По результатам анализа российского рынка шин для грузовых автомобилей коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о введении новой антидемпиноговой пошлины на китайские шины для грузовых автомобилей, пассажирского транспорта, самосвалов, прицепов и полуприцепов.
Исследование было инициировано ЕЭК вследствие поступавших жалоб от производителей грузовых шин из стран, входящих в Таможенный союз - ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Белшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Омскшина», ОАО «Нижнекамский завод грузовых шин» и ОАО «Нижнекамский завод шин ЦМК».
Указанные производители утверждают, что китайские коллеги в течение нескольких лет демпингуют рынок и агрессивно выдавливают конкурентов. По данным, собранным ЕЭК в ходе исследования состояния рынка в период с 1 января 2011 года по 30 июня 2014 года было обнаружено, что при среднем по рынку приросте продаж на 9,2%, продажи китайских производителей за аналогичный период выросли на 27,1%, при стоимости их продукции в среднем в два раза ниже, чем у конкурентов. Чтобы отстоять свою долю рынка, компании из ТС были вынуждены снижать цены, что привело к 10-кратному падению прибыли и снижению рентабильности.
ЕЭК признало жалобу обоснованной и для исправления сложившейся ситуации вводит антидемпинговую пошлину на продукцию китайских производителей сроком на пять лет. Величина пошлины составит от 14,79% до 35,35%, в зависимости от таможенной стоимости конкретного продукта.