17 сен 2009

Ни амулетов, ни кенгурятников

Ни амулетов, ни кенгурятников

Вокруг нового технического регламента было сломано много копий. Основным камнем преткновения на этапе его разработки были требования соответствия расположения органов управления автомобилем принятому в России правостороннему движению. 16 сентября стало известно, что новый техрегламент подписан премьер-министром и вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня официальной публикации.

В результате, запрета на «правый руль» в 150-страничном документе, опубликованном на сайте правительства, нет. Однако, вводится ряд других ограничений.

Например, запрещается установка на легковые автомобили, включая внедорожники, и грузовики до 3,5 тонн так называемых «кенгурятников» – «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». Разрешены лишь металлические решетки массой до 0,5 кг для защиты фар.

Не допускается и наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, – например, столь любимых российскими водителями «елочек» и всевозможных амулетов на зеркале заднего вида.

В соответствии с новым техрегламентом нельзя будет ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 см.

Госномера теперь запрещено закрывать «оргстеклом и другими материалами». Головки болтов, которыми крепится номер, не должны закрывать ни цифр, ни букв, ни флажка. В номере запрещено сверлить дополнительные дырки – даже если они не совпадают с местами для креплений на автомобиле. В таких случаях придется использовать переходные конструкции.

Ряд положений нового техрегламента вызвал неоднозначную реакцию у представителей автомобильных общественных организаций.

Так в техрегламенте четко сказано, что зарубежный производитель может иметь в России только одного официального дилера: “изготовитель, не являющийся резидентом РФ, должен иметь единственного представителя в РФ”. По замыслу авторов документа, так проще следить за качеством поставляемой в Россию готовой техники и запчастей.

Президент московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев поясняет:

«Сейчас при таможне аккредитовано 249 фирм “белого списка”, которые могут ввозить в Россию автомобили. На самом деле собственников у этих фирм гораздо меньше, так что они просто спокойно поделят представляемые марки машин между собой. А вот мелкие независимые фирмы, которые разбавляли монополизацию, уйдут с рынка. Иные же юридические лица могут привезти один автомобиль одной марки раз в 12 месяцев».

Газета «Московский комсомолец» предполагает, что западные компании будут поставлены в условия, при которых лишатся возможности выбирать нескольких дилеров, чтобы они конкурировали между собой. Если же появится компания, которая предложит производителю лучшие дилерские условия, неизвестно, сможет ли тот быстро разорвать контракт с прежним партнером.

Господин Канаев прогнозирует, что в результате таких мер цены на запчасти поднимутся на 15—20%, сколь существенно вырастут в стоимости ввозимые иномарки, эксперт сказать не берется.

«Документ не является техническим регламентом», – заявляет Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Техрегламент правозащитник называет протекционистским экономическим регулятором, «зачищающим» внутренний рынок от конкурентов.

Впрочем, есть и более взвешенные мнения. Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» не видит в пункте об одном представителе в России для каждой марки ничего страшного. «Речь идет о том, что у компании, не являющейся резидентом страны, должно быть официальное представительство в России. На числе дилеров это не отразится. То же самое происходит и сейчас».

Александр Холодов отмечает, что новое требование может отразиться лишь на ввозе эксклюзивных моделей, чьи производители не имеют российского представительства.

По материалам: Интерфакс, GZT.Ru, Московский комсомолец

При написании новости использовалась информация:

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 0