1 мар 2012

Участники авторынка озвучили свои прогнозы на будущее

Участники авторынка озвучили свои прогнозы на будущее

Организаторами конференции выступили аналитическое агентство «Автостат» и Интернет-портал AutoMarketolog.ru. В мероприятии приняли участие более 90 представителей компаний: консалтинговых групп, автопроизводителей, дилеров, банков, страховых компаний и других игроков авторынка.

Во время конференции участники подробно познакомились с итогами автомобильного рынка России и смогли узнать прогнозы на будущее от экспертов. Эксперты пришли к мнению, что не верят в дальнейший рост российского рынка легковых автомобилей в 2012 году. По их мнению, увеличение объемов рынка в 2012 году может составить не более 5%, а замедление роста рынка вполне естественно после завершения государственных программ по утилизации автомобилей и льготного автокредитования. Директор по маркетингу Ford Sollers Валерий Тараканов заявил, что опыт европейских стран, где проводились программы утилизации, наглядно продемонстрировал, как эко-бонусы «оттягивали» до 50% коммерческих продаж в будущем.

По словам директора по маркетингу и поддержке продаж GM DAT CIS Александра Мигаля, уже в апреле российский авторынок может продемонстрировать падение, поскольку именно в этом месяце прошлого года начался бум продаж. При этом наибольшие потери понесет ОАО «АвтоВАЗ», которое стало основным бенефициаром утилизационной программы. Однако, по мнению председателя Совета директоров ГК «ДримКАР» Олега Мосеева, за счет сокращения доли Lada свои позиции смогут улучшить массовые иномарки, особенно локальной сборки – Kia Rio, Renault Duster и др.

Вступление России в ВТО и последующее за этим снижение пошлин на импорт новых иномарок, по мнению специалистов авторынка, не окажут существенного влияния на состояние российского авторынка. Разве что в сегменте импортных иномарок перед вступлением России в ВТО можно ожидать снижения спроса, когда покупатели будут ждать снижения пошлин и соответствующего снижения цен, отметил начальник отдела планирования продаж и маркетинговой стратегии Toyota Motor Борис Саленко.

Кроме того, эксперты отметили, что к 2025 году наша страна должна сравняться по обеспеченности населения автомобилями с нынешними показателями таких развитых стран, как Япония, Франция и Великобритания. С таким прогнозом выступил руководитель аналитического отдела PricewaterhouseCoopers в России Леонид Кострома.

Согласно прогнозу компании Ernst&Young, С-класс останется самым массовым на российском рынке до 2015 года. Однако, по словам И.Бончева, он несколько сократится – с 50% в 2011 году до 41% в 2015-м – прежде всего, за счет некоторого смещения спроса в сторону сегмента SUV. Вместе с тем сегментация российского авторынка в среднесрочной перспективе серьезных изменений не претерпит.

При написании новости использовалась информация:
Автостат

Комментарии к новости

  • pshoop
    pshoop

    Не охотно верится этим специалистам. 5% точно не предел.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5