Кредитный займ от ЕБРР выделяется на ремонт автомобильных дорог на территории Украины. Деньги предоставляются под гарантии украинских властей. Представители банка не отрицают, что руководствовались при решении политическими мотивами: выделяя средства на ремонт трасс, ЕБРР разблокировал кредитную линию, замороженную в 2011 году.
Проект модернизации автомобильных дорог Украины одобрен как украинскими, так и европейскими чиновниками и финансируется ЕБРР совместно с Европейским инвестиционным банком. По условиям договора, кредит должен быть погашен в течение 15 лет. При этом представители банка отмечают, что строго срока погашения кредита не существует, так как он выделяется на реализацию сразу нескольких инфраструктурных проектов, которые рассчитаны на разное количество времени. Ставка по кредиту составляет LIBOR +1%.
Это второй по счету транш инвестиционной программы ЕБРР для Украины. Первый транш в размере 250 млн страна получила в 2010 году. Затем линия была заморожена из-за сомнений в платежеспособности Украины. Теперь Совет директоров ЕБРР решил продолжить выплаты, МВФ одобрил это решение. Первый транш составит около 3,2 млрд долларов, а размеры второго и третьего определят по итогам инспекций, которые будут проводиться раз в два месяца. Отметим, что гарантий платежеспособности страны как не было так и нет. Более того, выделяя средства под ответственность временного правительства, ЕБРР рискует получить отказ от выплаты по кредиту от тех, кто придет к власти потом. Напомним, что сумма внешнего долга Украины составляла 142 280 000 000 долларов уже в конце марта 2014 года, когда ЕБРР принял решение дать стране еще денег.