Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает отложить полный переход на Евро-5 и продлить оборот топлива экологического класса Евро-4 на российском рынке до конца текущего года.
Напомним, что согласно Техническому регламенту № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» полный переход российских НПЗ на экологический стандарт Евро-5 должен был состояться еще 1 января 2016 года.
Однако против этого выступила не только ФАС, но и сами нефтяники. По словам официальных представителей ФАС, нефтяные компании не успеют к указанному сроку модернизировать производственные мощности и будут выпускать бензин класса Евро-5 с помощью присадок иностранного производства, что в текущей экономической ситуации не является приемлемым выходом.
Однако премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал нефтяникам на модернизацию только полгода. Соответствующее решение было утверждено Евразийской экономической комиссией. Сейчас ФАС предлагает дать НПЗ такую же отсрочку, как и автопроизводителям. Напомним, что для них полный переход на Евро-5 отложен до начала 2017 года.