30 янв 2012

ГАЗ отмечает 80-летие начала выпуска машин

ГАЗ отмечает 80-летие начала выпуска машин

Напомним, что первые автомобили ГАЗ-АА собирались по чертежам американского концерна Ford, с которым в 1929 году было заключено соответствующее соглашение. После этого инженеры завода модернизовали первое авто и в итоге грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти 30 лет работали во всех отраслях народного хозяйства страны. За их грузоподъемность в 1,5 т водители прозвали их «полуторками».

ГАЗ-АА оснащали четырехцилиндровыми двигателями мощностью 40 л.с. и четырехступенчатой КПП. Такой грузовик мог развить скорость до 70 км/ч, потребляя при этом низкооктановое топливо.

В 1938 году автомобиль получил более мощный двигатель, развивающий 50 л.с., усиленное крепление задних рессор, новый рулевой механизм и карданный вал, а также другой индекс – ГАЗ-ММ. При этом внешне АА и ММ друг от друга ничем не отличались.

Во время Великой Отечественной войны «полуторки» были основным транспортом в блокадном Ленинграде. Кроме того, оптимизированный с целью удешевления производства ГАЗ-АА во время войны был задействован как платформа для установки зенитной пушки или пулемета. На этой же базе выпускались автобусы, самосвалы, машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные и полугусеничные автомобили. Агрегаты ГАЗ-АА/ММ широко применялись при создании бронетехники.

Напомним, что последний ГАЗ-ММ сошел с конвейера 10 октября 1949 года и за время производства завод выпустил около 1 млн этих автомобилей. Преемниками легендарной «полуторки» стали современные коммерческие автомобили ГАЗ. В позапрошлом году ГАЗ полностью обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС», а в ближайшем будущем планируется выпуск автомобиля нового поколения «ГАЗель-NEXT».

При написании новости использовалась информация:
Advis.ru

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5