24 янв 2013

100 млрд на новые нанодороги

100 млрд на новые нанодороги

Над проектом будут работать Минэкономразвития, «Роснано», Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области.

Ключевая задача проекта – повышение долговечности дорог в 3-5 раз. Также планируется сократить потребление энергии в 10-15 раз и в 3 раза снизить массу дорожных конструкций, в частности, мостов и ограждений. Таким образом, власти планируют добиться сокращения количества ДТП на дорогах и снижение уровня смертности среди водителей и пешеходов.

Напомним, что пока дороги в России строят по стандартам 60-х годов прошлого столетия, когда дорожное полотно рассчитывалось на 5-тонные грузовики. Однако по этим дорогам уже давно ездят 40-тонные фуры, что способствует быстрому разрушению дорожного полотна. Дорожные стандарты давно и безнадежно устарели, а на пешеходные переходы их вообще не существует. В рамках пилотного проекта будут разработаны новые стандарты, и в первую очередь, власти и специалисты будут работать над критериями для дорожного покрытия. Новые «инновационные» дороги должны будут отличаться долговечностью, надежным сцеплением и будут защищать от воды и химических противогололедных реагентов.

Координатор проекта эксперт от «Роснано» Александр Наумов пояснил, что дорожные сетки и арматуру будут делать из базальта или стеклопластика. Такая «начинка», добавленная в бетонные или асфальтовые смеси, по его оценкам, предотвращает образование трещин и разрушений, повышает прочность, улучшает сцепление, снижает вибрацию дорог. Эксперт отметил, что базальт в 3 раза прочней стали, в 4 раза легче, а его долговечность более ста лет. Кроме того, на сегодняшний день распространены фибробетоны, которые повышают прочность покрытия на 40-200%, водоустойчивость на 50%, повышают сцепление на 70%. Не менее популярны и покрытия из геотекстиля, который кладут слоями. Он улучшает почти все характеристики дороги.

Власти также планируют провести инвентаризацию дорожных знаков, часть которых активно разворовывается в глубинке. Каждый знак будет «оцифрован», на нем поставят электронную метку, что позволит в случае нештатных ситуаций срочно принимать меры. В будущем знаки будут «общаться» с водителем. Для этого на автомобиль установят датчики, которые будут держать связь с разными системами оповещения, в том числе и со знаками на дороге. Такие знаки водители ни за что не пропустят.

В рамках инновационного пилотного проекта планируется устанавливать в лампах освещения и светофорах экономичные светильники, в том числе светодиоды. Это даст возможность экономить на электропотреблении в 15 раз. Светильники сделают автономными, то есть питаться они будут не из сети, а за счет солнечной энергии. Включать и выключать лампы будет интеллектуальная система управления, отслеживающая естественное освещение.

Кардинально изменится вся дорожная инфраструктура. В частности, для ограждений планируется использовать композитные материалы, которые смогут гасить скорость и снижать силу удара. Это снизит последствия аварий.

Часть проекта посвящена созданию интеллектуальной системы управления транспортом. За счет этого авторы проекта намерены снизить пробки и сократить число аварий. Данная система будет работать на основе данных, получаемых с различных датчиков, размещенных по всей длине трассы, к ней также будет подключена система ГЛОНАСС.

По словам Наумова, на обновленных трассах будут установлены специальные антигололедные распылители, которые будут работать по команде интеллектуальной системы.

Концепция данного проекта уже разработана, идет подготовка технических заданий. Далее будет объявлен конкурс на лучшие проекты. По его результатам победители получат право реализовать свои разработки на участках дорог в Татарстане, в Рязанской области и в Москве.

После тщательного анализа пилотного проекта будет принято решение о запуске следующего этапа – тиражирование лучших научных и технических решений.

При написании новости использовалась информация:
Авто.Вести.ру , Российская Газета

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5