28 мар 2016

Автопроизводители предлагают приравнять машинокомплекты к автомобилям

Автопроизводители предлагают приравнять машинокомплекты к автомобилям
Автор фото: форд

Чтобы сделать производство автомобилей дешевле и помочь российским автомобилестроительным предприятиям увеличить экспортные поставки своих машин в страны с высокими ввозными пошлинами, предлагается приравнять машинокомплекты к готовым автомобилям в экспортном законодательстве.

Сейчас при поставке машинокомплектов через границу единицей проданного товара считается каждый узел или агрегат, а не автомобиль. Если в комплекте есть детали, которые везены в страну по соглашению о промышленной сборке, это может трактоваться как нецелевое использование льгот – ведь ввозная пошлина для товаров, ввезенных по этому соглашения составляет 0-5%, а не 10-15%, как обычно. При поставках за границу машинокомплектов российским автопроизводителям приходится включать в них только те иностранные комплектующие, которые ввезены в страну на обычных условиях, не по правилам промышленной сборки. Если же все машинокомплекты законодательно приравняют к готовым автомобиля, заводы смогут сэкономить часть средств, поставляя машинокомплекты в страны, где у российских компаний есть собственные сборочные площадки.

Перспективу пересмотра и изменения соглашения о промышленной сборке автомобилей  автопроизводители уже обсуждают с российскими властями. Авторы инициативы уверены, что именно благодаря экспорту компаниям удастся хотя бы отчасти  компенсировать свои потери, связанные с падением внутреннего рынка. Из-за резкого скачка курсов валют предлагается скорректировать условия экспортных поставок готовых автомобилей и машинокомплектов, чтобы компании смогли нормально выполнять свои обязательства перед зарубежными партнерами. Если поставки за границу машинокомплектов будут расцениваться так же, как поставки готовых машин, компании смогут выполнять свои обязательства по промсборке без потерь.

Напомним, что в начале текущего года Министерство экономического развития предложило на год отложить достижение целевого 50%-ного уровня локализации производства для автоконцернов, которые работают по соглашениям о промсборке. Решение, продиктованное кризисом, будет принято окончательно не позже середины апреля. 

При написании новости использовалась информация:
Ведомости , Авто@mail.ru

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5