Об этом сообщил один из представителей Минэкономразвития, входящий в правительственную подкомиссию по защитным мерам.
Напомним, с января 2009 года для новых машин таможенные ставки выросли с 25 до 30% от стоимости, на машины от 3 до 5 лет – с 25 до 35%. В октябре 2009 года действие этих ставок было продлено еще на 9 месяцев. Формально срок действия ставок истекает в следующий понедельник. Однако в Минэкономразвития отмечают, что никаких документов о продлении или отмене пошлин не готовится.
В едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января 2010 года в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на автомобили не указан и они автоматически считаются постоянными.
Держать таможенные пошлины на иномарки на высоком уровне как можно дольше – это идея Минпромторга. Ее цель – поддержать в период кризиса отечественный автопром. Если до кризиса доли импортных и отечественных легковых автомобилей среди проданных были примерно равны, сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные в РФ. Тогда как импорт легковых автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет за время действия «кризисных» пошлин снизился в 30 раз, их доля на рынке в I квартале 2010 года составила всего 2,4%.