7 июл 2011

41,6% автопарка РФ составляют автомобили Lada

41,6% автопарка РФ составляют автомобили Lada

По итогам 2010 года парк легковых автомобилей в России составил более 34 млн штук, причем с высокой долей возрастных машин. К примеру, на долю машин в возрасте старше 12 лет в РФ приходится 43,6% от общего парка (14,85 млн единиц), а вот новых легковых автомобилей (в возрасте до 3 лет) насчитывается 5,21 млн единиц (15,3%).

Более половины (57%) всего российского парка принадлежит отечественным маркам, автомобилей которых насчитывается 19,41 млн единиц. При этом более 14 млн (41,6%) машин числятся под маркой Lada. Тем не менее, этот показатель уступает суммарному объему иномарок, зарегистрированных в нашей стране (14,63 млн единиц). Парк иностранных автомобилей в РФ достаточно молод, что, прежде всего, связано с растущим спросом на зарубежные авто, который начался на рубеже столетий. Так, доля иномарок, произведенных не позднее 2004 года, превышает половину иномарочного парка (54,4%, или 7,95 млн штук).

В марочной структуре парка легковых автомобилей лидером после Lada является японская Toyota, эмблему которой в нашей стране носит почти каждая двенадцатая «легковушка» (2,85 млн штук). На третьем месте с долей в 4,5% располагается продукция Горьковского автозавода, за которой числится более 1,5 млн машин. Замыкают же пятерку лидеров уже несуществующая отечественная марка «Москвич» (1,41 млн единиц) и японская компания Nissan (1,24 млн штук).

Наибольшее количество легковых автомобилей зарегистрировано в ЦФО (10,05 млн единиц), которому принадлежит 29,5% от всего парка. Вторую позицию в рейтинге занимает Приволжский федеральный округ, на его долю приходится 18,7% (6,38 млн штук). Третьим по численности легковых транспортных средств является Сибирский ФО – 4,31 млн единиц (12,7%). Меньше всего легковых автомобилей числится на Дальнем Востоке (1,91 млн шт.) и Северном Кавказе (1,55 млн шт.).

Парк легковых автомобилей иностранного производства в России на 1 января 2011 года насчитывал 14,63 млн единиц. Если в 1994 году иномарки в структуре общероссийского парка имели долю порядка 5% (600 тысяч машин), то на сегодняшний день она увеличилась в 8 раз. К тому же в количественном выражении парк иномарок в нашей стране за это время вырос более чем в 20 раз.

Стремительный рост парка иномарок в РФ напрямую был связан с увеличением объемов их продаж, для чего существовал ряд предпосылок, считает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. «Во-первых, с начала 2000-х годов на территории нашей страны стали открываться зарубежные автосборочные предприятия. Во-вторых, банковские учреждения начали активно предлагать клиентам множество новых программ автокредитования. Все это происходило на фоне роста доходов населения, поэтому выбор покупателей стал смещаться в сторону иномарок, особенно бюджетного ряда», – добавил эксперт.

В структуре парка по географии происхождения брендов лидирующие позиции занимают легковые автомобили из Японии. В нашей стране их насчитывается 6,69 млн единиц. Им принадлежит около половины (45,7%) парка иномарок. Следом идут европейские автомобили, которых насчитывается 3,92 млн единиц. В настоящее время им принадлежит более четверти (26,8%) парка иномарок, но с каждым годом их доля снижается, в основном за счет прироста парка американских (13,7%) и корейских (12,5%) автомобилей, суммарный объем которых сопоставим с «европейцами» (3,83 млн шт.). Доля китайских марок также постепенно растет, но пока она все еще мала (1,2%, 180 тыс.)

При написании новости использовалась информация:
Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5