Решение не закрывать трассу на время ремонта было принято буквально на днях, хотя строители настаивают на другой схеме: перекрыть путепроводы, оставив для объезда одну-единственную полосу. Об этом сообщает газета «Московский комсомолец».
Напомним, что 15 марта 2012 года на Новорижском шоссе были развернуты ремонтные работы внутри разделительной полосы с 26-го по 31-й км. При этом ФКУ «Центравтомагистраль» заверяет, что многокилометровых пробок, которые пророчили эксперты, не будет, так как Минтранс и Федеральное дорожное агентство решили не закрывать полосы движения во время реконструкции.
До конца текущего года на Новорижском шоссе предполагается отремонтировать 14 путепроводов и 20 мостов. Власти предложили возвести дополнительные мостовые конструкции, чтобы не перекрывать трассу, однако, это приведет к удорожанию проекта. Кроме того, решено было не ограничивать проезд большегрузов, по крайней мере, на данном этапе. Однако в 2013 году, когда начнется реконструкция дороги, ведущей в центр Москвы, какие-то участки все же придется закрыть.
Меж тем строители, работающие в данный момент на трассе, о планах властей ничего не знают. По словам представителей генподрядчика, через две недели на уже разрытую разделительную полосу вновь уложат асфальт, а затем переведут движение на встречную полосу, закрыв мосты и путепроводы. На трассе также установят щиты с информацией о путях объезда.
Эксперты отмечают, что объезжать новую Ригу практически негде, так как она сама служит фактически альтернативой параллельным Можайскому, Волоколамскому и Пятницкому шоссе. Автомобилисты выражают крайнее недовольство решением властей начать ремонтировать трассу, которая «хоть как-то едет», в то время как в области есть шоссе, требующие срочного ремонта.
Напомним, что реконструкция Новорижского шоссе предусматривает строительство 50 км дорог и еще 180 км будут отремонтированы. Причем на это будет потрачено более 19 млрд рублей из местного бюджета и еще 13 млрд рублей из федерального бюджета. Кроме того, согласно решению властей, до 2015 года планируется завершить реконструкцию сразу нескольких магистралей, в частности, Лихачевского шоссе на выезде из Долгопрудного, Волковского шоссе (в объезд Мытищ) и Осташковского шоссе. Также планируется завершить трассу до Жуковского, где проходит авиасалон МАКС, построить подъезд к научному центру Сколково и южный обход подмосковного Подольска. Подмосковные власти также займутся строительством асфальтовых подъездов к деревням, на что было выделено более 1 млрд рублей. Намечены и локальные ремонтно-строительные работы на Пятницком, Носовихинском, Можайском и Осташковском шоссе.