23 май 2016

Аналитики подсчитали среднюю цену нового автомобиля на российском рынке

Аналитики подсчитали среднюю цену нового автомобиля на российском рынке
Автор фото: фликр.ком

Средняя стоимость новой иномарки в России впервые перевалила за психологическую отметку в полтора миллиона.

Эксперты российского аналитического агентства «Автостат» провели мониторинг российского рынка новых автомобилей за первый квартал и исследовали цены на автомобили. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила в первом квартале 1,364 миллиона рублей.

При этом, по результатам исследования выяснилось, что в первом квартале средневзвешенная цена инормарки на российском рынке составила 1,57 миллиона рублей. Впервые в истории российского авторынка средняя цена иностранного автомобиля  превысила полтора миллиона рублей, отмечают аналитики. Напомним, что предыдущую отметку, оценивавшуюся экспертами как «психологический барьер» (один миллион рублей) средневзвешенная цена инормарки в РФ преодолела три года назад, в 2013 году. Год назад средняя цена автомобиля зарубежного бренда на российском рынке составляла 1,36 миллиона рублей. Эксперты отмечают, что за период с 2010 года (за шесть лет) средняя цена инормаки выросла в 1,8 раза. В 2010 году показатель составлял 860 рублей.

Тем временем средневзвешенная цена российского автомобиля перевалила за стратегически важную отметку в 500 тысяч рублей еще в прошлом году. В первом квартале текущего года средняя цена отечественной машины достигла 560 тысяч рублей. Напомним, что шесть лет назад средняя цена российского авто составляла порядка 290 тысяч рублей, то есть почти в два раза меньше, чем сейчас.

Самый большой разброс цен, как водится, оказался в премиальном сегменте. Цены на машины премиум-класса варьируются в диапазоне от 2,6 миллиона (средневзвешенная цена машин шведской марки Volvo) до 6,8 миллиона рублей (средняя стоимость спорткара Porsche). Аналитики также отмечают, что многие марки, которые традиционно считались «средним классом» вплотную приблизились к премиальному сегменту. Среди них японские бренда Toyota, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Honda. Цены на автомобили этих марок теперь уже ближе к премиум-классу, чем к среднему. В сегмент бюджетных автомобилей входят, в первую очередь, китайские и российские машины.

Напомним, что финансовая емкость российского авторынка в первом квартале сократилась всего на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как показатель продаж за тот же период опустился на 18%. Больше девяносто процентов выручки при этом приходится на зарубежные компании.

При написании новости использовалась информация:
Автостат Инфо, Autosway, Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 2 0