11 дек 2015

«АвтоВАЗ» заморозил работу опытно-промышленного производства

«АвтоВАЗ» заморозил работу опытно-промышленного производства

Уже сейчас руководство концерна «АвтоВАЗ» приняло окончательное решение о закрытии собственного опытно-промышленного производства (ОПП). Это специальная площадка для отработки технологий выпуска новых моделей автомобилей. У ОПП, которое зарегистрировано как дочернее предприятие «АвтоВАЗа», есть собственные мощности по производству машин и автокомпонентов небольшими партиями. В рамках программы сокращения расходов концерна ОПП будет законсервировано – до лучших времен или навсегда.

Следом за ОПП, возможно, последуют и другие дочерние сборочные площадки российского концерна, такие как «ВИС-Авто» и «Лада Спорт». Впрочем, у «Лада Спорт» есть шанс остаться в строю – это самая коммерчески успешная «дочка» российского автогиганта, выпускающая заряженные Lada Granta Sport и Kalina Sport. Правда, сейчас производство «спортивных» Лад приостановлено в связи со спадом спроса. Но предприятие обязано обеспечивать хотя бы поставки комплектующих для сервисного обслуживания уже реализованных автомобилей.

А вот «ВИС-Авто» действительно может стать жертвой экономии: эта компания специализировалась на выпуске небольших грузовиков на платформах легковых автомобилей Lada. Объемы выпуска маленьких грузовых машин, в народе называемых «каблучками», очень малы – ведь сейчас на российском рынке богат выбор легких коммерческих автомобилей. В текущем году с конвейеров «ВИС-Авто» сошло порядка тысячи «каблучков». Производство этих авто может прекратиться навсегда, но его могут перенести на основной конвейер «АвтоВАЗа».

Напомним, что именно на производственной площадке ОПП осуществлялся выпуск пятидверной версии внедорожника Lada 4x4 («Нивы»). Теперь эту модель собирают на основном предприятии в Тольятти, на конвейере Lada Priora. Еще месяц назад российские СМИ писали о том, что пятидверная «Нива» и Priora могут навсегда покинуть рынок, но потом стало известно, что их будут выпускать на одном и том же конвейере небольшими партиями. При этом Lada Priora перейдет в ультра-дешевый сегмент (не дороже 450 тысяч рублей за автомобиль), потеряв большую часть стандартного оснащения и сменив материалы обивки на более простые. 

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Авто@mail.ru, Новости Тольятти

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 4 2