30 окт 2015

Американские инженеры разработали технологию взрывной сварки

Американские инженеры разработали технологию взрывной сварки

Инженеры из университета штата Огайо разработали новую технику взрывной сварки для надёжного соединения материалов без потери прочности. К тому же новая техника требует на 80% меньше энергии, чем точечная контактная сварка, и скрепляет поверхности на 50% прочнее.

Изобретение может оказать существенное влияние на автомобильную промышленность. Она уже готова вывести на рынок новые модели автомобилей, сочетающие традиционную тяжёлую сталь с лёгкими альтернативными материалами, которые снижают вес машины.

«Материалы становятся прочнее, а сварка нет, — говорит Гленн Даен (Glenn Daehn), профессор материаловедения и инженерного дела в университете штата Огайо, один из авторов новой техники сварки. — Мы можем конструировать металлы с замысловатыми микроструктурами, но при сварке эти микроструктуры уничтожаются… С помощью нашего метода материалы формуются и скрепляются одновременно, они в реальности становятся даже прочнее, чем раньше».

К настоящему моменту инженеры успешно испытали VFA для сварки в различных комбинациях меди, алюминия, магния, железа, никеля и титана. Сварка надёжно скрепляет стальные и алюминиевые сплавы, которые сейчас широко используются в промышленности. Эта задача была невыполнимой традиционными методами. Исследователи говорят, что при VFA-сварке высокопрочных стальных и алюминиевых сплавов места их соединения обладают даже большей прочностью, чем оригинальные материалы.

При написании новости использовалась информация:
Geektimes

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5