17 июн 2011

Меньше половины машин в России оснащены ABS и ESP

Меньше половины машин в России оснащены ABS и ESP

Такие данные приводит компания Bosch, которая работает над созданием современных активных систем безопасности. Однако, по данным организации, существует значительный потенциал для увеличения уровня оснащения автомобилей малого, мини-, компакт-классов и класса внедорожников.

По сравнению с 2009 годом доля оснащения автомобилей системой ABS в прошлом году уменьшилась на 1%. Правда, эту тенденцию в Bosch связывают с программой утилизации, в рамках которой продавались бюджетные автомобили без соответствующих систем активной безопасности. Падение доли оснащения отмечается, прежде всего, в классе малых автомобилей и классе внедорожников: в первом случае она составила 26% по сравнению с 28% в 2009 году, во втором – 74% против 76%. В ходе реализации программы выросли продажи автомобилей именно этих классов, причем в более дешевых комплектациях, без ABS. В то же время ABS в 2010 года стала стандартной опцией для автомобилей среднего класса.

Уровень оснащенности ESP в 2010 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 1%. Доля оснащения автомобилей мини- и малого класса осталась неизменной и равна 1%, в остальных классах наблюдается рост. Тем не менее, общая доля ESP пока составляет всего 20%.

По данным исследований компании Bosch, система позволяет сохранять контроль над автомобилем в критических ситуациях, избегая столкновения, в 80% случаев. Поэтому вопрос обязательного включения ESP в автокомплектацию вынесен на государственный уровень. Согласно утвержденному в сентябре 2010 году техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ESP в России будет обязательна с 2014 года для всех новых типов транспортных средств категорий M1, N1 и с 2016 г. – для всех новых транспортных средств категорий M2, N2, M3 и N3.

По данным исследований, примерно 16% аварий в Европе, 28% в США и 32% в Японии – это столкновения с автомобилем, движущимся впереди. Приблизительно 4 из 5 таких ДТП происходит с легковыми автомобилями. Предотвратить удар – задача, с которой призвана справиться передовая разработка Bosch Превентивная Система Экстренного Торможения (PEBS). Столкновения с впереди идущим транспортным средством обычно случаются в результате невнимательности водителя или из-за недооценки им критической ситуации на дороге. Аварии подобного типа происходят как на городских улицах, так и на трассах вне пределов города. Как правило, в городе такие столкновения обходятся без человеческих жертв, тем не менее, часты травмы спины и шеи и повреждения автомобилей. PEBS – это модульная технология, основанная на использовании системы ESP, радара и видеокамеры. Она предупреждает водителя об опасности столкновения, помогает при торможении и полностью останавливает автомобиль, если столкновение неизбежно.

Компания Bosch разработала превентивную систему экстренного торможения специально для аварийных ситуаций, возникающих при движении на низких скоростях. Система активна при скорости ниже 30 км/ч. Если расстояние до впереди идущего автомобиля становится критическим, она готовится к возможному экстренному торможению. Благодаря этому у водителя появляется время для того, чтобы начать торможение раньше. Если же он не реагирует и столкновение неизбежно, срабатывает функция полного автоматического торможения. В то же время система способна эффективно помочь и на скорости выше 30 км/ч. Когда расстояние до впереди идущего транспортного средства становится критическим, срабатывает предупреждение о возможном столкновении. Система оценивает расстояние между автомобилями и подает звуковой и/или визуальный сигналы, затем включается осязательное оповещение (например, резкий тормозной толчок, во время которого машина резко притормаживает, что позволяет активизировать внимание водителя). Момент оповещения зависит от действий водителя: если он бездействует, сигнал подается раньше. На этой стадии PEBS способна снизить вероятность столкновения на 38%.

Вместе с системой предупреждения о возможном столкновении включается система помощи при экстренном торможении. Информация от сенсорного радара используется для расчета давления на педаль тормоза, необходимого для предотвращения аварии. Если водитель тормозит недостаточно, система усиливает давление. Система помощи при экстренном торможении способна снизить вероятность столкновения на 55%. Если водитель не реагирует на частичное торможение автомобиля и столкновение с идущим впереди транспортом становится неизбежным, срабатывает функция автоматического экстренного торможения. Она полностью останавливает автомобиль, чтобы снизить скорость в момент удара и уменьшить последствия аварии. Снижение скорости в момент столкновения оценивается в пределах 25-55%. Автоматическое экстренное торможение может снизить вероятность столкновения на 72%.

В прошлом году компания Bosch начала серийное производство ABS и ESP 9-го поколения. Отличительные черты новых систем – компактность, легкий вес и гибкость в использовании. Системы построены на основе модульной технологии, что позволяет применять их в автомобилях различных классов. Так, с учетом потребностей развивающихся стран Bosch предлагает эффективные решения для моделей экономкласса, которые ранее не оснащались активными системами безопасности. В зависимости от ценовой категории автомобиля производители могут расширять функционал систем.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
ООО «Роберт Бош»

Комментарии к новости

  • Серега
    Серега

    Вот последний абзац надо показать инженерам и топ-менеджерам АвтоВАЗа, а то у них ABS только в люксовой комплектации появляется.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 6 5