30 мар 2016

Госдума пустит беспилотники на дороги общего пользования

Госдума пустит беспилотники на дороги общего пользования
Автор фото: гугл.ком

Сегодня произошло событие поистине эпохальное — депутаты Госдумы, представители профильных министерств и ведомств, субъектов федерации, предприятия-разработчики беспилотных транспортных систем, представители научных и общественных организаций собрались, чтобы обсудить нормативно-правовое регулирование использования беспилотных транспортных систем (БПТС) в России.

Инициативу озвучили в комиссии по развитию стратегических информационных систем комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям. Там посетовали, что Россия сегодня отстает от стран Европы и США, где уже вступили в силу законодательные акты, регламентирующие движение беспилотников на дорогах общего пользования на уровне отдельных регионов.

По словам руководителя комиссии депутата КПРФ Дмитрия Новикова актуальность вопроса развития беспилотных систем в современном мире возрастает в связи с быстрым развитием технологий искусственного интеллекта и робототехнических систем. "И мировой, и отечественный опыт свидетельствует о том, что потребность эффективного развития беспилотных систем требует законодательного регулирования и решения ряда правовых проблем", - заявил он.

В ходе круглого стола было принято несколько ключевых решений.

Дано определение самому понятиюБПТС. Предлагается изложить его в следующей редакции: «Беспилотное транспортное средство — механическое транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия водителя». Разрешить использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования следует только в том случае, если в его кабине будет находиться водитель, который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим. Запрещается полностью передавать беспилотнику контроль за движением транспортного средства по дорогам общего пользования. Участники определили, что ответственность за ДТП в случае его возникновения полностью лежит на водителе беспилотника. Это будет закреплено в соответствующих статьях ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», ФЗ 63 УК РФ, ФЗ 14 ГК РФ, Правилах дорожного движения, а также в КоАП.

На борту БПТС в обязательном порядке должен быть установлен «черный ящик» для фиксации параметров движения автономного автомобиля, а также ведения видео- и аудиозаписи дорожной обстановки. Автономный автомобиль должен иметь опознавательный знак «Беспилотное дорожное транспортное средство». Предлагается также добавить формулировку «доверенность на право управления БПТС» и указать, что она должна быть нотариально заверена.

Поправки в законодательные акты РФ могут быть приняты Госдумой до конца 2016 года.

При написании новости использовалась информация:
За рулем, newsru.com

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 6