Аналитики отмечают, что покупка нового автомобиля за истекшее десятилетие стала доступнее российским автолюбителям в 3-4 раза.
По данным агентства, в 2001 году официальная средняя зарплата в России составляла 3 240 рублей (по курсу – примерно 111$), а средняя цена нового отечественного автомобиля – 124 тыс. рублей (4250$), а новой иномарки – 570 тыс. рублей (19,5 тыс. долларов). Что же касается прошлого года, то в 2011-м официальная среднемесячная зарплата по стране составила около 22 тыс. рублей (750$), а средняя цена на отечественный автомобиль 295 тыс. рублей (10 тыс. долларов), средняя стоимость новой иномарки – 913 тысяч рублей (30,3 тыс. долларов).
Простой подсчет показывает, что для покупки автомобиля Lada Samara 10 лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас – всего 14, что в 2,7 раза меньше. По автомобилям иностранных брендов ситуация еще более интересная: 10 лет назад среднему россиянину для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат, если он 14,5 лет не будет ни есть, ни пить, а только копить на машину. Сейчас же на иномарку требуется 42 средние зарплаты, т. е. 3,5 года.
Директор агентства Сергей Целиков отметил, что, во-первых, в нашей стране очень мало людей живет на одну официальную зарплату, а, во-вторых, дифференциация в доходах у россиян очень высока. Поэтому один копит на «ладу» несколько лет, а кто-то может позволить себе менять иномарки ежегодно.