19 янв 2011

Компактный бум

Компактный бум

САМЫМ большим “куском пирога” на нашем рынке остается гольф-класс, но и он, по данным аналитического агентства “Автостат”, сократился до 37,9% (против 38,5% в 2009 году). Третья по популярности в России категория автомобилей – внедорожники. Их доля на конец 2010 года составила 23,6% (годом ранее было 25,2%).

Уменьшается и сегмент моделей среднего класса – за год с 4,8 до 3,8%. Относительно стабильно положение дел в классе “А”. У этих субкомпактных машин тоже снижение, но незначительное – с 2,5 до 2,2%.

По мнению экспертов, рост доли класса “В”, помимо прочего, связан с программой по утилизации. 80% новых машин, приобретенных по этой программе, – продукция АвтоВАЗа, в частности, компактные модели “Lada Kalina” и “Lada Classic”. Другая причина – стремление к экономии у многих россиян, которые в кризис стали покупать машины по своим средствам, без кредитов. А соответственно – меньшего размера и класса.

Такая тенденция, полагают аналитики, продолжится в 2011 году. Впрочем, прогнозируется и увеличение доли кроссоверов (после окончательной стабилизации рынка кредитования), а также субкомпатных автомобилей, прежде всего за счет вывода новых моделей. Возможно, повышению спроса на машинки класса “А” будет способствовать и подорожание бензина, связанное с повышением акцизов на топливо.

Позиции остальных сегментов, как предполагается, принципиально не изменятся.

Алексей ВОЛГИН

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Клаксон

Комментарии к новости

  • sputnikar
    sputnikar

    Для езды в городе достаточно небольшого количества лошадей. Ну не нужен на Московских улицах молниеносный рывок до сотни. До 60ти нужен, но на это и тех же 60 лошадей у компактного автомобиля вполне хватит. Через некоторое время спрос на компакты существенно вырастет, - бензина меньше, парковать проще.
    Ответить

  • Слава
    Слава

    Может быть, конечно, но мне кажется, основа для такого спроса в Европе (на малые классы) - налогообложение - чем больше литраж, тем выше пошлины. Поэтому даже С-класс стараются сделать "1.4 турбо", чтобы налоги меньше, мощность больше.
    Ответить

  • Серега
    Серега

    Ну и к тому же не будем забывать, что в 2010 году появились новые бюджетные иномарки в этом классе,что тоже сыграло свою роль в увеличении доли класса в общем количестве проданных машин.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 9 0