. А кроме того, за рулем открытого всем ветрам спорткара можно испытать куда больше эмоций.

“Stirling Moss” несколько шире и длиннее стандартного “SLR”. Но прибавка в габаритах не сказалась на снаряженной массе машины. Дело в том, что в отличие от предшественника, в конструкции которого использовались алюминиевые сплавы, новичок практически полностью изготовлен из карбона. Это позволило сделать его почти на 200 кг легче своего ближайшего родственника. Ряд изменений претерпела и нижняя, невидимая снаружи часть кузова. Специалисты в области аэродинамики усовершенствовали форму днища, тем самым дополнительно подняв скорость потока воздуха под машиной и увеличив прижимную силу.

Автомобиль оснащен 650-сильным мотором от “SLR McLaren Roadster 722 S”. При помощи механического нагнетателя этот двигатель способен выдать 820 Нм крутящего момента при 4.000 об/мин и разогнать “SLR Stirling Moss” до “сотни” всего лишь за 3,5 с. Кстати, на 0,2 с быстрее всех прочих модификаций “SLR”. Максимальная скорость достигает 350 км/ч – сумасшедший показатель для гражданского автомобиля. К тому же открытого и вдобавок лишенного лобового стекла. Желающие приобрести, торопитесь, тираж ограничен 75 экземплярами! Внешне автомобиль стилизован под легендарный “Mercedes 300 SLR”, на котором Стирлинг Мосс выиграл гонку “Mille Miglia” полвека назад.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 5