16 фев 2011

Британские ученые разработали мягкий капот

Британские ученые разработали мягкий капот

По статистике, 20% всех автомобильных аварий в Европе, заканчивающихся смертью пострадавшего, приходится именно на столкновения с пешеходами или велосипедистами. Новое изобретение гораздо более эффективно поглощает энергию, полученную от удара чего-либо о капот, и тем самым защищает пешеходов и велосипедистов от серьезных травм во время столкновения с автомобилем. Ученые совместно со специалистами специализированной компании Cellbond (занимается разработкой и производством технологий, основанных на композитных материалах, направленных на снижение последствий ДТП) работают над «алюминиевым механическим поглотителем энергии», находящимся внутри капота, который при ударе о внешнюю сторону будет эффективно распределять энергию по всей поверхности.

Ведущий проекта профессор Хассан Ширвани пояснил, что новейшая разработка способна уменьшить тяжесть травм головы пешехода при столкновении с «мягким» капотом на 60% за счет поглощения кинетической энергии удара. «Самое главное теперь – оснастить такими изобретениями каждый автомобиль», – заявил профессор. По его словам, основные производители престижных машин уже проявили интерес к разработке ученых и готовы принять их идею во внимание.

В свою очередь представитель общественной организации, которая заботиться об улучшении условий для велосипедистов в Кембридже, отмечает, что новая технология – вещь полезная, но вряд ли ее удастся реализовать из-за высокой стоимости. Эксперты организации отметили, что есть куда более дешевые способы снизить уровень травматизма на дорогах, например, снижение скорости в черте города с 30 до 20 миль в час.

При написании новости использовалась информация:
Московский Комсомолец , Авто.Вести.ру

Комментарии к новости

  • Серега
    Серега

    Да на нашу семерку даже если такой капот поставить,вряд ли это поможет,пешехода тупо по решетке радиатора размажет.Надо в людях все время культивировать осознание того,что машина это источник повышенной опасности,и рядом с ней надо быть весьма осторожным.
    Ответить

  • Мария
    Мария

    ну, я под колеса не особо бросалась, да и машина двигалась не очень быстро, но выжила и даже без больницы обошлось:) А в первый раз (лет 15 назад) вообще под "пьяным" трактором побывала, отделалась содранной кожей на руках и ногах и легким сотрясением.
    Ответить

  • sputnikar
    sputnikar

    Мне больше нравилась идея отстреливающегося бампера. Если электронника фиксирует неизбежное столкновение, отстреливается бампер и убирает препятствие с пути. :)))) Если бы все пешеходы были в курсе, что при столкновении с автомобилем на любой скорости выжить шансов нет, то и под колеса бы меньше бросались :).
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 5