7 фев 2011

Европа переходит на новый стиль вождения

Европа переходит на новый стиль вождения

Такие меры должны уменьшить количество ДТП на дорогах. Таким образом, постепенно вся Европа переходит на скандинавский стиль вождения, то есть – с ближним светом фар в любое время суток и при любой освещенности. Напомним, что такое правило действует в Скандинавии уже более 20 лет. И как свидетельствует статистика, это снижает риск возникновения аварий на дороге от 8% до 17%.

Европейская комиссия изучила опыт Скандинавских стран и приняла положительное решение об использовании ближнего света фар в светлое время суток на дорогах Евросоюза. Однако не все водители с энтузиазмом восприняли новую инициативу властей. По статистике, в Бельгии на данный момент с постоянно включенным ближним светом ездят только 5% автомобилистов. Однако многие еще не выработали привычку оставлять включенными фары в светлое время суток. Изначально в Бельгии планировалось ввести штраф за нарушение нового правила, но потом власти пришли к выводу, что проще запретить продажу машин с выключающимся ближним светом фар. И этот запрет как раз вступает в силу с 7 февраля 2011 года.

Напомним, что в России поправки к ПДД, предписывающие водителям держать ближний свет включенным во время движения в любое время суток, вступили в силу 20 ноября 2010 года. Ранее эта норма распространялась лишь на загородные трассы, теперь она действует повсеместно. Аналогичные правила действуют во многих европейских странах и за их нарушение предусмотрен штраф. В частности, в Польше и Финляндии за несоблюдение светового режима предусмотрено административное наказание в размере 50 евро, в Дании – 67 евро, в Норвегии – 185 евро, а в Эстонии – 190 евро. В России штраф за нарушение данного правила составляет всего 100 рублей (менее 4 евро).

Вместе с тем многие автопроизводители уже начали выпускать автомобили с постоянно включенным ближним светом. К примеру, в новом Hyundai Solaris при включении зажигания, сразу же загораются фары ближнего света, так что водителю уже не нужно следить за тем, включен ли у него ближний свет или нет.

При написании новости использовалась информация:
Авто.Вести.ру , КонсультантПлюс

Комментарии к новости

  • Валерий
    Валерий

    Снижает риск аварий на 8-17%? А вообще корректными будут такие сравнения с другими странами? Тем более Россию равнять под Скандинавские и Европейские… Посмотрим, что из этого получится. Одно точно ясно, у ГИБДД работы меньше не будет.
    Ответить

  • pshoop
    pshoop

    Меньше аварий конечно хорошо, но в некоторых случаях действительно будет неудобно.Уж лучше чтобы выключались, а за езду с выключенными щтраф.
    Ответить

  • Серега
    Серега

    Безопасность это конечно хорошо,но видимо никто из автопроизводилей не бывал вечером в российских дворах.Встречаются 2 машины и чтобы они разъехались одной из них надо сдать назад,но пока тебе в лицо светят фары это сделать ОЧЕНЬ сложно,слепит нереально.А двигатель глушить вряд ли кто то будет,или как обычно у подъезда стоит машина водитель ждет кого то,так у него будет 2 варианта или двигатель заглушить,или фарами народ слепить.Скорее он 2-ой вариант выберет.Да и наши автовладельцы наверняка замутят какой нить тумблерок,чтобы выключать свет :).
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5