19 май 2015

ФАС вводит «период охлаждения» для покупателей страховых полисов и заемщиков банков

ФАС вводит «период охлаждения» для покупателей страховых полисов и заемщиков банков

Многие страховые компании вынуждают своих клиентов приобретать дополнительную платную страховку. По данным ФАС, такие способы продавать ненужные клиенту услуги практикуют в страховых компаниях 44 из 80 регионов России. Сейчас страховые компании терпят убытки из-за кризиса, и пытаются компенсировать потери, отказывая автомобилистам в выдаче ОСАГО без покупки другого «добровольного» страхового контракта. В ведомстве пояснили, что за последний год количество жалоб от клиентов на принуждение к покупке дополнительных услуг при продаже ОСАГО увеличилось более чем в четыре раза (с 1 664 штук в 2013 году до 7 366 в 2014 году). Только в январе-феврале этого года в ФАС поступило 1297 подобных жалоб. Чтобы бороться с такой практикой специалисты ФАС предлагают ввести так называемый «период охлаждения», в течение которого автомобилисты, купившие ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительных сервисов, могут отказаться от них и вернуть свои деньги. Кроме того, время на то, чтобы передумать, появится и у клиентов банков, которых вынудили купить страховку при получении кредита.

Длительность «периода охлаждения» должна составить 14 дней после покупки. «Говоря о сроке «периода охлаждения», мы предлагаем ориентироваться на практику европейских стран, где он составляет 14 дней», - пояснила Ольга Сергеева, начальник управления контроля финансовых рынков ФАС. Впрочем, заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сказал, что вариантов может быть множество, и предложил экспертам заняться разработкой конкретных предложений.

При написании новости использовалась информация:
CAR.RU , Российская Газета

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 5