Европейская комиссия направила во Всемирную торговую организацию (ВТО) письмо, в котором изложила предположения о нарушении РФ некоторых положений организации.
Речь идет о субсидировании российским правительством отечественной автомобильной промышленности, в частности о постановлении №32 от 2014 года «Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
В Брюсселе просят уточнить, почему меры государственной поддержки направлены только на крупных российских автопроизводителей, а также каким образом такая схема субсидирования согласуется с положениями ВТО, в частности, с соглашением «О субсидиях и компенсационных мерах» (ASCM).
Напомним, что это соглашение напрямую запрещает субсидии, направленные на поддержание экспорта и поощрение использования товаров локального производства.
Министерство экономического развития РФ уже получила соответствующий запрос от Брюсселя и занимается составлением подробного письменного ответа, как того требует установленная процедура.
Как утверждает помощник министра экономического развития Елена Лашкина, все поставленные Брюсселем вопросы относятся исключительно к мерам государственной поддержки российской автомобильной промышленности и не имеют никакого отношения к инвестиционному режиму в этой отрасли в целом. Меры господдержки, о которых идет речь в письме Еврокомиссии, не накладывают никаких обязательств по использованию только товаров российского производства и не предоставляют для таких товаров льготного режима, в сравнении с импортными. Таким образом, меры, принятые правительством РФ для поддержки российского автопрома, никоим образом не противоречат положениям ВТО.