8 апр 2011

Дезактивация зараженных авто из Японии нецелесообразна

Дезактивация зараженных авто из Японии нецелесообразна

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на слова начальника службы радиационной безопасности компании «Примтехнополис», которая занимается ликвидацией радиоактивных загрязнений в регионе, Виталия Алданова.

Напомним, что во вторник и в среду в порту Владивостока во время радиационного контроля обнаружили четыре «фонящих» автомобиля – три «легковушки» и один автопогрузчик. Все они были ввезены из Японии в Россию на судах. Установлено превышение уровней плотности потока бета-излучения и бета-загрязнение. Автомобили стоят в изолированной зоне таможенного контроля на специально отведенной площадке со знаками радиационной опасности. Решение о дальнейшей судьбе машин будут принимать МЧС России и Роспотребнадзор.

Эксперт пояснил, что бета-излучение сопровождает распад многих радионуклеидов. У йода-131 период полураспада – восемь суток, а у цезия – 30 лет. Если установить, каким изотопом загрязнены машины, с помощью спектрометра, то тогда уже можно будет принимать какие-то решения. Кроме того, Алданов отметил, что дезактивация – процесс достаточно дорогой, кроме того, встает проблема, куда потом девать радиоактивные отходы. Согласно действующим в РФ нормам радиационной безопасности, поверхностное загрязнение радиоактивными веществами в быту не допускается, добавил он.

Напомним, что после землетрясения в Японии 11 марта на местных АЭС «Фукусима-1» и «Фукусима-2» произошла серия аварий, вызванных выходом из строя систем охлаждения. На станциях было зафиксировано несколько утечек радиации.

При написании новости использовалась информация:
РИА Новости

Комментарии к новости

  • pshoop
    pshoop

    А сколько машин могут привести из Японии без подобной проверки?.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 5