12 сен 2011

Эксперты: 60% бюджетных денег на дороги уходит налево

Эксперты: 60% бюджетных денег на дороги уходит налево

Специалисты выявили три фактора, негативно влияющих на содержание дорог: это коррупция, завышенная стоимость и нецелевое использование материалов. В докладе центра анализировался сезон 2010-2011, включающий заключения по итогам тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки. В докладе упоминается, в частности, представление прокуратуры СЗФО в адрес губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова по факту неэффективного использования бюджетных средств и нарушения бюджетного законодательства. Также эксперты привели в качестве примера недавний скандал в Волгоградской области. Напомним, что в этом регионе сотрудники прокуратуры обнаружили, что департамент дорожного хозяйства и транспорта области неверно заключил 5 госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009-2010 годах.

И один из последних, самых свежих примеров, аукцион в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 млрд рублей. По мнению экспертов, стоимость этого лота не может превышать 1 млрд рублей. Цена за 1 т поваренной соли составляет в среднем 3-4 тыс. рублей, а мраморной крошки – около 1,5-2 тыс. рублей. Единственным дорогостоящим компонентом противогололедной смеси является формиат натрия – 18-20 тыс. рублей за 1 т. Однако, согласно указанной в документации рецептуре, доля этого компонента составляет не более 10-30% смеси. И необходимости в использовании формиата натрия нет никакой, считает ведущий научный сотрудник ФГУП НИИ химических реактивов Юрий Орлов.

Общественники заявили, что раскрытие фактов неэффективного расходования средств – довольно распространенное явление для России. Обычно принято говорить о воровстве при строительстве и ремонте дорог. Исследование показывает, что коррупция и воровство чиновников затрагивают также и сферу обеспечения безопасности.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Авто.Вести.ру , Авто.ру

Комментарии к новости

  • adrenalin
    adrenalin

    Хех, открыли америку!А когда бюджетные деньги не уходили "налево"??.
    Ответить

  • Василий Петрик
    Василий Петрик

    тут прежде всего деньги уходят местным чиновникам, потому что как только эти прохиндеи узнают, что будет дорога, то скупают чуть ли не оптом землю под трассой, а потом когда наступает время строительства продают по баснословным ценам. Вот так и уходит в сторону львиная часть средств, но вроде читал, что, слава богу, дорожники начнут с этим бороться.
    Ответить

  • Артем Петросян
    Артем Петросян

    Ну не стоит так критично мыслить, еще во многом виновата странная система по отводе земли тоже, когда еще и дорожники должны согласовывать отвод коммуникаций, трубопроводов , а это составляет около 30% стоимости дорог. На Западе дорожники этим не занимаются ,они только строят. Пора и нам покончить с этой странной практикой.
    Ответить

  • Серега
    Серега

    Ничего удивительного, не забывайте в какой стране живем.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 3 9