27 июл 2010

Не забудьте проверить шины

Не забудьте проверить шины

По словам Пьера Понселе, руководителя отдела испытания шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, водители зачастую забывают о том, что справляться со своей задачей могут только правильно накачанные шины. Они обеспечивают необходимую управляемость автомобиля. «Как показывают наши комплексные испытания шин, большое влияние на поведение машины и ее тормозной путь оказывают как слишком сильно, так и недостаточно накачанные шины, – пояснил эксперт. – В результате страдает не только безопасность автомобиля – снижается также потенциальный пробег шины и энергоэффективность автомобиля». Водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед путешествием; проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; или, при накачивании шин, не учитывают вес и загрузку автомобиля».

Правильно накачанные шины сохраняют управляемость автомобиля, особенно при поворотах, на оптимальном уровне. Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину вместо того, чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля.

Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно: снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля. Чтобы полностью использовать возможности шин, следует следить за необходимым уровнем давления в них.

Давление в шинах снижается в пределах 0,2 бара за 3 месяца. Однако на глаз такую потерю определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью.

Кроме того, момимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. «Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Также не забудьте проверить повреждения на боковинах», – советует Пьер Понселе. А если автомобиль загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю.

Эксперт также напомнил, что высокая температура окружающей среды повышает давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины «холодные» – только в этом случае результаты измерения будут корректными. «Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, – советует эксперт. – Давление в шинах следует измерять регулярно – по крайней мере, раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду».

При написании новости использовалась информация:
Goodyear

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 0